Мост тоннельного типа

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в мостах тоннельного типа. Мост тоннельного типа включает пролетное строение, насыпи подходов и устои в виде подпорных стенок, имеющих шкафную стенку и опорную площадку с опорными частями. Новым является то, что пролетное строение, выполненное в виде набора установленных с определенным шагом балок, опирающихся на всесторонне подвижные опорные части и объединенных по верху железобетонной плитой проезжей части, разделено по ширине на ряд независимо перемещающихся друг относительно друга в горизонтальной плоскости участков - «захваток», каждая из которых имеет в средней части зеркально расположенные относительно продольной оси моста поперечные диафрагмы, объединяющие между собой несколько балок пролетного строения и снабженные по торцам упорами, а на опорной площадке подпорной стенки установлены взаимодействующие с ними ответные упоры, при этом на ответных упорах в зоне сопряжения с упорами и на шкафных стенках в зоне сопряжения с торцами пролетного строения размещены тангенциальные всесторонне подвижные опорные части. Технический результат изобретения состоит в упрощении конструкции моста за счет исключения устройства деформационных швов. 3 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов тоннельного типа.

Известен мост тоннельного типа, включающий пролетное строение, насыпи подходов и устои в виде подпорных стенок, имеющих шкафную стенку и опорную площадку с опорными частями /1/.

Недостатком известного моста является отсутствие упругого взаимодействия между шкафной стенкой и торцом пролетного строения при возникновении горизонтальных усилий в грунте насыпи и вследствие этого повреждение проезжей части моста. Известный мост не может быть также применен при пролетном строении большой ширины, превышающей пролет в 3-4 раза, из-за невозможности восприятия значительных горизонтальных температурных перемещений пролетного строения.

Задачей, стоящей перед настоящим изобретением, является исключение деформационных швов в мостах тоннельного типа большой ширины и создание «плавающего», т.е. свободно перемещающегося от температурных деформаций в горизонтальной плоскости пролетного строения, а также возможность компенсации перемещений подпорных стенок при воздействии горизонтальных усилий в грунте прилегающей насыпи без нарушения целостности проезжей части.

Поставленная задача решается за счет того, что мост тоннельного типа, включающий пролетное строение, насыпи подходов и устои в виде подпорных стенок, имеющих шкафную стенку и опорную площадку с опорными частями, имеет пролетное строение, выполненное в виде набора установленных с определенным шагом балок, опирающихся на всесторонне подвижные опорные части и объединенных по верху железобетонной плитой проезжей части, пролетное строение разделено по ширине на ряд независимо перемещающихся друг относительно друга в горизонтальной плоскости участков - «захваток», каждая из которых имеет в средней части зеркально расположенные относительно продольной оси моста поперечные диафрагмы, объединяющие между собой несколько балок пролетного строения и снабженные по торцам упорами, а на опорной площадке шкафной стенки установлены взаимодействующие с ними ответные упоры, при этом ответные упоры и шкафные стенки в зоне сопряжения с упорами и с торцами пролетного строения снабжены тангенциальными всесторонне подвижными опорными частями.

На фиг.1 изображен мост тоннельного типа, вид сбоку.

На фиг.2 изображен мост тоннельного типа, вид сверху.

На фиг 3 - фиг.2, вид по А-А.

Мост тоннельного типа содержит пролетное строение 1, насыпи подходов 2 и устои в виде подпорных стенок 3, имеющих шкафную стенку 4 и опорную площадку 5 с всесторонне подвижными опорными частями 6. На шкафных стенках 4 закреплены тангенциальные всесторонне подвижные опорные части 7, взаимодействующие с торцом пролетного строения 1.

Пролетное строение 1 выполнено в виде набора установленных с определенным шагом балок 8, объединенных между собой верхней железобетонной плитой проезжей части 9. Пролетное строение 1 разделено по ширине на ряд независимо перемещающихся друг относительно друга в горизонтальной плоскости участков - «захваток» А, Б и В. Каждая из захваток имеет в средней части зеркально расположенные относительно продольной оси моста поперечные диафрагмы 10, объединяющие между собой несколько балок 8 в каждой захватке А, Б и В. Поперечные диафрагмы 10 снабжены по торцам упорами 11. На опорных площадках 5 подпорной стенки 3 установлены ответные упоры 12 с тангенциальными всесторонне подвижными опорными частями 13, взаимодействующими с упорами 11.

