Способ лечения бронхиальной астмы и аллергии

Изобретение относится к медицине и предназначено для лечения бронхиальной астмы и аллергии. Представляют в воображении пациента последовательно яркие радостные события и ситуации с патологической реакцией организма. Осуществляют их якорение и последующее проведение «скрещивание якорей». В качестве ситуации с патологическим раздражителем выбираем ситуацию возникновения аллергической реакции или бронхоспазма на один из раздражителей. Предварительно выделяют все раздражители (аллергены) и ситуации, от которых у пациента наступает какая-либо патологическая реакция, не свойственная организму человека. Затем проводят способ «скрещивание якорей» по каждому раздражителю (аллергену), по каждой ситуации, которые ранее до курса вызывали патологическую реакцию у пациента. Способ обладает простотой в его применении.

 

Изобретение относится к медицине, точнее к направлению прикладной психологии нейролингвистическому программированию (НЛП), может быть использовано для лечения бронхиальной астмы и аллергии.

«Астма» в переводе с греческого языка означает тяжелое дыхание, удушье. Дыхание - одна из основных функций живого организма, в основе которой лежит явление газообмена. Без постоянного притока кислорода, осуществляемого дыхательной системой, смерть неизбежна. Нарушение дыхания приводит к серьезным изменениям всего механизма обмена веществ, вызывая серьезные необратимые изменения.

Бронхиальная астма - хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей. При наличии предрасположенности это воспаление вызывает повторяющиеся приступы кашля, хрипов, возникает чувство сдавливания в груди, дыхание затруднено. Воспаление делает респираторный тракт чувствительным к аллергенам: химическим раздражителям, табачному дыму, холодному воздуху, физической нагрузке и так далее. При их воздействии возникает отек и спазм дыхательных путей, в них вырабатывается в повышенном количестве слизь и они становятся гиперчувствительными к внешнему воздействию. Возникающая при этом бронхиальная обструкция обратима. Как спонтанно, так и под влиянием лечения. При проведении традиционной медикаментозной терапии воспаление может уменьшиться на неопределенный период времени (в каждом случае индивидуально).

В настоящее время на всей планете (по данным Всемирной Организации Здравоохранения) от бронхиальной астмы страдают более 400 миллионов человек, что составляет почти 10 процентов населения земли. Распространенность возрастает, причем особенно быстро среди детей, в основном, в урбанизированных зонах.

Бронхиальная астма относится к группе тяжелых прогрессирующих заболеваний, требующих постоянного приема медикаментозных препаратов.

Современный подход к традиционному лечению бронхиальной астмы носит поэтапный характер. Тактика лечения бронхиальной астмы основывается на тяжести клинических проявлений.

В период обострения бронхиальной астмы проводится комплексное лечение, включающее в себя следующие группы лекарственных препаратов:

1. Антибактериальные препараты (при наличии показаний).

2. Ингаляционные кортикостероиды или кортикостероиды перорально в индивидуально подобранной дозе.

3. Пролонгированные теофелины.

4. Ингаляционные бета2-агонисты короткого действия, возможно применение ингаляционных холинолитиков.

5. Антигистаминные препараты.

6. Бронхо- и муколитики.

7. В период наступления ремиссии рекомендуют препараты, повышающие иммунитет.

При лечении бронхиальной астмы также широко применяются физиотерапевтические методы лечения:

1. Лекарственный электрофорез.

2. Ингаляции с бронхолитиками.

3. УВЧ и СВЧ-терапия.

4. Спелеотерапия.

5. Массаж грудной клетки.

6. Иглорефлексотерапия.

7. Лазеротерапия и так далее.

Аллергические заболевания вне зависимости от бронхиальной астмы проявляются кожными высыпаниями (крапивница), отеком слизистых (отек Квинке), аллергический конъюнктивит, аллергический ринит и так далее.

В разных регионах мира распространенность аллергии составляет от 5% до 30% жителей.

При лечении аллергических заболеваний пациентам назначаются:

1. Элиминация аллергена.

2. Диетотерапия.

3. Антигистаминные препараты.

4. Энтеросорбенты (при пищевых аллергиях).

5. местное симптоматическое лечение (мази, болтушки и так далее).

