Судовое аппарельное устройство

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам. Устройство состоит из аппарели с закрылком, которая установлена на двух наклонных слипах, расположенных побортно. На слипах закреплены направляющие с упорами. Аппарель содержит четыре привода, каждый из которых состоит из гидроцилиндра и трособлочной системы. При этом два привода связаны с носовой частью аппарели, а два других привода - с кормовой частью аппарели. Технический результат заключается в повышении надежности работы устройства. 4 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к судостроению и может быть использовано для выгрузки на берег и погрузки на судно, к примеру, транспортных средств.

Наиболее близким прототипом является устройство по авторскому свидетельству №763182, МКИ3 В 63 B 27/14.

Известное аппарельное устройство включает в себя аппарель с приводом, содержащим лебедку и трособлочную систему, и слип с продольными вертикальными переборками, при этом один конец троса трособлочной системы закрепляется на ходовом (носовом) конце аппарели, а другой - запасован на блоки, установленные на палубе бака, и заведен на лебедку.

Устройство снабжено смонтированными на аппарели клиновидным щитом, одним центральным, двумя боковыми и двумя упорными катками, упорами, жестко закрепленными на слипе, и противовесом, связанным с тросом трособлочной системы, причем в продольных вертикальных переборках слипа выполнены наклонные направляющие ниши, на слипе по ДП судна выполнен наклонный паз.

Это устройство недостаточно эффективно в работе. Недостатком его является наличие только одного привода и трособлочной системы, один конец троса которой закреплен на носовом конце аппарели. Это может привести к ситуации, когда аппарель при установке в рабочее положение может коснуться грунта раньше, чем встанет на упоры, а в процессе ее возврата в положение по-походному - ситуация, когда аппарель на протяжении своего пути примет горизонтальное положение, после чего движение ее вверх прекратится из-за возникшего опрокидывающего момента от натяжения в тросе, что подтверждается расчетом.

Цель предлагаемого изобретения - повышение эффективности работы устройства.

Для этого предлагаемое аппарельное устройство оснащено дополнительным приводом с трособлочной системой, конец троса которой закреплен на кормовой части аппарели.

В качестве приводов могут быть использованы гидроцилиндры, по два на носовой и кормовой частях аппарели, расположенные побортно.

Сочетание в работе двух пар независимых приводов, работающих одновременно в настроенных для этого необходимых скоростных режимах, позволяет устранить вышеупомянутые недостатки прототипа и при постановке аппарели в рабочее положение устанавливать ее на упоры с углом завышения α над берегом, после чего доворотом вокруг оси катков положить ее на грунт, а при возврате аппарели в положение по-походному - исключить ее останов в процессе подъема за счет натяжения в тросе, закрепленным на кормовой части.

Предлагаемое изобретение изображено на фиг.1-4.

Фиг.1 - вид на устройство сбоку в положении по-походному.

Фиг.2 - вид сверху (план) на фиг.1.

Фиг.3 - вид на устройство сбоку при подходе судна к берегу.

Фиг.4 - вид на устройство сбоку в рабочем положении.

В состав устройства входят аппарель 1 с катками 2 и закрылком 3, свободно сидящим на шарнирах 4, побортно расположенные два наклонных слипа 5 с жестко закрепленными на каждом из них по одной направляющей 6 с упорами 7, четыре привода в виде гидроцилиндров 8, 9 с трособлочными системами 10, 11, включающие в себя полиспасты 12, 13. Приводы с гидроцилиндрами 8 связаны трособлочными системами 10 с носовой частью аппарели, а приводы с гидроцилиндрами 9 связаны трособлочными системами 11 с кормовой частью аппарели. При этом аппарель 1 в положении по-походному контактирует своим носовым торцом с упорами 7, которые удерживают аппарель от скатывания, а в рабочем положении с упорами 7 контактируют катки 2 аппарели.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости выставить аппарель 1 в рабочее положение включаются приводы 8, 9; при этом приводы 8 включены на выбирание, а приводы 9 - на травление тросов, после чего под воздействием силы натяжения в тросе, закрепленным на носовой части, происходит снятие аппарели с упоров 7 и переключение привода 8 на травление. Под воздействием силы гравитации аппарель начинает движение по направляющим 6 вниз, удерживаемая натяжениями тросов. Закрылок 3 своим свисающим носиком в конце хода аппарели касается палубы и, поворачиваясь вокруг шарниров 4, ложится на нее после того, как аппарель катками 2, встав на упоры 7, займет положение с углом завышения α над берегом.

При этом привод 9 отключится, а привод 8, продолжая травление, укладывает носовую часть аппарели на грунт, после чего отключается. Аппарель установлена в рабочее положение.

Установка аппарели в положение по-походному производится в обратной последовательности.

Включают приводы на выбирание тросов, при этом привод 8 отрывает носовую часть аппарели от грунта, а привод 9 осуществляет ее подъем по направляющим 6, причем закрылок 3 вначале скользит по палубе, а затем, отрываясь от нее, зависает на шарнирах 4.

