Транспортная заглушка для труб мухаметдинова

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и предназначено для защиты концов труб, а также защиты их внутренней полости от попадания внутрь труб посторонних предметов, грунта атмосферных осадков, особенно снега, а также для предотвращения образования наледи на внутренней поверхности труб при их транспортировании и хранении. Заглушка содержит выполненные из мягкого материала дно, скрепленную с ним обечайку и размещенный на обечайке узел крепления с застежкой, который содержит один или несколько узлов натяжения стяжной ленты. В частных случаях выполнения устройства дно заглушки снабжено клапаном с возможностью обеспечения захвата кромки трубы при ее строповке. Для монтажа на трубу и демонтажа заглушка снабжена петлями. Дно заглушки или заглушка в целом выполнено из нескольких слоев мягкого рулонированного материала. Обеспечивает удобный монтаж заглушки на конец трубы и ее демонтаж, способствует захвату кромки трубы крюком грузоподъемного средства и обеспечивает надежную защиту внутренней полости трубы при ее транспортировании и хранении. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и предназначено для защиты концов труб, а также защиты их внутренней полости от попадания внутрь труб посторонних предметов, грунта атмосферных осадков, особенно снега, а также для предотвращения образования наледи на внутренней поверхности труб при их транспортировании и хранении.

Известно устройство для защиты резьбовых концов труб, выполненное в виде пластмассовой пробки (см. SU 507743, F 16 L 57/00). При изготовлении известного устройства необходимо предварительное изготовление пластмассовых листовых заготовок, сложное оборудование для формовки, пробок, а также оборудование для их навинчивания на концы труб.

Из уровня техники известно защитное устройство для концов труб, выполненное в виде колпачка и содержащее крышку, металлический кожух, установленный без зазора на гильзообразном наконечнике из эластичного материала с утолщенным концом, крышку и чехол из эластомерного материала (см. SU 1669406 A3, F 16 L 57/00).

Недостатками известного решения являются его значительная материалоемкость и сложность в изготовлении, поскольку для его изготовления необходимы такие материалы как металл, эластомеры и сложное технологическое оборудование для изготовления из этих материалов деталей и оборудование для их сборки.

Известно надеваемое на конец трубы защитное устройство, содержащее выполненный из технической ткани стакан, клапан, бандаж для его фиксации, размещенный на нем упругий элемент с застежкой (см. SU 1696811 A1, 07.12.1991).

Недостатками известного устройства являются его относительная сложность и недостаточная надежность закрепления при транспортировании труб железнодорожным транспортом, когда на лобовую поверхность надетого на конец трубы защитного устройства действует ветровая нагрузка.

В заявленном изобретении решается задача создания простого по конструкции, выполненного из недорогих материалов устройства, надежно защищающего концы труб и их внутреннюю полость при транспортировании труб любым видом транспорта, а также при их хранении в штабеле или на грунте в период строительства трубопровода, что позволяет производить строповку труб без снятия заглушки или ее повреждения крюком грузоподъемного устройства.

Указанная задача решается тем, что транспортная заглушка для труб содержит выполненные из мягкого рулонированного материала дно, скрепленную с дном обечайку и размещенный на ней узел крепления с застежкой, который, в свою очередь, содержит один или несколько узлов натяжения стяжной ленты, например отрезка/отрезков тесьмы, размещенной/ых в полости, образованной отогнутым краем обечайки, при этом ее отогнутый край скреплен с обечайкой.

В частных случаях выполнения устройства дно заглушки снабжено клапаном с возможностью захвата кромки трубы при ее строповке крюком грузоподъемного устройства, при этом клапан выполнен в виде диаметрально расположенного паза или прорези, к кромкам которой пришит наружный рукав, или клапан выполнен в виде диаметрально расположенного паза/прорези, к кромке которой снаружи пришит фартук.

Свободный край фартука закреплен на наружной поверхности обечайки или на дне заглушки.

Кроме того, узел натяжения стяжной ленты выполнен в виде скрепленной с обечайкой полосы мягкого рулонированного материала, на каждом свободном от скрепления конце которой закреплены застежки-пряжки.

Для монтажа на трубу и демонтажа с нее заглушка снабжена петлями.

Дно заглушки или заглушка в целом выполнено из нескольких слоев мягкого рулонированного материала, при этом в частном случае выполнения устройства для труб диаметром более одного метра дно заглушки, предпочтительно, выполнено составным.