Наличие в балках 8 пролетного строения 1 трех типов всесторонне подвижных опорных частей 6, 7 и 13 и независимых участков - «захваток» А, Б и В обеспечивает создание «плавающего», т.е. свободно перемещающегося (в определенных пределах) пролетного строения 1 от температурных деформаций в горизонтальной плоскости и обеспечивает упругую компенсацию перемещений подпорных стенок 3 при возникновении горизонтальных усилий в грунте прилегающей насыпи 2 без нарушения целостности плиты проезжей части 9.

Так, наличие в зоне сопряжения каждой балки 8 и шкафной стенки 4 тангенциальных всесторонне подвижных опорных частей 7 позволяет воспринимать горизонтальную нагрузку от подпорных стен 3 и передавать ее на балки 8 пролетного строения 1. В то же время за счет наличия подвижности опорные части 7 не препятствуют температурным перемещениям балок 8 вдоль подпорных стен 3.

Всесторонне подвижные опорные части 6, установленные под каждой балкой 8, воспринимают вертикальную нагрузку от веса конструкций пролетного строения 1 и подвижную нагрузку и передают ее на промежуточные опоры и подпорные стенки 3. Эти опорные части за счет наличия подвижности не препятствуют температурным перемещениям балок 8 вдоль подпорных стен 3.

Всесторонне подвижные тангенциальные опорные части 13, размещенные на ответных упорах 12 в количестве 4-х штук на каждую из «захваток» А, Б и В, препятствуют смещению каждой из этих «захваток» в целом вдоль подпорных стен 3 (поперек пролета) и воспринимают горизонтальные нагрузки, возникающие при температурных перемещениях во всех прочих опорных частях.

Предлагаемое техническое решение позволило упростить конструкцию моста за счет исключения устройства дорогостоящих деформационных швов.

Источник информации

1. Авторское свидетельство СССР на изобретение «Мост тоннельного типа» №1209737, кл. Е 01 D 19/12, приоритет от 13.04.84.

Мост тоннельного типа, включающий пролетное строение, насыпи подходов и устои в виде подпорных стенок, имеющих шкафную стенку и опорную площадку с опорными частями, отличающийся тем, что пролетное строение, выполненное в виде набора установленных с определенным шагом балок, опирающихся на всесторонне подвижные опорные части и объединенных по верху железобетонной плитой проезжей части, разделено по ширине на ряд независимо перемещающихся относительно друг друга в горизонтальной плоскости участков - захваток каждая из которых имеет в средней части зеркально расположенные относительно продольной оси моста поперечные диафрагмы, объединяющие между собой несколько балок пролетного строения и снабженные по торцам упорами, а на опорной площадке подпорной стенки установлены взаимодействующие с ними ответные упоры, при этом на ответных упорах в зоне сопряжения с упорами и на шкафных стенках в зоне сопряжения с торцами пролетного строения размещены тангенциальные всесторонне подвижные опорные части.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сооружениям общественного и спортивного назначения, органически вписанным в существующую городскую застройку, возводимым исходя из общественной потребности в непосредственной близости от действующих объектов, предпочтительно реконструированных, автомобильно-дорожных или метромостов.

Изобретение относится к конструктивному решению мостовых переходов различного назначения, сооружаемых исходя из общественной потребности в непосредственной близости от действующих, предпочтительно реконструированных, автомобильно-дорожных или метромостов и используемых после их сооружения в качестве спортивно-оздоровительного комплекса, например, лыжного.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные или искусственные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета.

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для гашения колебаний пролетных строений. .

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано при возведении ледяных переправ. .

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству ледяных переправ. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для гашения колебаний пролетных строений мостов и других сооружений. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано, в частности при строительстве и реконструкции мостов в сейсмических районах. .