Недостатками традиционного способа лечения бронхиальной астмы и аллергий являются следующие факторы:

1. Для достижения стойкой ремиссии необходимо полное исключение контакта с аллергеном, что не всегда возможно, например домашняя пыль, различные природные явления.

2. Привыкание к препаратам и снижение их терапевтического эффекта затрудняет лечение.

3. Все перечисленные группы препаратов имеют массу побочных явлений на другие органы и системы организма, например гормональные препараты. При их длительном приеме, особенно перорально, может проявиться явление кандидоза, ульцерогенное действие, блокируется выработка гормонов надпочечников, что приводит к гипокортицизму.

4. Ряд лекарственных препаратов обладают аритмогенным действием - метилксантины и бета2-агонисты короткого действия, поэтому их применение при наличии сопутствующей сердечной патологии противопоказано или резко ограничено.

5. При частом и длительном приеме антибактериальных препаратов происходит угнетение иммунной системы организма, нарушение функции желудочно-кишечного тракта и, кроме того, антибиотики часто вызывают аллергические реакции.

6. Физиотерапевтическое лечение имеет ограничение в назначении у больных с сердечной патологией, с выраженной дыхательной недостаточностью, с индивидуальной непереносимостью и рядом других патологических состояний.

Вышеуказанные методы лечения бронхиальной астмы и аллергии являются эффективными, существенно улучшают качество и продолжительность жизни больного, но ни один из этих методов не излечивает больного и не во всех случаях удается добиваться стойкой ремиссии.

Известны 3 способа излечения от аллергии, в которых используются психотехнологии нейролингвистического программирования (НЛП). Они разработаны Р.Дилтс, Т.Халлобом, С.Смит. Данные методики опубликованы в книге «Введение в современное НЛП». Москва, 2002, стр.261-264, С.В.Ковалев.

1 СПОСОБ:

1. Откалибруйте аллергию. Спросите себя, что для вас значит находиться в присутствии аллергена? Вспомните о вашем аллергене. Представьте ситуацию, в которой он присутствует. И не удивляйтесь, если ваша иммунная система внезапно - в отсутствие аллергена - даст аллергическую реакцию.

2. Объясните самому себе ошибку иммунной системы. Подумайте о том, что иммунная система совершила ошибку, решив, что что-то является опасным, когда на самом деле самое «что-то» таковым не является. А раз так, ваша иммунная система может и переобучиться, причем довольно быстро.

3. Проверьте экологию/вторичную выгоду. Какова была бы ваша жизнь без этой аллергии? Много ли в ней положительных и отрицательных последствий? Применяйте на этом этапе любую технику НЛП, которая вам нужна, чтобы решить вопросы экологии прежде чем идти дальше.

4. Найдите соответствующий ресурс контрпримера. Определите некий ресурсный контрпример - нечто (что-то) как можно больше похожее на аллерген, но на что ваша иммунная система реагирует нормально. Поставьте якорь на свою реакцию, на этот контрпример, а затем держите этот якорь на протяжении всего процесса.

5. Диссоциируйтесъ от аллергии, используя воображаемый щит из плексигласа от стены до стены. Продолжая удерживать якорь, увидьте себя там, по другую сторону от плексигласа, имеющего некий ресурс, позволяющий ему спокойно реагировать на аллерген. Используйте все аргументы для того, чтобы уверить себя в том, что вы действительно там, за щитом, являетесь самим собой, каким хотите быть, и что ваша иммунная система реагирует правильно.

6. Постепенно вводите аллерген. В то время как вы видите себя там, за плексигласом, медленно вводите аллерген - то, что раньше вызывало аллергическую реакцию. Делайте это постепенно, давая себе возможность привыкнуть к нему. На этом этапе подождите, пока не обнаружите в себе физиологический сдвиг. Как будто иммунная система говорит вам: «Все в порядке - я, кажется, поняла».

7. Вновь ассоциируйте. Верните себя назад, в свое тело, и представьте присутствие того, что обычно вызывало у вас аллергические реакции.

8. Пристройка к будущему. Теперь представьте, как в будущем вы будете чувствовать себя в присутствии того, что обычно вызывало у вас аллергические реакции. Если реакция не возникает, то значит вы добились успеха.

2 СПОСОБ:

1. Откалибруйте аллергию.

2. Объясните ошибку иммунной системы.

