Способ определения размеров дефектов автотранспортных средств при дорожно-транспортных происшествиях

Изобретение относится к способам определения размеров дефектов автотранспортных средств при дорожно-транспортных происшествиях. Технический результат заключается в повышении достоверности определения степени повреждения транспортного средства. Способ заключается в том, что изображение видимых дефектных зон элементов или узлов автомобиля передают на электронный носитель при помощи средства объективного контроля для фиксации следов происшествия в электронной форме хранения информации, например, цифровым фотоаппаратом, а скрытых - с использованием неразрушающих средств объективного контроля, например дефектоскопа, при этом регистрируемый электронный сигнал дефектной зоны поступает в программное обеспечение ЭВМ, в котором осуществляется сравнение вычерчиваемых площадей дефектной зоны и недеформированной поверхности в исследуемой детали или узле, а путем соотношения полученных площадей определяют соответствующий процент дефекта исследуемого объекта. 2 з.п. ф-лы.

 

Заявляемое изобретение относится к измерению ущерба транспортного средства, а именно к способу измерения размеров дефектов автотранспортных средств при дорожно-транспортных происшествиях и расчета объема ремонтных работ.

Аналогом предлагаемого способа является способ определения поверхностных деформаций, по которому исследуемые объекты подвергают воздействию системы постоянных или динамических сил и в процессе нагружения регистрируют деформации в контрольных точках поверхности, при этом регистрацию осуществляют вычерчиванием траекторий перемещения контрольных точек на контролируемой поверхности контактирующей с ней группой фиксированно разнесенных друг относительно друга неподвижных пишущих элементов, определяют деформацию оптическим путем как разность измеряемых координат, а по конфигурациям упомянутых траекторий судят о характере развития деформационных процессов в исследуемом объекте [1].

Недостатком является трудоемкость применения способа и невозможность его использования для скрытых повреждений автотранспортного средства.

Известно методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления, по которой «при наличии дефектов кузова, грузовой платформы, рамы - деформации, перекосы, несоосности, непараллельности, изменение нормируемых зазоров и т.п., характеризуемых линейными параметрами, необходимо выполнить измерения»(РД 37.009.024). По окончании внешнего осмотра эксперт запускает двигатель и проверяет его работу, а также работу других узлов, систем и контрольных приборов. Возможность восстановления работ, способ и объем их выполнения производится по каждому отдельному агрегату, узлу, детали.

При определении номенклатуры восстановительных работ, способов и объемов их выполнения, необходимых запасных частей и материалов эксперт должен исходить из нормативов и рекомендаций по техническому обслуживанию и ремонту предприятия - изготовителя данного транспортного средства [2].

Недостатком данного способа является визуальное и механическое измерение размеров дефектов, что ведет к неточному определению степени повреждения транспортного средства при ДТП.

Задачей, на которую направленно данное изобретение, является повышение достоверности результатов осмотра дефектов транспортного средства и расчета стоимости восстановительных работ.

Техническим результатом является увеличение точности определения степени повреждения транспортного средства при дорожно-транспортных происшествиях.

Для достижения указанного технического результата используют способ определения размеров дефектов автотранспортных средств при дорожно-транспортных происшествиях, по которому исследуемый объект подвергают идентификации данных на транспортное средство, регистрируют их в акте осмотра транспортного средства, определяют деформированные элементы или узлы автомобиля, при этом изображение видимых дефектных зон элементов или узлов автомобиля передают на электронный носитель при помощи средства объективного контроля для фиксации следов происшествия в электронной форме хранения информации, например, цифровым фотоаппаратом, а скрытых - с использованием неразрушающих средств объективного контроля, например дефектоскопа, далее регистрируемый электронный сигнал дефектной зоны поступает в программное обеспечение ЭВМ, в котором осуществляется сравнение вычерчиваемых площадей дефектной зоны и недеформированной поверхности в исследуемой детали или узле, а путем соотношения полученных площадей определяют соответствующий процент дефекта исследуемого объекта.

Транспортное средство доставляют к месту осмотра в чистом состоянии со всеми следами нанесенных повреждений. Поврежденное транспортное средство подвергают осмотру и составляют акт осмотра. В акт осмотра заносят все данные транспортного средства (год выпуска, марка, идентификационный номер, пробег и т.д.).

Поврежденное транспортное средство фотографируют средством объективного контроля для фиксации следов происшествия (в электронной форме хранения информации), например, цифровым фотоаппаратом, со всех четыре сторон, а при необходимости сверху и снизу с использование смотровой эстакады. Каждое видимое повреждение - дефектную зону - снимают крупным планом с использованием масштабной линейки. Скрытые повреждения - дефектные зоны - снимают с использованием неразрушающих средств объективного контроля, например переносного рентгеновского или ультразвукового дефектоскопа.