Изобретение относится к области транспортного строительства, а более конкретно к конструкциям мостов повышенной сейсмостойкости

Изобретение относится к строительству эстакад для совместной прокладки кабелей различного назначения напряжением до 110 кВ включительно с трубопроводами водяного или парового теплоснабжения с наружным диаметром труб до 219 мм или без таковых

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкциям мостов повышенной сейсмостойкости. Технический результат заключается в повышении устойчивости к деформации, эксплуатационной надежности и долговечности работы при значительных сейсмических воздействиях, а также упрощении узловых соединений пролетного строения с опорами моста. Мост включает промежуточные и береговые опоры, пролетные строения, опирания которых на опоры выполнены через подвижные опорные части, причем в опорных частях пролетного строения, промежуточных и береговых опор выполнены соосные углубления с лекальными кромками и горизонтальным квадратным дном в виде высокопрочных металлических ячеек, внутри которых размещены металлические опорные шары с возможностью их свободного перемещения в индивидуальных соосных ячейках пролетного строения и опор моста. Между верхом опор и низом пролетного строения образована щель, а между торцом пролетного строения и береговой опорой - зазор, равный величине сейсмического горизонтального перемещения земной поверхности, который перекрыт профильной металлической плитой, один конец которой закреплен к береговой опоре, а другой имеет свободное опирание на верхнюю поверхность пролетного строения посредством металлических опорных шаров, размещенных внутри соосных ячеек плиты и пролетного строения моста. 1 ил.

Изобретение относится к системам для выработки электроэнергии гидродинамическим способом. Система содержит путепровод 100, через который следуют транспортные средства, и гидродинамическую систему 200. Путепровод 100 образован из множества пар дорожных пролетов 101A, 101B. Каждый из пролетов содержит концевые замки 128A, 128B. Гидродинамическая система 200 выполнена для поддержки путепровода 100 и для выработки электроэнергии посредством преобразования энергии морских приливов и отливов или течения реки и сил, действующих на гидродинамическую систему, погруженную в океанский прилив и отлив или в течение реки и перемещающуюся относительно них. Гидродинамическая система 200 выполнена из множества гидродинамических элементов, соединенных посредством замка. Изобретение направлено на обеспечение возможности эффективно и надежно осуществлять возведение, сборку, разборку, установку, удаление и обслуживание деталей гидродинамической системы. 19 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к строительству эстакад для совместной прокладки кабелей различного назначения напряжением до 110 кВ включительно с трубопроводами водяного или парового теплоснабжения с наружным диаметром труб до 219 мм или без таковых. Технический результат - расширение функциональных возможностей эстакады. Разборная универсальная опорная конструкция (эстакада) для прокладки кабелей и/или трубопроводов с расстоянием между опорами до 9 м содержит вертикальные опоры и горизонтальные прогоны (ригели). Вертикальные опоры и горизонтальные прогоны, представляющие собой пространственные фермы, образованы из набора сварных секций различной длины от 1 до 4 м, соединяющихся между собой диафрагмами при помощи болтовых соединений. Сварные секции и диафрагмы изготовлены из перфорированного тонкостенного профиля. Вертикальные опоры соединены с одной стороны с фундаментом через сварную опору, а с другой стороны - с верхними установочными сварными опорами. К верхним сварным опорам прикреплены горизонтальные прогоны. Нижние профили горизонтальных прогонов соединены скобами через поперечные монтажные профили и прикреплены к верхним установочным сварным опорам. 5 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для сооружения переходов трубопроводов над естественными преградами, реками, оврагами. Однопролетный переход трубопровода содержит береговые опоры и анкера. Береговые опоры выполнены из опорных и распорных несущих элементов, попарно соединенных в их верхней части, и установлены на наклонные опорные плиты. Опорные плиты размещенные в верхней части склона естественной преграды и неподвижно соединены с ответными анкерными плитами, равноудаленно размещенными по обе стороны от оси трубопровода и закрепленными на горизонтальной поверхности, примыкающей к бровке склона естественной преграды. Трубопровод размещен в боковых ложементах и в центральном ложементе. Боковые ложементы прикреплены к распорным несущим элементам. Центральный ложемент соединен с помощью подвесок с пилонами, неподвижно установленными в верхней части каждой из береговых опор. Береговые опоры и подвески образуют с осью трубопровода углы, достаточные для компенсирования боковых ветровых нагрузок на трубопровод. Технический результат: увеличение длины перекрываемого пролета при сложном профиле естественной преграды и повышение поперечной устойчивости межопорной части трубопровода. 2 ил.
Наверх