3. Проверьте экологию и вторичную выгоду.

4. а) Диссоциируйтесь и поставьте якорь на состояние диссоциации. Это прибавит вам уверенности, что вы можете держать себя диссоциированным.

б) Найдите соответствующий ресурс контрпримера и поставьте якорь.

в) Спросите себя, каким бы вы хотели быть и что чувствовать в присутствии аллергена. Определившись, присоедините якорь и к этому ресурсу.

5. Используйте сочетания всех трех якорей шага 4, чтобы обнаружить себя с этими доступными ресурсами.

6. Постепенно (мысленно) вводите аллерген при диссоциированном состоянии.

7. Уберите якорь диссоциации и ассоциируйтесь с аллергеном при наличии двух других ресурсов.

8. Перенеситесь в будущее, используя два ресурсных якоря.

9. Проверьте окончательный результат.

3 СПОСОБ:

1. Откалибруйте аллергию.

2. Объясните ошибку иммунной системы.

3. Проверьте вторичную выгоду и вопросы экологии.

4. Найдите соответствующий ресурс и контрпример и выявите субмодальности для этого контрпримера. Это субмодальности, которые применяет ваша иммунная система, когда она реагирует правильно.

5. Выявите субмодальности, ассоциирующиеся с ситуацией аллергена. Это субмодальности, которые использует ваша иммунная система, когда она реагирует несоответствующим образом.

6. Думая об аллергене, переместитесь через субмодальности так, чтобы субмодальности аллергии соответствовали субмодальностям контрпримера.

7. Перенеситесь в будущее.

8. Проверьте результат.

Недостатками данных способов являются:

1. Трудные для понимания и применения человеком, владеющим и применяющим, психотехнологии НЛП, не говоря уже о людях, не знакомых с данным направлением прикладной психологии;

2. Много действий (8-9).

Известен способ «скрещивание якорей», представленный во многих книгах по НЛП, в том числе в книге «Введение в современное НЛП» Москва, 2002, стр.117-118, С.В.Ковалев. Данный способ выбран в качестве прототипа, предусматривающий представление в воображении пациента последовательно состояния уверенности в себе и ситуации, в которой отсутствует уверенность, их якорением и последующее проведение «скрещивание якорей».

Способ НЛП «скрещивание якорей» использовался ранее только для коррекции различных психологических проблем.

Задачей, на решение которой направлено предложенное изобретение, является применение простого и эффективного безмедикаментозного способа нейролингвистического программирования (НЛП) «скрещивание якорей» по-новому назначению для лечения бронхиальной астмы и аллергии, используя возможности мозга пациента.

Мы эмпирическим путем попробовали применить психотехнологию «скрещивание якорей» для лечения бронхиальной астмы и аллергии.

Использование известного способа НЛП «скрещивание якорей» по-новому назначению для лечения бронхиальной астмы и аллергии стало возможным благодаря тому, что мы выделяем конкретные раздражители (ситуации), которые вызывают у пациента бронхоспазм или какую-либо другую патологическую реакцию, не свойственную здоровому человеку, и к каждому патологическому раздражителю (ситуации) применяем психотехнологию «скрещивание якорей» с целью прекращения патологического действия раздражителя на пациента, болеющего бронхиальной астмой и аллергией.

В нейролингвистическом программировании аллергии рассматриваются как ошибка иммунной системы. Она как бы «испугалась» какого-нибудь безвредного раздражителя и теперь ошибочно реагирует на него, как на враждебное организму вещество. При бронхиальной астме так же, как при аллергии, произошла ошибка иммунной системы с отличием в том, что организм реагирует на безвредные раздражители бронхоспазмом.

Скажите, что произойдет, если смешать красное и желтое? Правильно - оранжевое. А если проделать это с холодным и горячим? Да, получится теплое. Ну, а если свести вместе плохое и хорошее, что будет тогда? Совершенно верно, в результате возникнет нечто нейтральное.

Именно этот принцип «смешивания» двух противоположных неврологических процессов и положен в нейролингвистическом программировании в основу очень мощной техники «скрещивания якорей».

Сведем вместе яркое радостное событие из жизни пациента и раздражитель, на который у пациента патологическая реакция, не свойственная организму здорового человека. В результате патологическая реакция исчезнет.

Используя психотехнологию НЛП «скрещивание якорей», пациенту предлагают вспомнить яркое радостное событие и заякорить его. Далее пациенту предлагают вспомнить ситуацию с каким-либо патологическим раздражителем и заякорить ее. После этого одновременно активировать оба якоря. В результате ситуация с патологическим раздражителем и яркое радостное событие столкнутся в одном месте и времени, заставляя мозг пациента искать новые возможности в ситуации, которая ранее воспринималась как проблемная, и менять отношение к патологическому раздражителю.

Нейролингвистическое программирование было создано в семидесятые годы XX века в США Р.Бэнглером и Дж.Гриндером. В сути своей НЛП представляет собой модель психологических процессов и поведение человека. Модель эта построена на вполне отчетливой компьютерной аналогии, согласно которой человеческий мозг может быть представлен в виде сверхмощного компьютера, а индивидуальная психика - как набор программ эффективность жизнедеятельности человека определяется качеством его «Программного обеспечения» и может быть существенно повышена за счет перехода на более совершенные «программы» психической деятельности.

«Классики» НЛП часто предлагают рассматривать использование этой науки как своеобразный образовательный процесс: переобучение мозга. Большинство реакций людей на внешние и внутренние раздражители являются стереотипными и автоматическими, но далеко не всегда полезными и эффективными. Путем замены старых «программ» на новые нейролингвистическое программирование создает более продуктивные формы поведения и реагирования на внешние и внутренние стимулы.

По определению в НЛП якорение - это привязка состояний человека к некоторым шаблонам поведения или входам восприятия для последующего воспроизводства и использования.

Процесс, посредством которого любой стимул или репрезентация (внешняя или внутренняя) оказывается связанной с некоторой реакцией, и запускает ее появление. Якорение представляет собой процесс формирования в людях бессознательных программ нашего поведения на основании однократного (в случае сильных эмоций) или более длительного ассоциирования некоего стимула с некоторой реакцией. Большинство таких ассоциаций являются, безусловно, положительными, поскольку позволяют нам, особо не задумываясь, действовать необходимым способом. Например, когда звонит телефон, мы не задумываясь берем трубку. Якорем является звонок, действием - поднятие трубки. Якоря могут быть и вредные - как, например, когда-то в прошлом человека покусала собака, в настоящем времени при виде собаки у человека появляется страх. Собака является якорем, действием является появление страха. Возникнув, якори начинают управлять нашим поведением, автоматически воспроизводя связанные с якорем реакции и состояния. И вместе с породившими их стимулами начинают выступать в качестве своеобразного запускного файла планов и программ человеческого поведения.

Болезнь бронхиальная астма или аллергия - это общие понятия. Разложим болезнь на конкретные раздражители, которые вызывают бронхоспазм или какую-либо другую патологическую реакцию (чихание, зуд и так далее). У каждого пациента индивидуальное количество патологических раздражителей, которые действуют на человека бронхоспазмом или как-то по-другому (чихание, зуд и так далее). Даже при одинаковых болезнях у пациента может быть любое количество патологических раздражителей: у одного астматика или аллергика 10 раздражителей, у другого 15, у третьего 25, причем различных видов отличающихся друг от друга. Например, у пациента, болеющего бронхиальной астмой, бронхоспазм может возникать от: сигаретного дыма, автомобильного газа, физической нагрузки, нервных расстройств и так далее. У пациента, страдающего аллергией, патологическая реакция может возникать от: пыли, кошек и собак, продуктов питания, растений и так далее.

При знакомстве с пациентом консультант проводит опрос с целью выяснения состояния пациента на данный момент: обострение или ремиссия, сколько лет болеет, когда и вследствие чего появилась бронхиальная астма или аллергия, какие медикаментозные средства используются, а также конкретизируются ситуации, при каких обстоятельствах у пациента возникает бронхоспазм или другие патологические реакции, не свойственные здоровому человеку.

Пациенту предлагают провести обследование в поликлинике лабораторным путем на наличие аллергенов и с результатами обследования явиться на прием для обсуждения полученных данных и уточнения даты начала лечения.

По завершении лечения, через 2-3 дня, пациенту предлагают провести повторное обследование в поликлинике на наличие или отсутствие аллергенов и явиться на прием для обсуждения полученных данных и выяснения самочувствия пациента. Необходимость последующих встреч решается индивидуально.