Полученное изображение сохраняется в электронном виде и заносится для обработки в специальное программное обеспечение, например графический редактор. Кроме того, имеется база данных, содержащая электронные изображения транспортных средств и их деталей. Далее изображение, полученное в ходе осмотра, и изображение из базы данных приводят к одному размеру. Вычисляют с помощью статистических характеристик изображения (гистограмма) площадь исходного изображения детали. Аналогично на изображении поврежденной детали выделяют дефектную зону и вычисляют ее площадь. Далее определяют степень повреждения путем сравнения и определения отношения полученных площадей дефектной зоны поврежденной детали и недеформированной поверхности исследуемой детали.

Для определения перекоса кузова в поврежденной детали вычисляют с помощью координатной сетки или статистических данных о линейных размерах контрольные точки размеров кузова и его проемов. Затем данные измерений сравниваются с аналогичными параметрами «исходного» изображения.

Исходя из полученных результатов в соответствии с требованиями РД 37.009.015-98 для повреждённой детали назначается степень ремонта (№1, 2, 3, 4 или замена). Затем по средним статистическим данным стоимости ремонтных работ в данном регионе составляется заключение о стоимости восстановительного ремонта и утере товарной стоимости (для нового транспорта).

Источники литературы

1. Патент РФ №212165 «Способ определения поверхностных деформаций и устройство для его осуществления».

2. Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (РД 37.009.015-98), п. 3. Подготовительные работы и осмотр автотранспортного средства.

1. Способ определения размеров дефектов автотранспортных средств при дорожно-транспортных происшествиях, по которому исследуемый объект подвергают идентификации данных на транспортное средство, регистрируют их в акте осмотра транспортного средства, определяют деформированные элементы или узлы автомобиля, отличающийся тем, что изображение видимых дефектных зон элементов или узлов автомобиля передают на электронный носитель при помощи средства объективного контроля для фиксации следов происшествия в электронной форме хранения информации, например цифрового фотоаппарата, а скрытых - с использованием неразрушающих средств объективного контроля, например дефектоскопа, при этом регистрируемый электронный сигнал дефектной зоны поступает в программное обеспечение ЭВМ, в котором осуществляется сравнение вычерчиваемых площадей дефектной зоны и недеформированной поверхности в исследуемой детали или узле, а путем соотношения полученных площадей определяют соответствующий процент дефекта исследуемого объекта.

2. Способ определения дефектов автотранспортных средств при дорожно-транспортных происшествиях по п.1, отличающийся тем, что площадь дефектной зоны и недеформированной поверхности вычисляют с помощью статистических характеристик, предварительно выделенных в программном обеспечении изображений.

3. Способ определения дефектов автотранспортных средств при дорожно-транспортных происшествиях по п.1, отличающийся тем, что изображение недеформированной поверхности в исследуемой детали или узле в электронном виде хранится в базе данных компьютера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационно-управляющим системам и предназначено для сбора и обработки информации, решения боевых задач и выработки управляющих команд для систем вооружения и технических средств, в частности для корабельного оружия.

Изобретение относится к информационно-управляющим системам и предназначено для сбора и обработки информации, решения боевых задач и выработки управляющих команд для систем вооружения и технических средств, в частности для корабельного оружия.
Изобретение относится к способу реализации дополнительного полезного эффекта при покупке потребительского товара. .

Изобретение относится к способу и системе, предназначенным для контроля деятельности в контролируемой среде. .

Изобретение относится к области моделирования экономических процессов и может быть использовано для реализации имитационных моделей различных звеньев экономики в виде дискретной системы, в которой рыночный механизм представлен посредством взаимодействия параметров, задаваемых в автоматизированном режиме в виде детерминированных или стохастических величин, и управления через контуры обратной связи.

Изобретение относится к области компьютерных технологий. .

Изобретение относится к устройствам получения, обработки и выдачи на дисплей контролируемых данных в процессе движения велосипеда. .

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к средствам телемедицины для автоматизированного контроля состояния здоровья удаленных пациентов. .

Изобретение относится к устройствам управления, используемым в качестве периферийных устройств аппаратуры для развлечений, в частности видеоигровой и иной аналогичной аппаратуры.

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может быть использовано в системах отображения информации пилотируемых летательных аппаратов. .

Изобретение относится к оборудованию для опознавания транспортных средств в случае столкновения. .

Изобретение относится к области исследования дорожно-транспортных происшествий (ДТП), например, экспертами, работниками ГАИ и другими заинтересованными лицами. .

Изобретение относится к средствам контроля и регистрации работы транспортных средств и предназначено для построения пространственной траектории движения транспортного средства (ТС) по зафиксированным данным и действий водителя в ходе выяснения причин дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Изобретение относится к системам оповещения и предупреждения об аварийной ситуации на дороге. .

Изобретение относится к системе видеонаблюдения и видеозаписи (видеорегистрации) событий возникновения и протекания как дорожно-транспортных происшествий, так и противоправных действий третьих лиц в отношении транспортного средства

Изобретение относится к технике опознавания виновников столкновений и наездов автотранспортных средств

Изобретение относится к технике опознавания виновников столкновений и наездов автотранспортных средств

Изобретение относится к технологии расследования дорожно-транспортных происшествий (ДТП)
Наверх