Многоярусная механизированная автостоянка с хранением автомобилей на поддонах

Изобретение относится к области строительства зданий или сооружений для стоянки автомобилей и могут быть использованы для хранения грузов на поддонах в складских устройствах. Изобретение позволит упростить процесс парковки, повысить надежность конструкции автостоянки. Многоярусная механизированная автостоянка с хранением автомобилей на поддонах содержит размещенные в прямоугольном каркасе из несущих и боковых рам площадку для въезда автомобиля на поддон, ячейки со съемными поддонами для хранения автомобилей, расположенные на несущих рамах оппозитно друг другу в несколько ярусов, центральную шахту для грузоподъемной клети с вертикальными направляющими на боковых рамах каркаса, грузоподъемную клеть с направляющими роликами вертикального перемещения, размещенными в верхней и нижней частях грузоподъемной клети, и приводным горизонтальным манипулятором с захватами для установки на них поддона с автомобилем, и также привод вертикального перемещения грузоподъемной клети. Площадка для въезда автомобиля на поддон оборудована сбоку от центральной шахты под ярусами хранения автомобилей и в ней, ниже уровня площадки, выполнены проемы для размещения захватов горизонтального манипулятора грузоподъемной клети при постановке или снятии поддона с упомянутой площадки, а обе вертикальные направляющие для грузоподъемной клети выполнены непрерывными и продлены ниже роликов, размещенных в нижней части грузоподъемной клети при ее крайнем нижнем положении. Проемы для размещения захватов горизонтального манипулятора выполнены с поворотными щитами, смонтированными с возможностью перекрытия проемов при въезде автомобиля на поддон, установленный на площадке, или его выезде с поддона. 3 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям стоянок для автомобилей.

Наиболее близким аналогом по сравнению с предложенным изобретением является многоярусная механизированная автостоянка с хранением автомобилей на поддонах, содержащая размещенные в прямоугольном каркасе из несущих и боковых рам площадку для въезда автомобиля на поддон, ячейки со съемными поддонами для хранения автомобилей, расположенные на несущих рамах оппозитно друг другу в несколько ярусов; центральную шахту для грузоподъемной клети с вертикальными направляющими на боковых рамах каркаса, грузоподъемную клеть с направляющими роликами вертикального перемещения, размещенными в верхней и нижней частях грузоподъемной клети, и приводным горизонтальным манипулятором с захватами для установки на них поддона с автомобилем и также привод вертикального перемещения грузоподъемной клети (см. 2003600 С1,10.07.2003).

Недостаток известного изобретения - недостаточная надежность конструкции автостоянки, а также повышенные затраты на ее строительство и эксплуатацию.

Техническим результатом при осуществлении предложенного изобретения является повышение надежности конструкции автостоянки , а также снижение затрат на ее строительство и эксплуатацию.

Поставленный результат достигается тем, что в многоярусной механизированной автостоянке с хранением автомобилей на поддонах, содержащей размещенные в прямоугольном каркасе из несущих и боковых рам площадку для въезда автомобиля на поддон, ячейки со съемными поддонами для хранения автомобилей, расположенные на несущих рамах оппозитно друг другу в несколько ярусов; центральную шахту для грузоподъемной клети с вертикальными направляющими на боковых рамах каркаса, грузоподъемную клеть с направляющими роликами вертикального перемещения, размещенными в верхней и нижней частях грузоподъемной клети, и приводным горизонтальным манипулятором с захватами для установки на них поддона с автомобилем и также привод вертикального перемещения грузоподъемной клети, площадка для въезда автомобиля на поддон оборудована сбоку от центральной шахты под ярусами хранения автомобилей и в ней, ниже уровня площадки, выполнены проемы для размещения захватов горизонтального манипулятора грузоподъемной клети при постановке или снятии поддона с упомянутой площадки, а обе вертикальные направляющие для грузоподъемной клети выполнены непрерывными и продлены ниже роликов, размещенных в нижней части грузоподъемной клети при ее крайнем нижнем положении, при этом проемы для размещения захватов горизонтального манипулятора выполнены с поворотными щитами, смонтированными с возможностью перекрытия проемов при въезде автомобиля на поддон, установленный на площадке, или его выезде с поддона.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена многоярусная автостоянка при загрузке поддона с автомобилем в грузоподъемную клеть, общий вид, на фиг.2 - то же, при выгрузке поддона с автомобилем из клети, на фиг.3 - вид А на фиг.1.

