Радиальный подшипник на магнитной подвеске

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в электротехнике. Радиальный подшипник на магнитной подвеске содержит кольцевые постоянные магниты, радиальные механические подшипники и торцевой подшипник. Он снабжен общими внешними экранами из диамагнетика, расположенными на оси, экранированной от влияния магнитных полей, а наружные и внутренние кольца кольцевых постоянных магнитов снабжены экранами для обеспечения одного работающего полюса. Кольцевой постоянный магнит внутреннего кольца расположен на оси с возможностью создания неэкранированным полюсом магнитного поля впереди себя в радиальном направлении, а кольцевой постоянный магнит наружного кольца - с возможностью создания неэкранированным полюсом магнитного поля, направленного навстречу полю кольцевого постоянного магнита внутреннего кольца. Технический результат - обеспечение устойчивой стабильности и надежности вращения подшипника на магнитной подвеске. 2 ил.

 

Изобретение относится к электронике и может быть использовано в других отрослях.

Известен подшипник на магнитной подвеске /1/, который содержит магнитную подвеску в комплекте с радиальным механическим подшипником, торцевой подшипник, ось.

Недостатками известного подшипника являются:

1. Отсутствие экранов постоянных магнитов, что делает магнитное поле нестабильным.

2. Необходимость установки упорных подшипников для устойчивости в осевом направлении.

3. Использование магнитов с двумя действующими полюсами не обеспечивает стабильности вращения.

Цель изобретения - дать конструкцию подшипника на магнитной подвеске, обеспечивающую устойчивую стабильность и надежность вращения.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемой конструкции радиального подшипника на магнитной подвеске применены постоянные магниты с одним рабочим полюсом, a второй полюс магнита заблокирован внутренними экранами /на чертеже экраны не показаны/. Кроме того, магниты как внутреннего, так и внешнего кольца экранированы от оси и друг от друга. Для предотвращения смещения подшипника в осевом направлении встроены экраны из диамагнетика, например из висмута /висмут отталкивает магнитное поле/. Таким образом создается стабильное магнитное поле между вращающимися поверхностями.

Конструкция подшипника поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен разрез радиального подшипника на магнитной подвеске.

На фиг.2 - то же, вид сбоку.

Радиальный подшипник на магнитной подвеске состоит из наружного кольца с постоянными магнитами с одним действующим полюсом 1, внутреннего кольца с постоянными магнитами с одним действующим полюсом 2, экранов внутреннего кольца 3, экранов наружного кольца 4, экранов из диамагнетиков 5, оси 6, корпуса 7.

Подшипник работает следующим образом.

Магнит внутреннего кольца, сидящий на оси, действуя незаэкранированным полюсом, создает магнитное поле впереди себя в радиальном направлении, а магнит наружного кольца также незаэкранированным полюсом создает магнитное поле навстречу полю магнита внутреннего кольца, в результате создается мощная магнитная круговая подушка. Ось также экранирована и не подвержена влиянию магнитных полей, и висит на образованной магнитной подвеске. Для предотвращения смещения подшипника в осевом направлении встроены на оси экраны 5 из диамагнетика /висмута/.

Литература

1. Clary P.P Magnetic and electric suspensrouns, Bsira R314 London 1964 г. Р.35-36.

2. Метлин В.Б. - Магнитные и магнитогидродинамические опоры: Обзор под редакцией Д Т Н, Проф. Бертанова. Изд. Энергия, Москва, 1968 г., стр.27.

Радиальный подшипник на магнитной подвеске, содержащий кольцевые постоянные магниты, радиальные механические подшипники и торцевой подшипник, отличающийся тем, что он снабжен общими внешними экранами из диамагнетика, расположенными на оси, экранированной от влияния магнитных полей, а наружные и внутренние кольца кольцевых постоянных магнитов снабжены экранами для обеспечения одного работающего полюса, причем кольцевой постоянный магнит внутреннего кольца расположен на оси с возможностью создания неэкранированным полюсом магнитного поля впереди себя в радиальном направлении, а кольцевой постоянный магнит наружного кольца - с возможностью создания неэкранированным полюсом магнитного поля, направленного навстречу полю кольцевого постоянного магнита внутреннего кольца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве опор быстровращающихся маховиков инерционных накопителей энергии. .

Изобретение относится к бесконтактным опорным устройствам с электромагнитными подшипниками для крупных компрессоров газоперекачивающих агрегатов природного газа.

Изобретение относится к устройствам вращения, предназначенным для работы в условиях микрогравитации и невесомости. .

Изобретение относится к подшипниковым устройствам машин с вращающимся ротором. .

Изобретение относится к электромеханическим устройствам, предназначенным для использования в качестве бесконтактных опор (магнитных подшипников) ротора различных машин, например газоперекачивающих агрегатов и других высокоскоростных машин, работающих в экстремальных условиях и в особо чистых средах.

Изобретение относится к машиностроению и, преимущественно, к магнитным опорам вертикальных роторов быстровращающихся приборов, накопителей энергии, центрифуг, в которых верхняя магнитная опора ротора обеспечивает радиальную жесткость и центровку ротора относительно корпуса и, одновременно, разгружает нижнюю опору от осевой нагрузки.

Изобретение относится к области приборостроения и предназначено для использования в электромеханических устройствах на переменном токе для демпфирования поступательных и угловых колебаний тел, статическое или динамическое состояния которых заданы магнитным или электрическим полями соответственно электромагнитов или электродов, питаемых переменным током.

Изобретение относится к верхней магнитной опоре ротора с вертикальной осью вращения. .

Изобретение относится к верхним магнитным опорам высокооборотных роторов с вертикальной осью вращения, посредством которых роторы удерживаются в вертикальном положении, например, роторов накопителей энергии, центрифуг, гироскопов и подобных устройств

Изобретение относится к области прецизионного приборостроения и может быть использовано в системах управления и стабилизации летательных аппаратов, а также в любой отрасли машиностроения, в которой требуется уменьшение трения и исключение смазочных материалов, например при работе в вакууме и в условиях низких температур

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно к магнитным опорам вертикальных роторов быстровращающихся приборов, гироскопов, накопителей энергии, центрифуг, генераторов, турбомолекулярных насосов и подобных устройств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к прикладной электромеханике, в частности к устройствам для поддержания вращающихся деталей во взвешенном состоянии

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установкам с роторным, преимущественно высокоскоростным, рабочим органом (крестовина, диск, барабан, колесо и т.п.) на вертикальном валу с разгружаемыми опорными узлами и может найти применение в центробежной технике, турбостроении, двигателестроении, станкостроении и т.д

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электромагнитным подвесам вращающихся роторов

Изобретение относится к газовой, нефтеперерабатывающей и химической промышленности, в частности, к способам взрывозащиты встроенного электрооборудования компрессорной установки для транспортировки взрывоопасных газов

Опора // 2307266
Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано для создания бесконтактных опор

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения

Изобретение относится к способу и устройству для снижения коэффициента трения в подшипниках скольжения, применяемых в станках по обработке материалов, в транспортных средствах передачи сырья и продукции, и может быть использовано в промышленности строительных материалов, в химической, в сельскохозяйственной и в др
Наверх