Способ осуществляется следующим образом.

1. Пациенту предлагают сесть в удобное кресло, руки положить на колени ладонями вниз и вспомнить любое яркое радостное событие в течение 10 секунд и заякорить его касанием в течение 2 секунд большим пальцем правой руки колена правой ноги, запомнив при этом место и силу касания.

2. Пациенту предлагают вспомнить в течение 10 секунд ситуацию с сигаретным дымом, когда от дыма был бронхоспазм, и заякорить ее касанием в течение 2 секунд большим пальцем левой руки на левом колене, запомнив при этом место и силу касания.

3. Консультант предлагает пациенту большими пальцами обеих рук одновременно коснуться колен большим пальцем левой руки левого колена, большим пальцем правой руки правого колена в том же месте и с той же силой касания, но продолжительностью 5 секунд.

4. Патологическая реакция организма на сигаретный дым исчезла.

5. Начинаем этап проверки пациента на сигаретный дым. Консультант закуривает сигарету и дует сигаретным дымом на пациента. У пациента вдох и выдох свободны, к чему и стремились

6. Если патологическая реакция у пациента не исчезла и появился бронхоспазм, то следует повторить пункты 1, 2, 3 еще раз.

По аналогии снятия бронхоспазма на сигаретный дым осуществляется работа со всеми другими ситуациями (аллергенами), при которых у пациента возникает бронхоспазм или любая другая патологическая реакция.

В предлагаемом способе можно ставить любые якоря: визуальные, аудиальные, кинестетические. В данном случае используем кинестетический, касание большим пальцем колена.

В качестве яркого радостного события пациент может вспомнить и заякорить весело прошедший Новый Год или любое другое радостное событие.

С момента начала лечения пациенту предлагают отказаться от бронхорасширяющих и антигистаминных препаратов с целью выяснения реакций пациента без медикоментозных средств.

Продолжительность курса лечения бронхиальной астмы и аллергии способом НЛП «скрещивание якорей» индивидуальна для каждого пациента в зависимости от количества патологических раздражителей и времени ухода реакции на них. В среднем курс лечения длится от 1 до 4 дней. Продолжительность одного сеанса от 10 минут до 1 часа.

Данный способ лечения бронхиальной астмы или аллергии предназначен для быстрого снятия патологического действия раздражителей (аллергенов), которые ранее вызывали бронхоспазм или другую патологическую реакцию.

Проведенные патентные исследования не выявили использование способа НЛП «скрещивание якорей» для снятия патологических реакций при бронхиальной астме и аллергии.

1. Применяем психотехнологию НЛП «скрещивание якорей» для лечения бронхиальной астмы или аллергии.

2. Выделяем все раздражители (аллергены) и ситуации, от которых у пациента наступает какая-либо патологическая реакция, не свойственная организму здорового человека.

3. С пациентом проводим работу способом «скрещивание якорей» по каждому раздражителю (аллергену), по каждой ситуации, которые ранее до курса лечения вызывали патологическую реакцию у пациента.

4. В психотехнологии НЛП «скрещивание якорей» для лечения бронхиальной астмы или аллергии мы в качестве ситуации с патологическим раздражителем выбираем ситуацию возникновения аллергической реакции или бронхоспазма на один из раздражителей при этом последовательно повторяются все действия для каждого патологического раздражителя, которые присутствуют у данного пациента.

Пример 1. Пациент 28 лет.

Бронхоспазмы появились в 22 года после перенесенной пневмонии. Выявили все раздражители, вследствие которых возникают бронхоспазмы. На каждый раздражитель провели работу по психотехнологии «скрещивание якорей» в мае 2000 года за 3 сеанса.

После курса лечения в мае 2000 года и до настоящего времени пациент не пользуется бронхорасширяющими препаратами.

Пример 2. Пациентка 16 лет.

Бронхоспазмы появились в 8 лет после тяжелой аллергии. Выявили все раздражители, в следствие которых возникают бронхоспазмы. На каждый раздражитель провели работу по психотехнологии «скрещивание якорей» в сентябре 2001 года за 3 сеанса. После курса лечения в сентябре 2001 года и до настоящего времени пациентка не пользуется бронхорасширяющими препаратами.

Пример 3. Пациент 48 лет.

Бронхоспазмы появились в 44 года после осложнений бронхита. Выявили все раздражители, в следствие которых возникают бронхоспазмы. На каждый раздражитель провели работу по психотехнологии «скрещивание якорей» в декабре 2001 года за 4 сеанса. После курса лечения в декабре 2001 года и до настоящего времени пациент не пользуется бронхорасширяющими препаратами.

Пример 4. Пациентка 37 лет.

Аллергия на кошку, собаку, пыль появилась в 25 лет после рождения ребенка. Провели курс лечения в апреле 2002 года продолжительностью 2 сеанса. После курса лечения и до настоящего времени аллергены на пациентку действия не имеют.

Пример 5. Пациент 12 лет.

Поллиноз. Впервые симптомы болезни появились в 9 лет. Лабораторным путем выявили все аллергены. В мае 2002 года провели курс лечения 2 сеанса. После курса лечения и до настоящего времени цветение весной не оказывает на пациента патологического действия.

Пример 6. Пациентка 52 года.

Аллергия на перо, шерсть, пыль. Выражается в зуде головы ночью на перьевой подушке, зуд при контакте тела с шерстяными вещами, многократное чихание при пыли. Впервые симптомы болезни появились в 39 лет. В феврале 2001 года провели курс лечения продолжительностью 2 сеанса. После курса лечения и до настоящего времени аллергены на пациентку патологического действия не оказывают.

Полученные результаты свидетельствуют о большой и несомненной эффективности способа лечения бронхиальной астмы и аллергии.

Применение предложенного способа на практике не требует аппаратуры, подготовки персонала, лекарств для пациента, не имеет отрицательных последствий.

С помощью данного способа проведено успешное лечение от аллергии и бронхиальной астмы более 100 пациентов в возрасте от 7 до 75 лет.

Рецидивов у пациентов, избавленных от аллергии и бронхиальной астмы и продолжающих контакт с консультантом, не наблюдается.

Данный способ базируется на современных представлениях о физиологии и психологии человека, может использоваться в оздоровительных центрах, клиниках и иных организациях, что подтверждает его промышленную применяемость.

Способ лечения бронхиальной астмы и аллергии для снятия патологических реакций на раздражители путем представления в воображении пациента последовательно яркого радостного события и ситуации с патологической реакцией организма, их якорением и последующее проведение «скрещивания якорей», отличающийся тем, что в качестве ситуации с патологическим раздражителем выбираем ситуацию возникновения аллергической реакции или бронхоспазма на один из раздражителей, при этом предварительно выделяют все раздражители (аллергены) и ситуации, от которых у пациента наступает какая-либо патологическая реакция, не свойственная организму человека, а затем проводят способ «скрещивание якорей» по каждому раздражителю (аллергену), по каждой ситуации, которые ранее до курса вызывали патологическую реакцию у пациента.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области медицины, а именно к психофизиологии и психотерапии. .
Изобретение относится к области медицины, а именно к психофизиологии. .
Изобретение относится к области медицины, психотерапии коррекционной и медицинской психологии. .
Изобретение относится к медицине, а именно к инфекционным болезням и психиатрии. .
Изобретение относится к медицине, оздоровительной физкультуре. .
Изобретение относится к медицине, а именно к геронтологии, и касается реабилитационного лечения цереброваскулярных заболеваний. .
Изобретение относится к медицине, психотерапии. .

Изобретение относится к физиотерапии, в частности к устройствам для проведения нейротерапии сенсорными раздражителями. .
Изобретение относится к медицине и предназначено для коррекции психического состояния. .

Изобретение относится к медицине, в частности к физиотерапии токами низкой частоты при лечении остеохондрозов, мышечных травм и других заболеваний
Изобретение относится к медицине, а именно к психотерапии и наркологии

Изобретение относится к области медицины и может найти применение в клинической практике и домашних условиях для лечебных и профилактических целей
Изобретение относится к области медицины, в частности к области наркологии
Изобретение относится к медицине, к средствам психоэмоциональной саморегуляции человека
Изобретение относится к области медицины, а именно к наркологии и психотерапии
Изобретение относится к медицине и может быть использовано для устранения неврозоподобного заикания
Изобретение относится к медицине, а точнее к онтопсихологии
Наверх