Многоярусная механизированная автостоянка содержит несущие рамы 2 и боковые рамы 2, образующие прямоугольный каркас, в котором размещены: площадка 3 для въезда автомобиля на один из съемных поддонов 4, расположенные в несколько ярусов ячейки 5 для хранения автомобилей, центральная шахта 6 для грузоподъемной клети 7 с вертикальными направляющими 8 на боковых рамах 2. Грузоподъемная клеть 7 имеет две пары верхних и нижних центрирующих роликов 9, 10, охватывающих каждую из вертикальных направляющих 8. Обе вертикальные направляющие 8 для грузоподъемной клети 7 продлены ниже роликов 10, размещенных в нижней части грузоподъемной клети 7 при ее крайнем положении, что обеспечивает надежное направление грузоподъемной клети 7 на всем протяжении указанных направляющих. Кроме того, грузоподъемная клеть 7 содержит приводной горизонтальный манипулятор 11 с захватами 12 для установки на них поддона 4 с автомобилем, причем последние имеют возможность перемещения манипулятором 11 в направлениях ячеек 5 для хранения автомобилей, расположенных с двух сторон от центральной шахты 6 (см. фиг.1 и 2). Грузоподъемная клеть 7 соединена гибкими тягами 13 (тросы, цепи, и т. п.) с приводом 14 ее вертикального перемещения. В площадке 3 для въезда паркующегося автомобиля на поддон 4 выполнены проемы 15 для размещения захватов 12 горизонтального манипулятора 11 грузоподъемной клети 7 при постановке или снятии поддона 4 с площадки 3. На площадке 3 перед проемами 15 установлены поворотные щиты 16, смонтированные с возможностью перекрытия проемов 15 при въезде автомобиля на поддон 4, установленный на площадке 3, или его выезде с поддона 4 (см. фиг.3). Ячейки 5 для хранения автомобилей выполнены в виде грузонесущих консолей 17, смонтированных по обе стороны от центральной шахты 6 в несколько ярусов на несущих рамах оппозитно друг другу, причем грузонесущие консоли 17 могут быть усилены силовыми кронштейнами 18, закрепленными на боковых рамах и подпирающими грузонесущие консоли 17 в средней части.

Многоярусная механизированная автостоянка работает следующим образом.

В исходном положении поддон 4, предварительно сориентированный в горизонтальной плоскости соответственно положению автомобиля при загрузке и хранении, стоит на загрузочной площадке 3, а захваты 12 горизонтального манипулятора 11 размещаются в проемах 15 под поворотными щитами 16. После въезда паркующегося автомобиля через поворотные щиты 16 на поддон 4 и выхода водителя из автомобиля в специальную пристройку сбоку от каркаса ( не показана) автомобиль вместе с поддоном 4 по команде оператора приподнимается приводом 14 над площадкой 3 и посредством приводного горизонтального манипулятора 11 с захватами 12 перемещается на грузоподъемную клеть 7 (см.фиг.1). Далее грузоподъемная клеть 7 с загруженным в нее на поддоне 4 автомобилем приводом вертикального перемещения 14, связанным с ней гибкой тягой 13, поднимается на высоту яруса заданной ячейки хранения 5, после чего поддон 4 вместе с находящимся на нем автомобилем горизонтальным манипулятором 11 с захватами 12 выдвигается над грузонесущими консолями 17 заданной ячейки хранения 5 и затем опускается на консоли 17 ( см. фиг.2). После завершения описанной операции загрузки автомобиля в одну из ячеек хранения 5 горизонтальный манипулятор 11 с захватами 12 занимает в клети 7 исходное положение в ожидании новой команды оператора. Выгрузка автомобиля из любой ячейки хранения 5 осуществляется в следующей последовательности. Грузоподъемная клеть 7 по команде оператора поднимается на высоту яруса заданной ячейки хранения 5, после чего с помощью горизонтального манипулятора 11 и привода 14 поддон 4 вместе с находящимся на нем автомобилем снимается захватами 12 с грузонесущих консолей 17 и перемещается в грузоподъемную клеть 7. Затем грузоподъемная клеть 7 с приводом 14 перемещается на нижний уровень автостоянки, горизонтальный манипулятор 11 с захватами 12 перемещает поддон 4 вместе с автомобилем в зону площадки 3 автостоянки, после чего грузоподъемная клеть опускается до своего нижнего положения, в результате чего захваты 12 манипулятора 11 оказываются в открытых проемах 15, а поддон 4 ставится на площадку загрузки 3. Поворотные щиты 16 автоматически опускаются, закрывая проемы 15, после чего автомобиль может своим ходом съехать с поддона 4 и покинуть автостоянку ( см. фиг.3). Благодаря сохранению полной длины вертикальных направляющих 8 по всей высоте подъема клети 7 стало возможным использовать узлы и оборудование, применяемое для производства лифтов.

