Устройство для соединения канатов

Изобретение относится к устройствам для соединения канатов, которые могут быть использованы при погрузочно-разгрузочных работах. Устройство содержит корпус и прижимные элементы. Корпус выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда. Прижимные элементы состоят каждый из трубы, через которую пропускается канат, с жестко закрепленными на ней по концам с одной стороны кронштейном, а с другой стороны, соединительной планкой. Упомянутые прижимные элементы шарнирно смонтированы на осях корпуса с возможностью фиксации болтовыми соединениями их труб при сведении последних с возможностью создания сил трения между поверхностью корпуса и канатом. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции устройства. 2 ил.

 

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для соединения грузовых канатов.

Известен зажим для крепления концов каната, включающий две зажимные детали с продольным желобом, имеющим неровное дно для укладки каната и на концах которых, обращенных друг другу, симметрично продольной оси выполнены приливы, имеющие на одной детали форму крюков, направленных в одну сторону вдоль продольной оси, на другой детали - форму гнезд, соответствующих в них крюкам, а также фиксирующих винтов (а.с. №523214).

Известный зажим сложен в изготовлении.

Наиболее близким аналогом (прототипом) является устройство для соединения канатов, раскрытое в SU 1626021 A1, 07.02.91, содержащее корпус и зажимные элементы.

Известное устройство не обеспечивает простоту изготовления и сборки.

Целью данного изобретения является упрощение изготовления и эксплуатации конструкции зажима, а также повышение надежности соединения канатов.

Поставленная цель достигается тем, что корпус выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда, прижимные элементы состоят каждый из трубы, через которую пропускается канат, с жестко закрепленными на ней по концам с одной стороны кронштейном, а с другой стороны, соединительной планкой, при этом прижимные элементы шарнирно смонтированы на осях корпуса с возможностью фиксации болтовыми соединениями их труб при сведении последних с возможностью создания сил трения между поверхностью корпуса и канатом.

Устройство для соединения канатов поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сверху в раскрытом состоянии, а на фиг.2 - в стянутом состоянии. Предлагаемое изобретение состоит из корпуса 1, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, внутри которого выполнены пазы 2, при этом внутри этих пазов, на осях 3 шарнирно смонтированы прижимные элементы, каждый из которых состоит из трубы 4 с жестко закрепленными на ее свободных концах с одной стороны кронштейном 5, а с другой - соединительной планкой 6.

Устройство монтируется следующим образом. Вначале разводят трубы 4 таким образом, чтоб их оси совпали (фиг.1). Свободные концы соединяемых канатов 7 пропускают через отверстия труб, а затем свободные концы труб сводят и фиксируют болтовыми соединениями 8 (фиг.2). В результате такого соединения каждый канат 7 надежно фиксируется за счет сил трения между поверхностью корпуса 1 и самим канатом.

При этом затрачивается минимальное время на соединение канатов, а также на ремонт соединения в случае обрыва одного из них. В случае необходимости накидные гайки отворачивают, прижимные элементы разводят в крайние положения, канаты пропускают через корпус таким образом, чтобы свободные концы их вышли за его пределы, после чего прижимные элементы сдвигают к центру и вновь фиксируют.

Устройство для соединения канатов, содержащее корпус и прижимные элементы, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда, прижимные элементы состоят каждый из трубы, через которую пропускается канат, с жестко закрепленными на ней по концам с одной стороны кронштейном, а с другой стороны соединительной планкой, при этом прижимные элементы шарнирно смонтированы на осях корпуса с возможностью фиксации болтовыми соединениями их труб при сведении последних с возможностью создания сил трения между поверхностью корпуса и канатом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к соединению канатов, в частности, для оснащения средств лесосплава. .

Изобретение относится к соединению канатов, в частности, для оснащения средств лесосплава. .

Изобретение относится к соединению канатов, в частности при изготовлении сетей для сбора аварийной древесины на водохранилищах с целью защиты гидротехнических сооружений.

Изобретение относится к зажимам, предназначенным для закрепления на удерживающем основании тросов. .

Изобретение относится к области подъемных и транспортных систем безопасности, а точнее к неразъемным деталям машин, используемых для крепления тросов и кабелей, и способам их изготовления.

Изобретение относится к устройствам для соединения кантов и может быть использовано в грузоподъемных машинах. .

Изобретение относится к зажимным приспособлениям для отрезка троса и может быть использовано во всех отраслях, где необходимо применение отрезка троса, фиксируемого с заклинивающим действием, например, как фрикционный зажим для заделки коушей, как охранное устройство, защищающее объекты от несанкционированного проникновения.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в разгрузочно-погрузочных работах для быстрого соединения канатов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве

Изобретение относится к скобяным изделиям, используемым для запирания и одновременного пломбирования дверей крытых вагонов, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов, а также для защиты перевозимых грузов в других видах транспорта, и касается запорно-пломбировочного устройства, содержащего отрезок каната с закрепленным на одном его конце упором, корпус со сквозным каналом для пропускания свободного конца каната и сообщающимися с ним расположенным под углом, по меньшей мере, одним каналом для подпружиненного стопорного элемента в виде тела вращения

Изобретение относится к средствам для зажима отрезка троса и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, где требуется применение отрезка троса, зажимаемого с заклинивающим действием, например для запирания объектов, требующих использования гибкой связи в виде отрезка троса, в виде фрикционного зажима для заделки коушей и т.д

Изобретение относится к средствам для запирания с пломбированием вагонов и контейнеров железнодорожного транспорта, пакгаузов, складов, магазинов, торговых палаток и других объектов, где требуется использование гибкой связи в виде отрезка троса

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов

Изобретение относится к средствам для зажима отрезка троса и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, где требуется применение отрезка троса, зажимаемого с заклинивающим действием, например, для запирания объектов, требующих использования гибкой связи в виде отрезка троса, и касается запорно-пломбировочного устройства, снабженного винтом и гайкой, предназначенными для обеспечения дополнительного силового воздействия на один из роликов, который размещен в пазу, упорная торцевая поверхность которого расположена ближе к входному отверстию сквозного продольного канала

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в разгрузочно-погрузочных работах для быстрого соединения канатов
Наверх