Указанные признаки обеспечивают удобный монтаж заглушки на конец трубы и ее демонтаж, надежное закрепление заглушки на конце трубы, а также обеспечивают захват кромки трубы крюком грузоподъемного средства и надежную защиту внутренней полости трубы при ее транспортировании и хранении.

При определении размещения и крепления транспортной заглушки на конце трубы следует учитывать силу давления ветра на заглушку при транспортировании труб железнодорожным транспортом. Ветровая нагрузка зависит от характера нагрузки, скоростного напора воздуха, габаритных размеров транспортной заглушки.

При этом точкой приложения равнодействующей ветровой нагрузки является центр тяжести площадки, подверженной давлению силы ветра, то есть геометрический центр дна транспортной заглушки. Ветровая нагрузка принимается нормальной к поверхности транспортной заглушки и определяется из расчета удельного давления ветра, равного 50 кГ/м2, по формуле

Wn=50Sn,

где Sn - площадь дна транспортной заглушки (см. «Технические условия погрузки и крепления грузов», Министерство путей сообщения, Москва, «Транспорт», 1969, §25, 29, стр.22, 25).

Так для трубы диаметром 1420 мм площадь дна транспортной заглушки составит 1,58 м2, а ветровая нагрузка соответственно равна 82 кГ.

Изобретение иллюстрируется графическим материалом, где на фиг.1 изображена заглушка, установленная на конце трубы, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди, узел крепления условно не показан.

Транспортная заглушка для трубы 1 содержит выполненные из мягкого рулонированного материала дно 2, скрепленную с ним обечайку 3 и размещенный на обечайке узел крепления 4 с застежкой-пряжкой 5.

Узел крепления 4 содержит один или несколько узлов натяжения 6 стяжной ленты 7 - отрезка/отрезков тесьмы, размещенной в полости 8, образованной отогнутым краем обечайки 3, при этом ее отогнутый край скреплен с обечайкой. При диаметрах труб более 1000 мм заглушка снабжена дополнительными симметрично расположенными узлами натяжения и дополнительными стяжными лентами, концы которых закреплены застежками-пряжками узлов натяжения. Это позволяет добиться равномерного окружного распределения усилия обжатия обечайки.

Дно заглушки снабжено клапаном 9 с возможностью захвата кромки трубы 1 при ее строповке.

Клапан 9 выполнен в виде диаметрально расположенного паза/прорези, к кромкам которой пришит наружный рукав 10.

В частном случае выполнения устройства клапан выполнен в виде диаметрально расположенного паза/прорези, к кромке которой снаружи пришит фартук, или же клапан выполнен в виде диаметрально расположенного паза/прорези, кромки которой прошиты. Выбор типа клапана зависит от диаметра труб. При больших диаметрах паз следует закрывать рукавом или фартуком.

Узел натяжения 6 стяжной ленты 7 выполнен в виде скрепленной с обечайкой 3 полосы 11 мягкого рулонированного материала, на каждом свободном от скрепления конце которой закреплены застежки-пряжки 5.

Для монтажа на трубу 1 и демонтажа заглушка снабжена выполненными из мягкого рулонированного материала петлями 12.

Дно или заглушка в целом выполнены из многослойного мягкого рулонированного материала, при этом для труб диаметром более одного метра ее дно, предпочтительно, выполнено составным.

В этом случае паз/прорезь клапана образована тем, что диаметральный шов, соединяющий части дна заглушки, не дострачивают на заданной расчетной его длине.

Для труб диаметром более одного метра или в случае использования материала с пониженным коэффициентом трения обечайка выполнена увеличенной длины (на 100-200 мм) и снабжена дополнительными симметрично расположенными узлами натяжения и дополнительными стяжными лентами, концы которых закреплены пряжками узлов натяжения и размещены на обечайке на расстоянии, равном расчетному увеличению ее длины.

При этом дополнительные узлы натяжения располагаются от края обечайки на расстоянии, равном увеличению длины обечайки, а стяжные ленты размещены поверх обечайки.

Диаметральный размер обечайки позволяет монтировать заглушку на конце трубу с нанесенной на нее заводской изоляцией.

Конструкция транспортной заглушки и материалы, из которых она выполнена, обеспечивают возможность ее неоднократного применения в условиях транспортирования труб различным видом транспорта, а также при хранении труб в штабеле или на грунте в условиях строительства трубопроводов.

1. Транспортная заглушка для труб, содержащая выполненные из мягкого рулонированного материала дно, скрепленную с ним обечайку и размещенный на ней узел крепления с застежкой, отличающаяся тем, что последний содержит один или несколько узлов натяжения стяжной ленты, размещенной/ых в полости, образованной отогнутым краем обечайки, при этом ее отогнутый край скреплен с обечайкой.

2. Заглушка по п.1, отличающаяся тем, что дно заглушки снабжено клапаном с возможностью захвата кромки трубы при ее строповке, при этом клапан выполнен в виде диаметрально расположенного паза или прорези, к кромкам которой пришит наружный рукав.

3. Заглушка по п.2, отличающаяся тем, что клапан выполнен в виде диаметрально расположенного паза или прорези, к кромке которой снаружи пришит фартук.

4. Заглушка по п.2, отличающаяся тем, что свободный край фартука закреплен на наружной поверхности обечайки или на дне заглушки.

5. Заглушка по п.1, отличающаяся тем, что узел натяжения стяжной ленты выполнен в виде скрепленной с обечайкой полосы мягкого материала, на каждом свободном от скрепления конце которой закреплены пряжки.

6. Заглушка по п.5, отличающаяся тем, что заглушка снабжена дополнительными узлами натяжения и дополнительными стяжными лентами, концы которых закреплены застежками-пряжками узлов натяжения.

7. Заглушка по п.1, отличающаяся тем, что для монтажа на трубу и демонтажа она снабжена петлями.

8. Заглушка по п.1, отличающаяся тем, что ее дно или заглушка в целом выполнены из нескольких слоев мягкого рулонированного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется для защиты участков трубопроводов, подверженных коррозионному растрескиванию под напряжением. .

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и эксплуатации трубопроводов для противокоррозионной защиты отдельных участков внутренних поверхностей труб, трубных секций и трубопроводов.
Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и эксплуатации технологических трубопроводов для транспорта твердых материалов в горно-обогатительной, металлургической, химической и других областях промышленности.

Изобретение относится к трубчатым изделиям с элементами защиты от внутренних механических повреждений и может быть использовано в трубопроводной технике. .
Изобретение относится к строительству и используется для защиты изолированной поверхности трубопроводов при их прокладке в скальных вечномерзлых грунтах, а также в минеральных грунтах с включениями дресвы, гальки, отдельных глыб.

Изобретение относится к способам защиты изделий, работающих в условиях абразивного износа, в частности обечаек магнитных сепараторов, применяемых в горно-металлургической промышленности, и может быть использовано в других отраслях промышленности для антикоррозионной, механической защиты.

Изобретение относится к строительству и используется для защиты от отклонения или предотвращения движения оборванной части трубопровода - линии. .

Изобретение относится к строительству и эксплуатации магистральных трубопроводов, в частности к освидетельствованию и отбраковке участков трубопроводов, имеющих гофры (вмятины) при их капитальном ремонте.

Изобретение относится к области соединения труб, точнее к защите труб газопроводов от механических повреждений и коррозии, и может быть использовано при подводе газопровода к жилым домам и промышленным зданиям.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при ремонте трубопроводов с трещиноподобными дефектами

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется в целлюлозно-бумажной промышленности для защиты от истирания отвода и для устранения измельчения щепы
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется для защиты изолированной поверхности трубопроводов при их прокладке в скальных, вечномерзлых грунтах, а также в минеральных грунтах с включениями, вызывающими повреждение изоляции трубопровода, например с включениями дресвы, гальки, отдельных глыб

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при ремонте трубопроводов
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется для защиты изолированной поверхности трубопровода при его прокладке в скальных, вечномерзлых грунтах, а также в минеральных грунтах с включениями, вызывающими повреждение изоляции трубопровода, например с включениями дресвы, гальки, отдельных глыб

Изобретение относится к гибким восходящим трубопроводам, предназначенным для работы в водах, забитых льдом

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может найти применение при эксплуатации и ремонте трубопроводов для локального снижения кольцевых напряжений от внутреннего давления в местах дефектов трубопроводов (коррозия, трещины, вмятины и т.п.)

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при ремонте трубопроводов с трещинами и коррозионными дефектами

Изобретение относится к способу швартовки судна к погружному турельному бую в водах, забитых льдом, и способу установки системы защиты восходящих трубопроводов в таких водах
Наверх