Способ испытаний центробежных компрессоров или сменных проточных частей центробежных компрессоров на одном испытательном стенде

Изобретение относится к испытаниям машин и оборудования и, в частности, к способам испытаний центробежных компрессоров или отдельно сменных проточных частей центробежных компрессоров. Изобретение решает задачу, заключающуюся в обеспечении возможности испытания на одном испытательном стенде и центробежных компрессоров и сменных проточных частей центробежных компрессоров различных размеров, причем таких центробежных компрессоров, у которых сменная проточная часть, включающая ротор, установленный в подшипниках, и рабочие ступени, может быть полностью извлечена из корпуса. Отличительными признаками указанного способа является в случае испытания центробежного компрессора установка испытуемого компрессора непосредственно на стенде, соединяя его с редуктором с помощью стыковочных частей, при этом подвод и отвод рабочего тела к нему осуществляют по магистралям, подключенным непосредственно к корпусу центробежного компрессора, а в случае испытания отдельно сменной проточной части закрепление испытуемой сменной проточной части на испытательном стенде в устанавливаемых последовательно за стендовым редуктором и имеющих возможность изменять расстояние между собой двух съемных кожухах, при этом подачу рабочего тела к сменной проточной части осуществляют по одной магистрали, подводя ее к ближнему по отношению к стендовому редуктору кожуху, а отвод рабочего тела - через другую магистраль, соединяя ее с дальним от стендового редуктора кожухом. 8 ил.

 

Изобретение относится к испытаниям машин и оборудования и, в частности, к способам испытаний центробежных компрессоров или отдельно сменных проточных частей центробежных компрессоров.

Известны способы испытаний компрессорных машин (см., например, книгу С.В.Маторин и др. "Испытание компрессорных машин", М., 1964, стр.81-126.) при которых компрессоры устанавливают на испытательном стенде, создают условия, имитирующие их работу при эксплуатации, фиксируют диагностические характеристики, сравнивают их с расчетными, делая вывод о работоспособности испытуемого компрессора.

Известны также испытания центробежных компрессоров (см., например, книгу 3.3. Рахмилевич "Испытание и эксплуатация энерго - технологического оборудования", М., 1981, стр.295-303. - прототип). В данной работе приведены данные об испытаниях на испытательном стенде центробежных компрессоров со сменными проточными частями, установленными в корпусе компрессора. При этом испытание на этом же испытательном стенде только сменных проточных частей, включающих ротор, установленный в подшипниках, и рабочие ступени, было не возможно. В то же время в последние годы потребители центробежных компрессоров все чаще, обновляя свой парк оборудования, заказывают на энергомашиностроительных заводах именно новые сменные проточные части центробежных компрессоров, подключенных в технологические цепи производства того или иного продукта, используя в дальнейшем имеющие корпуса. Раньше при испытаниях на стенде и получении характеристик вновь созданной сменной проточной части перед поставкой ее заказчикам приходилось подбирать соответствующий корпус, к которому могло быть подведено и отведено рабочее тело и в котором создавались условия, идентичные эксплуатации. Проводить испытания на одном стенде и центробежных компрессоров и сменных проточных частей центробежных компрессоров было невозможно.

Предлагаемое изобретение решает задачу, заключающуюся в обеспечении возможности испытания на одном испытательном стенде и центробежных компрессоров, и сменных проточных частей центробежных компрессоров различных размеров, причем таких центробежных компрессоров, у которых сменная проточная часть, включающая ротор, установленный в подшипниках, и рабочие ступени, может быть полностью извлечена из корпуса.

Для достижения указанного технического результата в предлагаемом способе испытаний оборудования: а именно, центробежных компрессоров, имеющих проточную часть, расположенную в корпусе, или отдельно сменных проточных частей центробежных компрессоров, в которых сменная проточная часть, включающая ротор, установленный в подшипниках, и рабочие ступени, может быть полностью извлечена из корпуса, на одном испытательном стенде, к которому подведены входные и выходные магистрали подачи рабочего тела и который имеет чугунные стойки, прикрепленные к фундаментной плите, электродвигатель привода, стендовый редуктор и систему маслоснабжения, путем установки испытуемого оборудования на испытательном стенде, создания условий работы испытуемого оборудования, имитирующих работу при эксплуатации, фиксирования диагностических характеристик работы испытуемого оборудования и сравнения их с расчетными, в случае испытания центробежного компрессора испытуемый компрессор устанавливают непосредственно на стенде, соединяя его со стендовым редуктором и с электродвигателем привода с помощью стыковочных частей, при этом подвод и отвод рабочего тела к нему осуществляют по магистралям, подключенным непосредственно к корпусу центробежного компрессора, а в случае испытания отдельно сменной проточной части испытуемую сменную проточную часть закрепляют на испытательном стенде в устанавливаемых последовательно за стендовым редуктором и имеющих возможность изменять расстояние между собой двух съемных кожухах, при этом подачу рабочего тела к сменной проточной части осуществляют по одной магистрали, подводя ее к ближнему по отношению к стендовому редуктору кожуху, а отвод рабочего тела - через другую магистраль, соединяя ее с дальним от стендового редуктора кожухом.

Отличительными признаками указанного способа являются: в случае испытания центробежного компрессора установка испытуемого компрессора непосредственно на стенде, соединяя его с редуктором с помощью стыковочных частей, при этом подвод и отвод рабочего тела к нему осуществляют по магистралям, подключенным непосредственно к корпусу центробежного компрессора, а в случае испытания отдельно сменной проточной части закрепление испытуемой сменной проточной части на испытательном стенде в устанавливаемых последовательно за стендовым редуктором и имеющих возможность изменять расстояние между собой двух съемных кожухах, при этом подачу рабочего тела к сменной проточной части осуществляют по одной магистрали, подводя ее к ближнему по отношению к стендовому редуктору кожуху, а отвод рабочего тела - через другую магистраль, соединяя ее с дальним от стендового редуктора кожухом.

Предлагаемый способ испытаний оборудования можно проиллюстрировать с помощью чертежей, где на фиг.1 представлен главный вид стенда для испытаний оборудования, а именно центробежного компрессора; на фиг.2 - вид сверху стенда для испытаний оборудования, а именно центробежного компрессора; на фиг.3 - главный вид стенда для испытаний оборудования, а именно сменной проточной части центробежного компрессора; на фиг.4 - вид сверху стенда для испытаний оборудования, а именно сменной проточной части центробежного компрессора; на фиг.5 - вид спереди кожуха, расположенного со стороны всаса рабочего тела; на фиг.6 -разрез А-А фиг.5; на фиг.7 - вид спереди кожуха, расположенного со стороны нагнетания рабочего тела; на фиг.8 - разрез В-В фиг.7.

Испытательный стенд имеет фундаментальную плиту 1, к которой прикреплены чугунные стойки 2, электродвигатель привода 3, стендовый редуктор 4, систему маслоснабжения (не показана). Для подключения испытуемого центробежного компрессора 5 к стендовому редуктору 4 и электродвигателю привода 3 предназначены стыковые части 6 и 7. При этом в случае испытаний центробежного компрессора 5 в сборе с корпусом 8 подвод рабочего тела к нему осуществляют по магистрали 9, подключенной непосредственно к корпусу 8, а отвод рабочего тела осуществляют по магистрали 10, также подключенной непосредственно к корпусу 8 центробежного компрессора 5. При необходимости испытаний только сменной проточной части 11 центробежного компрессора 5, причем такого, у которого она может быть полностью извлечена из корпуса 8, на том же испытательном стенде последовательно за стендовым редуктором 4 устанавливают два съемных кожуха 12 и 13 и в них закрепляют испытуемую сменную проточную часть 11 центробежного компрессора 5. При этом подачу рабочего тела к ней осуществляют по одной магистрали 14, подводя ее к ближнему по отношению к стендовому редуктору 4 съемному кожуху 12, а отвод рабочего тела осуществляют через другую магистраль 15, соединяя ее с дальним от стендового редуктора 4 съемным кожухом 13. Изменение расстояния между кожухами 12 и 13, достигая требуемого для установки сменных проточных частей различных размеров, осуществляют путем сдвига их, закрепляя лапы 16 и 17, а также 18 и 19 кожухов 12 и 13 на разном расстоянии. Испытуемая сменная проточная часть 11 включает ротор, установленный в подшипниках, и рабочие ступени (не показаны).

При осуществлении испытаний после установки испытуемого оборудования и подведения соответствующим образом к нему рабочего тела, создают условия работы, имитирующие работу его при эксплуатации, фиксируют диагностические характеристики работы испытуемого оборудования и сравнивают их с расчетными.

Таким образом, заявляемый способ позволяет испытывать на одном стенде центробежные компрессоры или сменные проточные части центробежных компрессоров.

Способ испытаний оборудования, а именно центробежных компрессоров, имеющих проточную часть, расположенную в корпусе, или отдельно сменных проточных частей центробежных компрессоров, в которых сменная проточная часть, включающая ротор, установленный в подшипниках, и рабочие ступени, может быть полностью извлечена из корпуса, на одном испытательном стенде, к которому подведены входные и выходные магистрали подачи рабочего тела и который имеет чугунные стойки, прикрепленные к фундаментной плите, электродвигатель привода, стендовый редуктор и систему маслоснабжения, путем установки испытуемого оборудования на испытательном стенде, создания условий работы испытуемого оборудования, имитирующих работу при эксплуатации, фиксирования диагностических характеристик работы испытуемого оборудования и сравнения их с расчетными, отличающийся тем, что в случае испытания центробежного компрессора испытуемый компрессор устанавливают на стенде, соединяя его со стендовым редуктором и электродвигателем привода с помощью стыковочных частей, при этом подвод и отвод рабочего тела к нему осуществляют по магистралям, подключенным непосредственно к корпусу центробежного компрессора, а в случае испытания отдельно сменной проточной части испытываемую сменную проточную часть закрепляют на испытательном стенде в устанавливаемых последовательно за стендовым редуктором и имеющих возможность изменять расстояние между собой двух съемных кожухах, при этом подачу рабочего тела к сменной проточной части осуществляют по одной магистрали, подводя ее к ближнему по отношению к стендовому редуктору кожуху, а отвод рабочего тела - через другую магистраль, соединяя ее с дальним от стендового редуктора кожухом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической акустике и может быть использовано для определения акустической эффективности глушителей выпуска при их разработке и доводке.
Изобретение относится к двигателестроению и может применяться при диагностике различных двигателей, в частности двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области испытаний деталей машин на прочность и исследований ударных воздействий на непробиваемость корпусов и может быть использовано для проведения прочностных и сертификационных испытаний корпусов вентиляторов, компрессоров, турбин газотурбинных двигателей и других турбомашин в машиностроении, в том числе сертификационных испытаний натурного авиадвигателя на соответствие АП-33 по локализации повреждений при обрыве рабочей лопатки вентилятора авиадвигателя.

Изобретение относится к стендовому оборудованию и может быть использовано для испытаний рабочих органов почвообрабатывающих и землеройных машин и изучения процессов, происходящих при их взаимодействии с почвой и грунтом.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к измерительной и испытательной технике, и может быть использовано для определения энергоресурса и технического состояния двигателей внутреннего сгорания в эксплуатационных условиях.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности устройствам для измерения параметров систем двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения технического состояния цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) по величине развиваемой в цилиндре компрессии, остаточного вакуума, а также вакуума в динамике, т.е.

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к осевым компрессорам для газотурбинных двигателей и установок. .

Изобретение относится к области компрессоростроения и эксплуатации турбокомпрессоров, в частности к области противопомпажного регулирования и защиты. .

Изобретение относится к области компрессоростроения и эксплуатации турбокомпрессоров, в частности к области противопомпажного регулирования и защиты. .

Изобретение относится к области компрессоростроения и эксплуатации турбокомпрессоров, в частности к области противопомпажного регулирования и защиты. .

Изобретение относится к области компрессоростроения и эксплуатации турбокомпрессоров, в частности к области противопомпажного регулирования и защиты. .

Изобретение относится к вентиляторным аппаратам воздушного охлаждения переменной производительности, обеспечиваемой изменением угла наклона лопастей рабочего колеса осевого вентилятора при его остановке.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности полета самолета с газотурбинным двигателем. .

Изобретение относится к области выявления и предотвращения помпажа компрессора в газотурбинных двигателях (ГТД) и может быть применено в системах управления авиационными ГТД.

Изобретение относится к области регулирования компрессоров с вращательным движением рабочих органов, в частности к системам устранения помпажа компрессора газотурбинного двигателя
Наверх