Линия передачи электроэнергии для троллейбусов

Изобретение относится к области городского электрического транспорта. Линия передачи электроэнергии для троллейбусов состоит из трех токопроводящих направляющих профилей П-образной формы, контактирующих с шарообразными токоприемниками токоприемных штанг, и проезжаемого по инерции изолятора-распределителя направлений движения. Средний направляющий профиль выполнен в 2,5 раза шире крайних с обеспечением возможности следования в одном направлении одновременно двух троллейбусов. Изолятор-распределитель направлений движения снабжен управляемым по сигналу водителей троллейбусов подвижным механизмом с лопатками, поднимающимися при движении троллейбусов через изолятор-распределитель прямо и опускающимися при повороте троллейбусов. Изобретение позволяет увеличить проходную способность троллейбусов и троллейвозов. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ: городской электротранспорт.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ: троллейбус.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

Три направляющих профиля П-образной формы, передающих ток, медных, либо металлических, либо из сплавов (фиг.1 элемент 1, 2, 3), а также комбинации материалов, например углеродопластовых, или композитных, вмонтированные в него вышеперечисленные токопроводящие элементы устанавливаются на опорных столбах и мачтах городского освещения. Средний профиль плюсовой (фиг.1, элемент 2) должен быть в 2-2,5 раза шире, чем левый и правый профили (фиг.1, элемент 1, 3). Размер шарообразных токоприемников штанг троллейбуса должен быть меньше внутренней ширины направляющего профиля для свободного скольжения по ним.

Линия также может состоять из одного направляющего профиля П-образной формы, среднего (плюсового), расположенного в центре и двух проводов, расположенных слева и права от профиля (фиг.5, элемент 11, 2, 12). В этом случае также получается двойная линия передачи электроэнергии, по которой могут следовать два троллейбуса одновременно в одном направлении.

Изолятор-распределитель направлений движения (фиг.2, элемент 6) с вмонтированным в него подвижным механизмом (фиг.2, элемент 7), с опускающимися и поднимающимися или закрывающимися и открывающимися лопатками-заслонками, или стержневой системой (фиг.2, элемент 8) в количестве восьми штук, имеющий направляющие канавки (фиг.4, элемент 9), расположенные поперечно, продольно и по диагонали (фиг.3, элемент 9) и одинакового размера со стыкующимися профилями.

Средний профиль при входе и выходе из изолятора имеет конусообразную форму, переходящую из большей ширины в меньшую (фиг.2, элемент 10). Профили над изолятором соединены перемычками. Лопатки-заслонки или стержневая система всегда находятся в поднятом положении.

При таком положении лопаток-заслонок или стержневой системы троллейбус движется прямо, а при повороте - направо или налево, лопатки-заслонки и т.п. опускаются по команде водителя по направленному радиосигналу или инфракрасному лучу.

Шарообразные наконечники (фиг.1, элемент 4) упираются в лопатки-заслонки и т.п. (фиг.2, элемент 8) и меняют направление движения.

Изолятор-распределитель такого же принципа (фиг.8 и 9) используется при въезде на ответвленную параллельную линию для остановки общественного транспорта, а также для стоянки троллейвозов, и дает возможность беспрепятственному движению другому электротранспорту, следующему в том же направлении.

Распределитель направлений движения может быть изготовлен также из металлического П-образного профиля (фиг.6, 10). В этом случае между плюсовым центральным профилем и центральной направляющей линией распределителя устанавливается П-образный направляющий изолятор (фиг.6, элемент 13). На каждом перекрестке устанавливаются по четыре распределителя одного типа (фиг.5, 7). Его установка осуществляется разворотом в нужном направлении.

При выходе из строя распределителя (его подъемно-опускного механизма) работоспособность остается на том же уровне. В этом случае троллейбусу заранее перед поворотом налево или направо достаточно сместиться в нужную сторону, чтобы токоприемники скользили по боковой стенке направляющего профиля.

