Устройство для предотвращения развития трещиноподобных и коррозионных дефектов стенок трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может найти применение при эксплуатации и ремонте трубопроводов для локального снижения кольцевых напряжений от внутреннего давления в местах дефектов трубопроводов (коррозия, трещины, вмятины и т.п.). На дефектном участке трубопровода монтируют герметичную муфту, снабженную патрубком со сквозным осевым отверстием. На патрубке размещен кран, проходное отверстие которого соосно со сквозным осевым отверстием патрубка, в котором размещена заглушка с возможностью ее перемещения. Патрубок снабжен байпасом и штуцером, проходные каналы которых соединены со сквозным осевым отверстием патрубка. Штуцер снабжен краном, соединяющим сквозное осевое отверстие патрубка с манометром или атмосферой. В сквозном осевом отверстии выполнена винтовая нарезка для резьбового соединения с заглушкой. Устройство снабжено инструментом для завинчивания заглушки. Изобретение расширяет арсенал технических средств. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может найти применение, в частности, при эксплуатации и ремонте трубопроводов, а именно для локального снижения кольцевых напряжений от внутреннего давления в местах дефектов трубопроводов (коррозия, трещины, вмятины и т.п.)

Снижение кольцевых напряжений осуществляется путем монтажа или сварки на трубопроводе стальной полноохватывающей муфты.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство для предотвращения развития трещиноподобных и коррозионных дефектов стенок трубопроводов, включающее муфту, смонтированную на дефектном участке трубопровода (патент РФ №2097646, МПК 7 F16L 57/02, БИ №33, 27.11.97 г.).

Недостатком известного устройства является то, что простой монтаж муфты на дефектном участке трубопровода не дает достаточного эффекта, так как при этом не снижается напряженное состояние стенки трубопровода в месте дефекта и, следовательно, не тормозится его развитие, особенно это касается трещиноподобных дефектов.

Задача предлагаемого устройства - локальное снижение кольцевых напряжений растяжения в стенке трубопровода при его рабочем давлении для предотвращения развития трещиноподобных и коррозионных дефектов стенок трубопроводов.

Поставленная задача решается благодаря тому, что в устройстве для предотвращения развития трещиноподобных и коррозионных дефектов стенок трубопровода, включающем муфту, смонтированную на дефектном участке трубопровода, муфта выполнена герметичной и снабжена патрубком со сквозным осевым отверстием и размещенным на патрубке краном, проходное отверстие которого соосно со сквозным осевым отверстием патрубка, при этом в сквозном осевом отверстии патрубка размещена заглушка с возможностью перемещения, патрубок снабжен байпасом и штуцером, проходные каналы которых соединены со сквозным осевым отверстием патрубка, причем штуцер снабжен краном, соединяющим сквозное осевое отверстие патрубка с манометром или атмосферой. Кроме того, в сквозном осевом отверстии выполнена винтовая нарезка для резьбового соединения с заглушкой. Кроме того, устройство снабжено инструментом для завинчивания заглушки.

На фиг.1 изображено устройство с заглушкой в положении подачи рабочего тела в полость между трубопроводом и муфтой.

На фиг.2 изображено устройство с заглушкой в положении перекрытого осевого отверстия.

Устройство для предотвращения развития трещиноподобных и коррозионных дефектов стенок трубопроводов представляет собой смонтированную на трубопроводе 1 муфту 2, выполненную герметичной, с образованием полости 3, которая может быть кольцевой в поперечном сечении. Муфта 2 снабжена патрубком 4 со сквозным осевым отверстием 5, в котором размещена заглушка 6 с возможностью перемещения. В отверстии 5 выполнена винтовая нарезка 7 для резьбового соединения с заглушкой 6. На патрубке 4 размещен кран 8 с проходным отверстием 9, которое соосно отверстию 5. Патрубок 4 снабжен байпасом 10, проходной канал 11 которого соединен с отверстием 5 патрубка 4. Патрубок 4 снабжен штуцером 12, проходной канал 13 которого соединен также с отверстием 5 патрубка 4. Штуцер 12 снабжен краном 14, соединяющим отверстие 5 с манометром 15 или атмосферой. Устройство снабжено инструментом 16 для завинчивания заглушки.

Устройство работает следующим образом.