Многоярусная механизированная автостоянка с хранением автомобилей на поддонах, содержащая размещенные в прямоугольном каркасе из несущих и боковых рам площадку для въезда автомобиля на поддон, ячейки со съемными поддонами для хранения автомобилей, расположенные на несущих рамах оппозитно друг другу в несколько ярусов, центральную шахту для грузоподъемной клети с вертикальными направляющими на боковых рамах каркаса, грузоподъемную клеть с направляющими роликами вертикального перемещения, размещенными в верхней и нижней частях грузоподъемной клети, и приводным горизонтальным манипулятором с захватами для установки на них поддона с автомобилем и также привод вертикального перемещения грузоподъемной клети, отличающаяся тем, что площадка для въезда автомобиля на поддон оборудована сбоку от центральной шахты под ярусами хранения автомобилей и в ней ниже уровня площадки выполнены проемы для размещения захватов горизонтального манипулятора грузоподъемной клети при постановке или снятии поддона с упомянутой площадки, а обе вертикальные направляющие для грузоподъемной клети выполнены непрерывными и продлены ниже роликов, размещенных в нижней части грузоподъемной клети при ее крайнем нижнем положении, при этом проемы для размещения захватов горизонтального манипулятора выполнены с поворотными щитами, смонтированными с возможностью перекрытия проемов при въезде автомобиля на поддон, установленный на площадке, или его выезде с поддона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для установки, компактного хранения и выдачи штучных грузов, например автомашин или контейнеров, по габаритным размерам соизмеримым с габаритными размерами автомашин.

Изобретение относится к области строительства и касается конструкции многоярусной автостоянки, предназначенной для хранения и быстрой выдачи транспортных средств владельцам в городских условиях.

Изобретение относится к области строительства и касается конструкции многоярусной автостоянки, предназначенной для хранения и быстрой выдачи транспортных средств владельцам в городских условиях.

Изобретение относится к сооружениям для хранения большого количества автомобилей с механическими средствами для перемещения автомобилей в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Изобретение относится к области технического обслуживания и эксплуатации автомобилей и может быть использовано при проектировании многоярусных механизированных гаражей-автостоянок и складов для хранения автомобилей и грузов на поддонах в индивидуальных ячейках.

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, а именно к многоярусным гаражам для автомобилей, может найти применение для хранения грузов иного назначения.

Изобретение относится к сооружениям для хранения большого количества автомобилей с механическими средствами для перемещения автомобилей в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Изобретение относится к строительству и предназначено для хранения и быстрой выдачи транспортных средств в городских условиях. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в многоярусных механизированных автостоянках-складах для хранения автомобилей или грузов на поддонах в индивидуальных ячейках.

Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию для гаражей легковых автомобилей
Изобретение относится к способам постановки автомобилей на стоянку и их выдачи со стоянки для многоэтажных ячеечных автостоянок

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции гаражей для легковых автомобилей

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей для легковых автомобилей

Изобретение относится к области строительства, а именно к многоярусным автоматизированным автостоянкам

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям автостоянок

Изобретение относится к области строительства, а именно к сооружениям для хранения большого количества автомобилей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в многоярусных автоматизированных автостоянках-складах для хранения автомобилей или иных грузов на поддонах
Изобретение относится к области строительства, а также к области эксплуатации автомобилей и может найти применение при проектировании, строительстве и эксплуатации многоярусных высотных механизированных автостоянок (гаражей-автостоянок) для парковки, кратковременного или долговременного хранения автомобилей в районах плотной городской или промышленной застройки
Наверх