При подходе аппарели к исходному положению ее носовая часть зависает перед упорами 7 и после переключения в этот момент привода 8 на травление, опускаясь, становится на них, после чего происходит отключение приводов, и аппарель занимает положение по-походному.

Судовое устройство, содержащее аппарель с катками и закрылком, свободно сидящим на шарнирах, побортно расположенные два наклонных слипа с жестко закрепленными на каждом из них по одной направляющей с упорами, два привода, связанные трособлочными системами с носовой частью аппарели, отличающееся тем, что устройство оснащено двумя дополнительными приводами, связанными трособлочными системами с кормовой частью аппарели.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению. .

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для швартовки плавучего причала к берегу. .

Трап // 2022869

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах.

Штормтрап // 1805080

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Изобретение относится к судостроению, а именно к аппарельным устройствам для погрузки и выгрузки самоходной техники на транспортное судно с горизонтальным способом загрузки. Кормовое высадочное устройство состоит из ведущей и ведомой секций, которые шарнирно соединены между собой и корпусом корабля, и соединены с лебедками гидравлическими тросами грузовыми. Угол складывания (раскладывания) секций находится в пределах от 0° до 110° между плоскостями ведущей и ведомой секций. С одиночными гидроцилиндрами привода складывания (раскладывания) секций в узлах стыка секций. С возможностью доступа к гидроцилиндрам привода складывания (раскладывания) при сложенных секциях. Со смещением точки крепления тросов грузовых к краю ведомой секции и возможностью приведения устройства в рабочее положение при отказе гидравлического привода. Достигается упрощение узла стыка секций, повышение надежности и уменьшение массы металлоконструкций аппарельного устройства. 3 ил.

Изобретение относится к области военной инженерной техники и может быть использовано в качестве механизированной аппарели понтонного моста. Механизированная аппарель содержит связанные с корпусом плавсредства секции, соединённые шарнирно и снабжённые механизмом подъёма. Часть механизма для подъёма выполнена по крайней мере в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями. Червячное колесо жёстко закреплено на оси первого червяка, размещённого на платформе и взаимодействующего с зубчатым колесом, жёстко связанным с первой секцией. Червячное колесо сопряжено со вторым червяком, выполненным со сквозным осевым отверстием. Другая часть механизма для подъёма второй секции выполнена в виде червячной пары, червяк которой размещён в отверстии второго червяка. Червячное колесо соединено кинематической связью с шарниром второй секции. Достигается возможность упрощения конструкции, снижения энергопотребления и улучшения эксплуатационных характеристик. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для погрузки и выгрузки гидросамолёта на судно. Судовой комплекс содержит балластную систему. Аппарель с закрылком установлена на двух наклонных направляющих, расположенных побортно. Аппарель содержит привод и устройство фиксации самолета-амфибии и выполнена выдвижной с тремя дорожками. Часть дорожек погружена в воду на безопасную глубину. Достигается возможность повышения эффективности работы комплекса по спуску-подъему самолета-амфибии и безопасной работы при эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к водным транспортным средствам. Судно, выполненное с возможностью размещения на нём самолётов-амфибий, оборудовано наклонной плоскостью-слипом с возможностью спуска одного конца слипа ниже поверхности воды и ниже уровня осадки в воде самолёта-амфибии. Слип покрыт материалом с низким коэффициентом трения скольжения. Судно оборудовано лифтом с возможностью спуска его ниже уровня воды и ниже уровня осадки самолёта амфибии в воде. Достигается возможность базирования самолётов амфибий на судне. 3 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к трехмерным композитным конструкциям и касается способа изготовления трехмерного объекта из композиционного материала. Объект выполняют из композитного материала, при этом указанный объект является относительно прочным и легким и имеет сложную трехмерную конфигурацию. Способ включает соединение ряда формованных секций из материала, каждая из которых имеет ламинированную лицевую поверхность, для образования объекта, которые после ламинирования скрепляют внутренний и внешний ламинирующие слои вместе для образования группы конструктивных элементов. Способ обеспечивает дополнительное преимущество, заключающееся в том, что объект может быть образован без применения формы. Изобретение обеспечивает создание легких и прочных трехмерных объектов, выполненных из композитного материала. 10 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл., 3 пр.

Изобретение относится к области судостроения, и в частности к устройству для погрузки или выгрузки с него людей и/или грузов, которое устанавливают на борту судна. Устройство для погрузки на судно или выгрузки с него людей и/или грузов содержит подвижную платформу, которая выполнена с возможностью перевозки людей и/или грузов и соединенную с узлом перемещения. Узел перемещения установлен на опорном основании, которое соединено с указанным судном. Платформа поддерживается в наклонном положении по существу параллельно ватерлинии указанного судна с помощью подходящих для этого средств. Узел перемещения является полностью убираемым из рабочего развернутого положения в нерабочее убранное положение. Достигается повышенная устойчивость, безопасность и простота с универсальностью в эксплуатации устройства. 18 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх