Подъемная система для обслуживания многоэтажных сооружений

Подъемная система для обслуживания многоэтажных сооружений содержит смонтированные на поверхности сооружения вертикально расположенные Н-образные рельсы и, по меньшей мере, один подъемный блок для каждого Н-образного рельса, снабженный средством прикрепления его к Н-образному рельсу и средством перемещения относительно Н-образного рельса. Н-образные рельсы расположены дистантно относительно друг друга вдоль внешней поверхности сооружения. Отдельные подъемные блоки установлены на каждом Н-образном рельсе, связаны между собой, по меньшей мере, одной фермной секцией и образуют единую подъемную систему. Фермная секция содержит, по меньшей мере, одну грузовую площадку, которая разделена направляющими роликами на прямоугольные ячейки для размещения в них отдельных поддонов, устанавливаемых на ведущие колеса, оборудованные в грузовой площадке фермной секции. Направляющие ролики каждой ячейки расположены по ее периметру, причем одни из направляющих роликов выполнены задвигаемыми. Изобретение обеспечивает повышение удобства использования системы при перегрузке грузов с использованием поддонов. 26 з.п. ф-лы, 24 ил.

 

Текст описания приведен в факсимильном виде.

1. Подъемная система для обслуживания многоэтажных сооружений, содержащая смонтированные на поверхности сооружения вертикально расположенные Н-образные рельсы, по меньшей мере, один подъемный блок для каждого Н-образного рельса, снабженный средством прикрепления его к Н-образному рельсу и средством перемещения относительно Н-образного рельса, Н-образные рельсы расположены дистантно относительно друг друга вдоль внешней поверхности сооружения, при этом отдельные подъемные блоки, установленные на каждом Н-образном рельсе, связаны между собой, по меньшей мере, одной фермной секцией и образуют единую подъемную систему, которая перемещается по длине Н-образных рельсов, внутренняя плоскость фермной секции повторяет форму поверхности сооружения, причем фермная секция содержит, по меньшей мере, одну грузовую площадку, отличающаяся тем, что грузовая площадка разделена направляющими роликами на прямоугольные ячейки для размещения в них отдельных поддонов, устанавливаемых на ведущие колеса, оборудованные в грузовой площадке фермной секции, направляющие ролики каждой ячейки расположены по ее периметру, причем одни из направляющих роликов выполнены задвигаемыми.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что подъемные блоки шарнирно соединены с фермной секцией за счет поворотных соединительных узлов.

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что каждый поворотный соединительный узел одним своим окончанием закреплен на одной из боковых плоскостей подъемного блока, а другим своим окончанием закреплен на одной из торцевых плоскостей фермной секции.

4. Система по п.2, отличающаяся тем, что каждый поворотный соединительный узел одним своим окончанием закреплен на нижней плоскости подъемного блока, а другим своим окончанием закреплен на верхней плоскости фермной секции.

5. Система по п.2, отличающаяся тем, что каждый поворотный соединительный узел одним своим окончанием закреплен на верхней плоскости подъемного блока, а другим своим окончанием закреплен на нижней плоскости фермной секции.

6. Система по п.2, отличающаяся тем, что каждый поворотный соединительный узел одним своим окончанием закреплен на фронтальной плоскости подъемного блока, а другим своим окончанием закреплен на одной из боковых плоскостей фермной секции, при этом каждая из двух боковых плоскостей фермной секции имеет соединение с двумя подъемными блоками.

7. Система по п.1, отличающаяся тем, что в фермной секции имеются сквозные проемы для размещения порожних поддонов, при этом прямоугольные ячейки, образованные сквозными проемами, оборудованы ведущими колесами и направляющими роликами для перемещения поддонов по фермной секции.

8. Система по п.1, отличающаяся тем, что вертикально расположенные Н-образные рельсы смонтированы на плоскостях вертикальных стояков металлического каркаса, который является частью многоэтажного сооружения.

9. Система по п.8, отличающаяся тем, что в каждом вертикальном стояке металлического каркаса выполнен вертикальный проем, на трех плоскостях которого смонтированы, по меньшей мере, три Н-образных рельса, которые взаимодействуют со средствами прикрепления подъемного блока к Н-образному рельсу и перемещения относительно Н-образного рельса, расположенными, по меньшей мере, на трех вертикальных плоскостях подъемного блока.

10. Система по п.8, отличающаяся тем, что в вертикальном стояке металлического каркаса по всей площади его горизонтального сечения и через равные вертикальные промежутки выполнены термокомпенсационные вставки.

11. Система по п.8, отличающаяся тем, что в вертикальных стояках металлического каркаса выполнены лестничные пролеты и/или пассажирские лифты.

12. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждая из прямоугольных ячеек грузовой площадки фермной секции имеет общие с другими прямоугольными ячейками своего уровня фермной секции плоскость пола горизонтального перекрытия, а также, по меньшей мере, потолочную плоскость горизонтального перекрытия и вертикальные элементы конструкции.

13. Система по п.12, отличающаяся тем, что вертикальные элементы конструкции жестко соединены с плоскостью пола и потолочной плоскостью горизонтальных перекрытий в единую конструкцию фермной секции.

14. Система по п.12, отличающаяся тем, что в нижней части вертикальных элементов конструкции имеются проемы, в которых установлены направляющие ролики.

15. Система по п.1, отличающаяся тем, что средство прикрепления подъемного блока к Н-образному рельсу выполнено в виде двух групп опорных колес, каждая из которых содержит, по меньшей мере, одно колесо, причем оси вращения опорных колес перпендикулярны, по меньшей мере, одной плоскости, в которой расположена, по меньшей мере, одна продольная ось рельса, колеса первой группы выполнены с возможностью контакта с первой опорной поверхностью рельса, противолежащей, по меньшей мере, одной второй опорной поверхности рельса, а колеса второй группы выполнены с возможностью контакта со второй опорной поверхностью рельса.

16. Система по п.15, отличающаяся тем, что в средство прикрепления подъемного блока к Н-образному рельсу введена третья группа опорных колес, оси вращения которых перпендикулярны, по меньшей мере, одной плоскости, в которой расположена, по меньшей мере, одна продольная ось рельса, причем опорные колеса третьей группы выполнены с возможностью контакта, по меньшей мере, с одной третьей опорной поверхностью рельса, сопряженной с одной из вторых опорных поверхностей рельса и расположенной под углом к указанной второй опорной поверхности рельса.

17. Система по п.1, отличающаяся тем, что средство перемещения подъемного блока выполнено в виде соединенного с приводом зубчатого колеса, расположение зубьев которого соответствует расположению зубьев, сформированных на каждом из указанных рельсов по их длине.

18. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждый рельс выполнен в виде основной части постоянного поперечного сечения, к которой жестко прикреплена зубчатая рейка, на которой сформированы зубья по ее длине.

19. Система по п.1, отличающаяся тем, что средство перемещения подъемного блока выполнено в виде соединенного с приводом обрезиненного колеса, прижатого к рельсу с усилием, достаточным для исключения проскальзывания колеса относительно рельса.

20. Система по п.1, отличающаяся тем, что средство перемещения подъемного блока выполнено в виде троса с механизмом его перемещения.

21. Система по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена средствами регулирования скорости перемещения подъемных блоков для обеспечения их совместного синхронного движения.

22. Система по п.1, отличающаяся тем, что все подъемные блоки подъемной системы снабжены предохранительным тормозом, выполненным для обеспечения замедления спуска или остановки системы при аварии.

23. Система по п.1, отличающаяся тем, что в Н-образном рельсе по всей площади его горизонтального сечения и через равные вертикальные промежутки выполнены термокомпенсационные вставки.

24. Система по п.1, отличающаяся тем, что поддоны выполнены в виде прямоугольных плоских металлических платформ, на верхней поверхности которых выполнены направляющие пазы для колес автомобильных единиц.

25. Система по п.24, отличающаяся тем, что направляющие пазы для колес автомобильных единиц выполнены со скошенными бортиками, наклонными и горизонтальными площадками.

26. Система по п.24, отличающаяся тем, что внешняя поверхность поддона имеет рифленое покрытие.

27. Система по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена амортизационными элементами.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области строительства, а также к области эксплуатации автомобилей и может найти применение при проектировании, строительстве и эксплуатации многоярусных высотных механизированных автостоянок (гаражей-автостоянок) для парковки, кратковременного или долговременного хранения автомобилей в районах плотной городской или промышленной застройки.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в многоярусных автоматизированных автостоянках-складах для хранения автомобилей или иных грузов на поддонах.

Изобретение относится к области строительства, а именно к сооружениям для хранения большого количества автомобилей. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям автостоянок. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к многоярусным автоматизированным автостоянкам. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей для легковых автомобилей. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции гаражей для легковых автомобилей. .
Изобретение относится к способам постановки автомобилей на стоянку и их выдачи со стоянки для многоэтажных ячеечных автостоянок. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию для гаражей легковых автомобилей. .

Изобретение относится к области строительства зданий или сооружений для стоянки автомобилей и могут быть использованы для хранения грузов на поддонах в складских устройствах.

Лифт // 2341441
Изобретение относится к конструкции лифта, предназначенного для перемещения людей между верхним и нижним уровнями дома. .

Изобретение относится к устройствам, облегчающим преодолевать лестничные пролеты людям, потерявшим частично или полностью возможность вести активную трудовую деятельность, и может быть использовано в зданиях и сооружениях.

Изобретение относится к подъемникам, лифтам. .

Подъемник // 2318719
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и касается конструкции лестничного подъемника. .

Изобретение относится к подъемникам и предназначено для вывода с помощью подъемника груза на космическую орбиту и для обслуживания космических кораблей. .

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ.

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для погрузки и разгрузки контейнеров через люки грузовых самолетов. .

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх