Подвесная двухрельсовая дорога

Изобретение относится к области надземных транспортных рельсовых путей и служит для пассажирских и товарных перевозок. Подвесная двухрельсовая дорога включает подрельсовое основание, подвешенное над землей на канатах с помощью подвесок. Канаты подвешены с двух сторон рельсового пути на вертикальных опорах. На подрельсовом основании расположено два путевых рельса. Подрельсовое основание включает в себя непрерывный ряд горизонтально расположенных поперечных скреплений, например шпал, или плит, или брусьев, на верхней поверхности которых закреплены два путевых рельса для установки на их поверхности вагона подвижного состава. Оси симметрии обоих рельсов в пространстве нигде между собой не пересекаются. В результате появляется возможность осуществить передвижение подвижного состава над верхней поверхностью подрельсового основания и осуществить это передвижение с помощью движителей, выполненных в виде колесных пар, которые соединены между собой одной общей осью. 3 ил.

 

Заявляемое устройство относится к области надземных транспортных рельсовых путей и служит для пассажирских и товарных перевозок.

Из уровня техники известны однорельсовые и двухрельсовые подвесные дороги. Недостатком таких дорог является то, что в их устройстве в подвешенном состоянии находится не только рельсовый путь, но и все вагоны его подвижного состава.

Аналогом изобретения является такая подвесная двухрельсовая дорога по авторскому свидетельству SU 43019, А В 61 3/00, 31.05.1935.

Аналог имеет следующее устройство. По центру подвесной двухрельсовой дороги натянут трос, который подвешен к вершинам А-образных промежуточных опор. К этому тросу с определенными промежутками, по всей длине рельсового пути подвешены подвески, к нижним концам которых подвешена путевая балка, которая в поперечном сечении выполнена в виде коромысла, на каждой консоли которого расположено по одному путевому рельсу таким образом, что их симметрии пересекаются между собой. На путевые рельсы опираются ролики ходовых тележек. К ходовым тележкам в свою очередь (этажом ниже) шарнирно подвешен вагон подвижного состава, в хвостовой части которого расположены аэродинамические стабилизаторы и пропеллер воздушного винтового движителя.

Устройство аналога, заявленного в 1935 году, по целому ряду причин промышленно неприменимо. Вот лишь некоторые из этих причин.

1. Подвеска рельсовой балки на гибких тросах осуществлена по всей длине в одной вертикальной плоскости и, следовательно, при порывах ветра весь рельсовый путь подвержен маятниковой (бортовой) качке. Движение вагонов даже на минимальных скоростях по раскачивающемуся рельсовому пути по условиям технической безопасности не допускается.

2. Шарнирно подвешенный к такому пути (через консоль тележки) вагон имеет свою дополнительную маятниковую свободу бортового раскачивания, что согласно техническим условиям на транспорте категорически промышленно неприменимо.

3. Шарнирная опора вагона превращает такое устройство в весы, груз которых (в т.ч. масса пассажиров) должен быть уравновешен на всем пути следования, что практически не осуществимо и, следовательно, промышленно неприменимо.

Существенным недостатком аналога является то, что расположение осей симметрии его путевых рельсов исключает возможность использования в его устройстве проверенных временем традиционных схем конструктивных элементов подвижного состава наземных железных дорог общего пользования, перемещающегося по путевым рельсам с помощью движителей, выполненных в виде колесных пар.

Сущностью заявляемой подвесной двухрельсовой дороги является то, что ее подрельсовое основание включает в устройство непрерывный ряд поперечных скреплений, например, в виде шпал, плит или брусьев, образующих между собой общую горизонтальную плоскость, на поверхности которой расположены два путевых рельса таким образом, что нигде в пространстве ось симметрии одного путевого рельса не имеет взаимного пересечения с осью симметрии второго путевого рельса.

Достоинством такой подвесной двухрельсовой дороги является то, что в ее устройстве впервые на уровне техники появляется возможность осуществлять передвижение подвижного состава над верхней поверхностью подрельсового основания и осуществлять это передвижение с помощью движителей, выполненных в виде колесных пар, которые соединены между собой одной общей осью.

На фиг.1 прилагаемого чертежа изображен фрагмент общего вида устройства подвесной двухрельсовой дороги, вид сбоку.

На фиг.2 изображен фрагмент общего вида устройства подвесной двухрельсовой дороги, вид сверху.

На фиг.3 изображен поперечный разрез устройства подвесной двухрельсовой дороги с установленным на поверхности ее путевых рельсов вагоном подвижного состава, имеющим возможность передвижения по этим рельсам с помощью колесных пар.

Устройство подвесной двухрельсовой дороги включает подрельсовое основание 1, на поверхности которого расположено два путевых рельса 2 и 3. Подрельсовое основание подвешено над землей на канатах 4 с помощью подвесок 5 и 6, а канаты 4 подвешены с двух сторон рельсового пути на вертикальных опорах 7. Подвески 5 и 6 с целью увеличения жесткости поперечной фиксации подрельсового основания к тому же выполняют роль растяжек и, следовательно, установлены в пространстве (как показано на фиг.3) наклонно относительно оси симметрии заявленного устройства. Устройство подвесной двухрельсовой дороги может предусматривать наличие других элементов жесткости, выполненных, например, в виде растяжек 8 и 9, имеющих фиксированное крепление под нижним уровнем подрельсового основания, например непосредственно на земле или на корпусе вертикальной опоры, как это показано на фиг.3 прилагаемого чертежа. На этой же фигуре показано расположение одного из вагонов 10 подвижного состава, опирающегося на путевые рельсы с помощью ряда колесных пар 11.

Схема устройства, принцип действия и эксплуатация подвижного состава подвесной двухрельсовой дороги не имеет существенных отличий от устройства, принципа действия подвижного состава при его эксплуатации на железнодорожных линиях существующих железных дорог общего пользования и назначения. Исключением является отсутствие необходимости в межсезонных профилактических, ремонтных и восстановительных работах на дистанции строения пути земляного полотна по причине отсутствия в заявляемом устройстве такого конструктивного элемента. Исключением является и отсутствие в эксплуатационной необходимости иметь в наличии хозяйства подвесной двухрельсовой дороги дорогостоящий арсенал снегоуборочной техники, т.к. отпадает необходимость в освобождении от снежных заносов строения пути земляного полотна (по причине его отсутствия)

Подвесная двухрельсовая дорога, включающая подрельсовое основание, подвешенное над землей на канатах с помощью подвесок, при этом канаты подвешены с двух сторон рельсового пути на вертикальных опорах, при этом на подрельсовом основании расположено два путевых рельса, отличающаяся тем, что подрельсовое основание включает в себя непрерывный ряд горизонтально расположенных поперечных скреплений, например шпал, или плит, или брусьев, на верхней поверхности которых закреплены два путевых рельса для установки на их поверхности вагона подвижного состава, причем оси симметрии обоих рельсов в пространстве нигде между собой не пересекаются.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению параметров рельсовой колеи многофункциональным шаблоном и предназначено для контроля этих измерений. .

Изобретение относится к механизированным путевым инструментам, в частности к легким переносным машинам для шлифования шейки и подошвы рельса, и предназначено для обработки сварного рельсового стыка заподлицо с основным профилем рельса на шейке и подошве после сварки в пути рельсов при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути, а также может применяться в технологической цепочке сварки рельса в условиях рельсосварочных поездов и использоваться для быстрого удаления ржавчины и окалины с мест соединений рельса с накладками.

Изобретение относится к способам обработки поверхности головки рельса резанием в условиях рельсового пути с применением рельсообрабатывающих поездов и в заводских условиях на специальных металлообрабатывающих станках.

Изобретение относится к способам обработки поверхности головки рельса резанием в условиях рельсового пути с применением рельсообрабатывающих поездов и в заводских условиях на специальных металлообрабатывающих станках.

Изобретение относится к способу нанесения покрытия на поверхность элемента рельсового пути. .

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к фрезам, используемым при обработке поверхности шейки рельса для устранения локальных неровностей в зоне сварного стыка рельсов.

Изобретение относится к области строительства железнодорожных дорог, в частности к средствам, применяемым при проведении текущего содержания и ремонта рельсового пути, и может быть использовано в устройствах для разгонки зазоров в рельсовых стыках.

Изобретение относится к контролю и прогнозу состояния железнодорожного пути. .

Изобретение относится к области надземных транспортных рельсовых путей и служит для пассажирских и товарных перевозок. .

Изобретение относится к области железнодорожной техники - механизированным путевым инструментам и, в частности, к ручному электрифицированному инструменту вибрационного действия для уплотнения балласта и подбивки шпал рельсовых путей при их ремонте и текущем содержании.

Изобретение относится к устройствам сборки рельсошпальных решеток (звеньев), а именно к автоматизации линии по сборке рельсошпальных решеток железнодорожного пути.

Изобретение относится к механизированным путевым инструментам для забивки костылей при скреплении железнодорожных рельсов с деревянными шпалами. .

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, используемому при строительных и монтажных работах. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при производстве работ по продлению срока службы рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках.

Изобретение относится к настилу для рельсового пути. .

Изобретение относится к области строительства железнодорожных дорог, в частности к средствам, применяемым при проведении текущего содержания и ремонта рельсового пути, и может быть использовано в устройствах для разгонки зазоров в рельсовых стыках.

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей. .
Наверх