Распределители для перехода на ответвленную линию изготавливаются двух видов. Для въезда на одинарную линию - с механизмом, изменяемым направления движения (фиг.8), с тремя лопатками-заслонками, а на двойную линию (фиг.9) - с восемью лопатками - заслонками. Для выезда с ответвленной линии на основную распределители изготавливаются в зеркальном отображении к въездным (фиг.11).

Для выезда с линии одинарной - без установки такового механизма (фиг.8). Для двойной линии - с механизмом (фиг.9). При этом направляющий профиль изолятора и центральный профиль распределителя разделены перегородкой (фиг.9, элемент 14). Для снижения веса направляющие профили могут содержать отверстия.

Для защиты профиля от налипания снега и образования льда на нем в зимний период, а также от повреждения применяется крышевидный профиль из гладкого полимерного материала, например полистирола, крепящийся замковым соединением.

Линия передачи электроэнергии для троллейбуса, отличающаяся от прототипа, дает возможность следовать двум троллейбусам одновременно в одном направлении, переходить с основной линии на ответвленную линию, обгонять друг друга, совершать на перекрестке повороты направо и налево, а также проезжать и разворачиваться на нем в обратную сторону без опасения выпадения тококоприемных штанг из направляющих профилей, легко маневрировать при трех-четырехполосном движении, так как у линии появляется возможность за счет ответвлений устанавливать ее, сместив от края дороги в левую сторону по ходу движения, чтобы припаркованные автомобили не мешали движению электротранспорта. При необходимости эта линия совместима с аналоговой линией.

ОПИСАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ

1. Левый профиль.

2. Центральный профиль.

3. Правый профиль.

4. Шарообразные наконечники.

5. Штанги троллейбусов.

6. Изолятор.

7. Подвижной механизм.

8. Лопатки-заслонки.

9. Направляющие канавки.

10. Конус.

11. Левый провод.

12. Правый провод.

13. П-образный изолятор.

14. Перегородка в центральном профиле и изоляторе.

1. Линия передачи электроэнергии для троллейбусов, состоящая из трех токопроводящих направляющих профилей П-образной формы, контактирующих с шарообразными токоприемниками токоприемных штанг, и проезжаемого по инерции изолятора-распределителя направлений движения, при этом средний направляющий профиль выполнен в 2,5 раза шире крайних с обеспечением возможности следования в одном направлении одновременно двух троллейбусов, а изолятор-распределитель направлений движения снабжен управляемым по сигналу водителей троллейбусов подвижным механизмом с лопатками, поднимающимися при движении троллейбусов через изолятор-распределитель прямо и опускающимися при повороте троллейбусов.

2. Линия передачи электроэнергии по п.1, в которой изоляторы-распределители направлений движения выполнены с возможностью ответвления от основной линии дополнительной линии на остановках.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бесконтактного контроля технического состояния контактной сети (КС) электрифицированных железных дорог. .

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию железнодорожных транспортных систем с электрической тягой на постоянном токе. .

Изобретение относится к технике контроля качества взаимодействия контактного провода и токоприемников электроподвижного состава. .

Изобретение относится к области электрического железнодорожного транспорта, а именно к техническому обслуживанию контактной сети. .

Изобретение относится к технике измерений геометрических параметров износа проводов оптическим бесконтактным способом. .
Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при эксплуатации контактной сети и линий электропередачи. .

Изобретение относится к области энергоснабжения железнодорожного транспорта и может быть использовано при проводке, укладке или ремонте контактных сетей. .

Изобретение относится к бесконтактным устройствам диагностики технического состояния контактного провода электрической сети наземного железнодорожного транспорта и может быть использовано в передвижных электроизмерительных вагонах-лабораториях.

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к техническому обслуживанию высоковольтных линий электрических передач (ЛЭП) в части контроля за безаварийным состоянием проводов между опорами ЛЭП

Изобретение относится к линиям электроснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств

Изобретение относится к дистанционному контролю и измерению с подвижного состава стрелы провеса волоконно-оптических кабелей

Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств, содержащим контактные провода, вспомогательные устройства для них, устройства демпфирования механических колебаний проводов и может быть использовано для подавления автоколебаний контактной подвески

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для использования в системах диспетчерского контроля и мониторинга контактной сети железнодорожного транспорта

Изобретение касается компенсационного устройства храпового колеса для подвесной системы контактных проводов высокоскоростной электрифицированной железной дороги. Компенсационное устройство храпового колеса включает в себя корпус (1) храпового колеса, тормозную скобу (2) для храпового колеса, длинный болтовой палец (3), соединительные панели (4) храпового колеса и тормозной скобы, стопорную панель (5), балансировочное колесо (6), стальной провод I (7), стальной провод II (7'), а также зажим (8) для провода. Корпус (1) храпового колеса установлен на оси (11) храпового колеса посредством пары самосмазывающихся подшипников (10) скольжения. Два конца оси (11) храпового колеса зафиксированы на переднем конце соединительных панелей (4) храпового колеса и тормозной скобы и снабжены торцевыми самосмазывающимися подшипниками (14), расположенными между соединительными панелями (4) храпового колеса и тормозной скобы и самосмазывающимися подшипниками (10) скольжения. В результате исключаются явления заклинивания и тугого вращения храпового колеса, повышается эффективность передачи при сдвиге корпуса храпового колеса. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к испытаниям токоприемников и контактного провода. Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит пространственную раму, испытуемый образец контактного провода. Один конец контактного провода посредством изолятора, пружины и динамометра соединен с рамой, а другой конец через изолятор - с механизмом натяжения, закрепленным на раме. Источник напряжения подключен к испытуемому образцу контактного провода и токоприемнику, закрепленному на раме с возможностью подведения его контактного элемента к контактному проводу. Токоприемник оснащен механизмом подъема и опускания, полость которого через регулятор давления и электропневматический клапан соединена с источником сжатого воздуха. Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит две форсунки, направленные в зону контакта испытуемого провода с контактным элементом токоприемника. Форсунки соединены питающими каналами, оснащенными управляемыми клапанами, с источниками газообразного хладагента и воды. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом. 1 ил.

Изобретение относится к подвесным устройствам проводов связи для транспортных средств с электротягой. Кронштейн содержит траверсу, выполненную из диэлектрического материала, коробчатого прямоугольного профиля, усиленную по концам торцевыми вставками и имеющую на незакрепленном конце систему последовательно переходящих друг в друга образованных сквозными прорезями проводопропускных каналов, включающую вводный, направляющий и удерживающий каналы. Вводный канал образован косой прорезью, выполненной по толщине траверсы под углом 20°-45° к ее продольной оси на глубину, составляющую 0,4-0,6 ее ширины. Направляющий канал образован продольной прорезью, отфрезерованной по внутреннему краю упомянутой косой прорези. Удерживающий канал образован круглой прорезью, выполненной перпендикулярно продольной оси траверсы, и предназначен для размещения в нем проводоподдерживающей поворотной втулки. Втулка снабжена открытым сквозным продольным пазом, сопряженным с ее осевым отверстием, и сквозным отверстием под стопорящий болт. Втулка размещена в удерживающем канале с возможностью поворота. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении удобства монтажа или демонтажа и в повышении эксплуатационной надежности кронштейна. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Транспортное средство соединено с воздушной конструкцией питания для приведения в движение и направления транспортного средства. Транспортное средство включает в себя шасси и кабель. Кабель соединен с шасси и выполнен с возможностью механического и электрического соединения транспортного средства с воздушной конструкцией питания. Шасси включает в себя соединитель, выполненный с возможностью поворота на 360 градусов, при этом кабель соединен с шасси через соединитель. Воздушная конструкция питания включает в себя роликовый токоприемник, путь, вдоль которого проходит роликовый токоприемник, источник электроэнергии, соединенный с путем, и кабель. Путь формируют множество трубчатых и параллельных сегментов. Кабель соединен с роликовым токоприемником и выполнен с возможностью прикрепляться к транспортному средству. Технический результат заключается в уменьшении или полном устранении зависимости от дизельного привода для горных машин. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх