Способ формирования сигнала компенсации влияния продольного ускорения

Изобретение относится к системам наведения управляемых ракет. Технический результат - повышение точности наведения. Сущность изобретения заключается в том, что до формирования сигналов управления ракетой задают время работы двигателя, задают априорную оценку проекций вектора продольного ускорения ракеты на измерительные оси антенной системы координат головки самонаведения. После окончания работы двигателя измеряют текущее время полета, определяют время до встречи с целью и определяют оценку промаха из-за продольного ускорения ракеты. Сигнал компенсации продольного ускорения формируют пропорциональным оценке промаха, вызванного продольным ускорением ракеты. Полученный сигнал компенсации суммируется с сигналом управления ракетой по методу пропорциональной навигации или его модификациям. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к системам наведения ракет, использующих метод пропорциональной навигации или его модификации («Динамическое проектирование систем управления автоматических маневренных летальных аппаратов»/ Е.А.Федосов, В.Т.Бобронников, М.Н.Красильщиков, В.И.Кухтенко и др.; Под ред. Е.А.Федосова. - М.: Машиностроение, 1997, с.308; 312-313).

Известен способ формирования сигнала компенсации влияния продольного ускорения ракеты на точность наведения, в котором для формирования сигнала компенсации используют измерения текущих значений проекций продольного ускорения ракеты на измерительные оси антенной системы координат головки самонаведения нормальных к линии визирования («Проектирование зенитных управляемых ракет» / И.И. Архангельский, П.П. Афанасьев, Е.Г. Болотов и др. / Под ред. И.С.Голубева и В.Г. Светлова. - Изд. Второе, перераб. и доп. - М.: Изд-во МАИ, 2001, с.337-339; 344). Этот способ взят в качестве прототипа.

Недостатком указанного способа является снижение точности наведения для ракет с резким спадом тяги в момент окончания работы двигателя (за время менее 1,5-2 с), что в свою очередь приводит к скачку продольной перегрузки ракеты (более 7-10 ед.). В этом случае промах может возрасти в 1,5-2 раза. Причиной повышенного промаха является инерционность контура управления, которая приводит к запаздыванию при отработке сигналов компенсации продольной перегрузки.

Целью данного изобретения является повышение точности наведения за счет уменьшения влияния продольного ускорения ракеты на точность наведения при использовании метода пропорциональной навигации или его модификаций.

Поставленная цель достигается тем, что до формирования сигналов управления ракетой задают время работы двигателя ta, задают априорную оценку проекций продольного ускорения ракеты на измерительные оси антенной системы координат головки самонаведения после окончания работы двигателя Ni, измеряют текущее время полета t, определяют время до встречи с целью τ, определяют оценку промаха из-за продольного ускорения ракеты при (t≤ta)∧(t+τ>ta)

в остальных случаях

формируют проекции сигналов компенсации продольного ускорения ракеты на измерительные оси антенной системы координат головки самонаведения, добавляемые к основным сигналам управления по методу пропорциональной навигации или его модификациям

В этом способе сигнал компенсации продольного ускорения ракеты формируется пропорциональным оценке будущего промаха, вызванного продольным ускорением ракеты. Для характерного профиля продольного ускорения ракеты, представленного на фиг.1, оценка промаха имеет вид:

где - проекции измеренного продольного ускорения на оси антенной системы координат (i=YA; ZA);

Ni - проекции априорной оценки продольного ускорения на оси антенной системы координат (i=YA; ZA);

t - текущее время;

ta - время работы двигателя;

τ - время, оставшееся до точки встречи;

∨ - логическое «и»;

∧ - логическое «или».

Сигнал компенсации влияния продольного ускорения определяют следующим образом:

где Кн - навигационная постоянная.

Полученный сигнал компенсации суммируется с сигналом управления ракетой по методу пропорциональной навигации или его модификациям :

На фиг.2 приведено сравнение интегральных законов распределения вероятности промахов при наведении в характерную точку зоны поражения для прототипа и предлагаемого способа, полученных с помощью моделирования на имитационной математической модели. Точность наведения в рассматриваемых условиях в случае использования предлагаемого способа в два раза выше, чем у прототипа. Это достигается за счет упреждающего учета влияния продольного ускорения ракеты на промах.

Способ формирования сигналов управления ракетой, включающий измерение проекций вектора продольного ускорения ракеты на измерительные оси антенной системы координат головки самонаведения нормальные к линии визирования цели, формирование сигналов управления ракетой по методу пропорциональной навигации или его модификациям с навигационной постоянной Кн, формирование проекций вектора компенсации влияния продольного ускорения на измерительные оси антенной системы координат, суммирование проекций вектора компенсации с основными сигналами управления, отличающийся тем, что для компенсации влияния продольного ускорения ракеты на точность наведения до формирования сигналов управления ракетой задают время работы двигателя ta, задают априорную оценку проекций вектора продольного ускорения ракеты на измерительные оси антенной системы координат головки самонаведения после окончания работы двигателя Ni, измеряют текущее время полета t, определяют время до встречи с целью τ, определяют оценку промаха из-за влияния продольного ускорения ракеты по математическим выражениям:

при (t≤ta)∧(t+τ>ta)

в остальных случаях

формируют проекции вектора компенсации продольного ускорения ракеты на измерительные оси антенной системы координат головки самонаведения, добавляемые к основным сигналам управления по методу пропорциональной навигации или его модификациям по математическим выражениям:



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам выработки углов наведения пусковой установки приборами управления стрельбой. .

Изобретение относится к области ракетного вооружения, а именно к способам стрельбы управляемыми снарядами из боевых машин пехоты и танков. .

Изобретение относится к противовоздушной обороне, в частности к ракетам с самонаведением. .

Изобретение относится к системам для самонаведения летательных аппаратов (ЛА) с бортовыми радиолокационными станциями (БРЛС), использующими синтезирование апертуры антенны (СА) или доплеровское обужение луча (ДОЛ) на наземные объекты.

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к способам наведения самодвижущихся управляемых снарядов по отраженному лазерному лучу, и может быть использовано в военной технике.

Изобретение относится к системам высокоточного вооружения, в частности к системам наведения тактических баллистических ракет. .

Изобретение относится к системам самонаведения летательных аппаратов (ЛА). .

Изобретение относится к области вооружения, в частности к управлению артиллерийскими управляемыми снарядами с лазерной полуактивной головкой самонаведения, захватывающей подсвеченную цель на конечном участке траектории.

Изобретение относится к авиационной технике для наведения с высокой точностью и разрушающим воздействием управляемого летательного аппарата, пускаемого с самолета, на различного рода наземные и надводные объекты и сооружения в широком диапазоне условий и режимов применения.

Изобретение относится к системам управления самонаводящихся ракет, в которых имеет место прерывистое поступление информации на вход головки самонаведения. .

Изобретение относится к области оптико-электронных устройств пеленгации и может быть использовано в устройствах наведения управляемых боеприпасов по лазерному излучению в военной технике

Изобретение относится к способам наведения самодвижущихся управляемых боеприпасов по отраженному лазерному лучу и может быть использовано в военной технике

Изобретение относится к области управления наведением летательных аппаратов (ЛА) и может быть использовано для формирования в процессе наведения спускаемого аэробаллистического ЛА в заданную точку земной поверхности (точку цели) различных траекторий спуска заданной конфигурации

Изобретение относится к области вооружения, в частности к управлению артиллерийскими управляемыми снарядами с лазерной полуактивной головкой самонаведения

Изобретение относится к оборонной технике, в частности, к системам наведения ракет

Изобретение относится к различным областям промышленности, где с помощью оптико-электронных систем производят обработку наблюдаемой информации, в частности к авиационной и морской технике (бортовые системы наблюдения), к системам промышленного и экологического мониторинга и т.д

Изобретение относится к ряду областей промышленности, где находит применение дистанционное управление одним или несколькими подвижными техническими объектами различного назначения: наземными, воздушными, водными аппаратами и устройствами, например, роботами (беспилотными летательными аппаратами)

Изобретение относится к области артиллерийского вооружения и может быть использовано при создании корректируемых артиллерийских снарядов (КАС)
Наверх