На дефектный участок трубопровода 1 монтируют, например, сварную муфту 2, выполненную герметичной и кольцевой в поперечном сечении с образованием полости 3. Муфта 2 снабжена патрубком 4 с размещенным на нем краном 8. Через проходное отверстие 9 крана 8 и проходной канал 11 байпаса 10 в полость 3 подают рабочее тело, не содержащее оксидантов, например азот, под давлением, не превышающим рабочее давление в трубопроводе, при этом напряжение в стенке трубопровода снижается обратно пропорционально разности давлений рабочего (внутреннего) и подаваемого (наружного). При этом положение заглушки 6 не препятствует поступлению рабочего тела в полость 3. Затем краном 8 перекрывают патрубок 4. При необходимости проверки герметичности муфты 2 на патрубок 4 устанавливают съемный манометр 15, соединяя его через проходной канал 13 с полостью 3. По отсутствию падения давления в полости 3 судят о герметичности муфты 2. При необходимости снижения концентрации кислорода в смеси воздуха с поданным газом в полости 3 после проверки герметичности полости 3 краном 14 через проходной канал 13 штуцера 12 открывают патрубок 4 и давление газа в полости 3 снижают до атмосферного. Затем кран 14 закрывают, открывают кран 8 и повторно подают газ в полость 3 между трубопроводом 1 и муфтой 2. Благодаря этому снижают концентрацию кислорода у поверхности трубопровода, что способствует снижению и замедлению коррозионных процессов на поверхности дефектных участков трубопровода. После этого перекрывают кран 8, устанавливают на него инструмент 16 для завинчивания заглушки 6, открывают кран 8 и завинчивают заглушку 6, тем самым перекрывая осевой канал 5 и герметизируя полость 3.

Применение предлагаемого устройства позволяет снизить напряжение в стенке труборовода, удалить кислород воздуха от поврежденной поверхности трубопровода и тем самым предотвратить развитие трещиноподобных и коррозионных дефектов на поверхности действующего трубопровода и благодаря этому обеспечить безаварийную работу трубопровода без вывода его из эксплуатации и замены дефектного участка. С помощью предлагаемого устройства возможно осуществлять проверку герметичности смонтированной (сварной) на трубопроводе муфты.

1. Устройство для предотвращения развития трещиноподобных и коррозионных дефектов стенок трубопроводов, включающее муфту, смонтированную на дефектном участке трубопровода, отличающееся тем, что муфта выполнена герметичной и снабжена патрубком со сквозным осевым отверстием и размещенным на патрубке краном, проходное отверстие которого соосно со сквозным осевым отверстием патрубка, при этом в сквозном осевом отверстии патрубка размещена заглушка с возможностью перемещения, патрубок снабжен байпасом и штуцером, проходные каналы которых соединены со сквозным осевым отверстием патрубка, причем штуцер снабжен краном, соединяющим сквозное осевое отверстие патрубка с манометром или атмосферой.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в сквозном осевом отверстии выполнена винтовая нарезка для резьбового соединения с заглушкой.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено инструментом для завинчивания заглушки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гибким восходящим трубопроводам, предназначенным для работы в водах, забитых льдом. .
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется для защиты изолированной поверхности трубопровода при его прокладке в скальных, вечномерзлых грунтах, а также в минеральных грунтах с включениями, вызывающими повреждение изоляции трубопровода, например с включениями дресвы, гальки, отдельных глыб.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при ремонте трубопроводов. .
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется для защиты изолированной поверхности трубопроводов при их прокладке в скальных, вечномерзлых грунтах, а также в минеральных грунтах с включениями, вызывающими повреждение изоляции трубопровода, например с включениями дресвы, гальки, отдельных глыб.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется в целлюлозно-бумажной промышленности для защиты от истирания отвода и для устранения измельчения щепы.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при ремонте трубопроводов с трещиноподобными дефектами. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и предназначено для защиты концов труб, а также защиты их внутренней полости от попадания внутрь труб посторонних предметов, грунта атмосферных осадков, особенно снега, а также для предотвращения образования наледи на внутренней поверхности труб при их транспортировании и хранении.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется для защиты участков трубопроводов, подверженных коррозионному растрескиванию под напряжением. .

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и эксплуатации трубопроводов для противокоррозионной защиты отдельных участков внутренних поверхностей труб, трубных секций и трубопроводов.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при ремонте трубопроводов с трещинами и коррозионными дефектами

Изобретение относится к способу швартовки судна к погружному турельному бую в водах, забитых льдом, и способу установки системы защиты восходящих трубопроводов в таких водах
Изобретение относится к трубному производству, а именно к производству предохранительных деталей для защиты резьбовых концов труб нефтяного сортамента

Изобретение относится к области вакуумной техники и технологий, связанных с использованием вакуума как технологической среды при очистке поверхности труб и нанесении на поверхность труб магистральных трубопроводов защитных покрытий

Изобретение относится к трубному производству и может быть использовано для защиты внутренней и наружной конической резьбы труб нефтяного сортамента, в частности бурильных труб с приваренными замками

Изобретение относится к способам прокладки магистральных подземных трубопроводов в зонах с повышенной сейсмичностью

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к защитному кожуху для защиты изделий от влаги и механического воздействия в процессе эксплуатации на подземном трубопроводе
Изобретение относится к технологиям получения теплоизоляционных изделий, используемых для теплоизоляции трубопроводов подземной и надземной прокладки

Изобретение относится к высокопрочным композициям, которые могут использоваться при изготовлении изделий из армированных пластиков, имеющих поверхности, подвергающиеся при эксплуатации интенсивному износу, например, при изготовлении формованных резьбовых соединений стеклопластиковых труб
Наверх