Настил для рельсового пути

Изобретение относится к настилу для рельсового пути. Настил для рельсового пути содержит расположенные между обоими рельсами рельсового пути выполненные вверху преимущественно плоскими элементы настила и при необходимости расположенные снаружи, примыкающие к этим рельсам также выполненные вверху преимущественно плоскими элементы настила. Элементы настила - в продольном направлении рельсового пути - пролегают над несколькими, последовательно уложенными шпалами рельсового пути и расположены с вертикальным зазором по отношению к шпалам и их балластному слою над этими шпалами и балластным слоем. Собственный вес размещенных между рельсами элементов настила и вероятные, воздействующие на них нагрузки передаются только на оба рельса через заведенные в боковые углубления рельсов упорные выступы. Элементы настила установлены на несущих элементах, расположенных в направлении расположения шпалы над просветом между последовательно уложенными шпалами и состоящих каждый из двух соединенных между собой стяжкой вытянутой формы опорно-позиционирующих колодок. Колодки - в продольном направлении рельсового пути - выполнены с размером, соответствующим самое большее зазору в просвете между расположенными на последовательно уложенных шпалах рельсовыми скреплениями. Опорно-позиционирующие колодки содержат также на обращенных к рельсам сторонах упомянутые упорные выступы для их заведения в упомянутые боковые углубления рельсов. Опорно-позиционирующие колодки позиционированы по длине предусмотренной в несущем элементе стяжки, согласованной с размером рельсового пути в направлении расположения шпалы, для заведения упорных выступов в смежное углубление соответствующего рельса. Расположенные на несущих элементах элементы настила предохранены от бокового смещения на опорно-позиционирующих колодках несущих элементов профильным зацеплением. Расположенные между рельсами элементы настила, перекрывающие частично опорно-позиционирующие колодки в направлении расположения шпалы, достигают желоба для прохода гребня бандажа на рельсовом пути. Предусмотренные при необходимости с внешней стороны рельсов элементы настила расположены в непосредственной близости от рельсов. В результате настил легко применим для рельсовых путей, шпалы которых уложены без точного соблюдения одинакового просвета между ними. 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к настилу для рельсового пути, содержащему расположенные между обоими рельсами рельсового пути элементы настила, выполненные сверху преимущественно плоскими, а также при необходимости расположенные снаружи и примыкающие к рельсам элементы настила, выполненные сверху также преимущественно плоскими, причем элементы настила - в продольном направлении рельсового пути - простираются каждый над несколькими последовательно уложенными шпалами и расположены с вертикальным зазором по отношению к шпалам и балластному слою рельсового пути над этими шпалами и балластным слоем, при этом собственный вес расположенных между рельсами элементов настила и вероятные воздействующие на них нагрузки передаются только на оба рельса упорными выступами, заведенными в боковые углубления рельсов.

Настилы для рельсовых путей указанного выше типа часто применяются в том случае, когда на рельсовом пути или путевом устройстве необходимо оборудовать площадку для проезда или прохода на одном уровне с головками рельсов. При этом речь может идти, например, о дорожных переходах, аналогичных железнодорожным переездам, или о площадках для движения дорожных транспортных средств с уложенными одновременно рельсовыми путями, оборудованных на территории крупных производственных или складских комплексов. Настилы для рельсовых путей - при соответствующем выполнении элементов настила - могут предназначаться также для снижения шумов при движении рельсовых транспортных средств по рельсовым путям.

Принцип, применяемый в настилах для рельсовых путей упомянутого выше типа, при котором элементы настила располагаются с вертикальным зазором по отношению к шпалам и балластному слою рельсового пути над этими шпалами и балластным слоем, а собственный вес элементов настила, а также вероятные воздействующие на эти элементы нагрузки передаются через упорные выступы только на рельсы рельсового пути, в результате чего создается консольное независимое от шпал и их балластного слоя перекрытие пространства между обоими рельсами, имеет существенное значение для достижения высоких эксплуатационных свойств рельсового пути и их поддержания в течение длительного времени. Транспортные средства, в частности, рельсовые, движущиеся в зоне настила рельсового пути, вызывают значительные динамические нагрузки, воздействующие на рельсовый путь. При этом упругие свойства рельсового пути, определяемые в значительной степени шпалами и их балластным слоем, по возможности не должны изменяться настилом рельсового пути или могут изменяться лишь незначительно. Благодаря тому, что элементы настила располагаются с вертикальным зазором над шпалами и их балластным слоем, в существенной степени предупреждается отрицательное воздействие настила на упругие свойства рельсового пути.

В известных настилах для рельсовых путей упомянутого выше типа упорные выступы, входящие в боковые углубления рельс, которые часто называют "накладочными камерами", приформованы сбоку к элементам настила. Для предупреждения налегания элементов настила на рельсовые скрепления, предусмотренные на отдельных шпалах рельсового пути и выступающие за край подошвы рельса, элементы настила выполнены с выемками, которые расположены ответно просвету между шпалами и оставляют свободным пространство для рельсовых скреплений. В соответствии с этим при использовании серийно изготовленных сборных элементов настила шпалы необходимо укладывать в зоне настила рельсового пути с обеспечением одинакового просвета. Однако для существующих рельсовых путей это условие часто остается невыполненным, в отдельных случаях оно не всегда может соблюдаться и при вновь создаваемых путевых устройствах по строительным и конструктивным причинам.

Целью настоящего изобретения является создание настила для рельсового пути упомянутого выше типа, который легко применим для рельсовых путей, шпалы которых уложены без точного соблюдения одинакового просвета между ними.

Настил для рельсовых путей приведенного выше типа, выполненный согласно изобретению, отличается тем, что элементы настила покоятся на несущих элементах, которые, простираясь в направлении расположения шпалы, располагаются над просветом между последовательно уложенными шпалами и состоят каждый из двух связанных посредством стяжки опорно-позиционирующих колодок, размер которых - в продольном направлении рельсового пути - соответствует самое большее просвету между расположенными на последовательно уложенных шпалах рельсовыми скреплениями, причем опорно-позиционирующие колодки содержат на обращенных к рельсам сторонах упорные выступы для их заведения в боковые углубления рельсов, при этом опорно-позиционирующие колодки позиционированы на основе длины предусмотренной для соответствующего несущего элемента стяжки, согласованной с размером рельсового пути в направлении расположения шпалы, для заведения упорных выступов в смежное углубление соответствующего рельса, и что расположенные на несущих элементах элементы настила предохранены от бокового смещения на опорно-позиционирующих колодках несущих элементов посредством профильного зацепления, а размещенные между рельсами элементы настила, частично перекрывающие опорно-позиционирующие колодки в направлении расположения шпалы, уложены до желобов для прохода гребня бандажа на рельсовом пути, при этом элементы настила, располагающиеся при необходимости с внешней стороны рельсов, находятся в непосредственной близости от рельсов. Благодаря такому выполнению указанная выше цель легко достигается с помощью простых конструктивных средств. В соответствии с реальным расположением шпал рельсового пути несущие элементы могут располагаться над просветами между последовательно уложенными шпалами, при этом не требуется равноудаленного расположения шпал рельсового пути. Позиционирование элементов настила не обязательно привязывать к положению шпал или расположенных на них рельсовых скреплений. Если просвет между шпалами - в продольном направлении рельсового пути - изменяется на среднюю величину, как это может иметь место в том случае, когда при укладке шпал применялись значительные допуски, то элементы настила могут применяться, как правило, с одинаковыми продольными размерами между собой. Ввиду того, что длина и форма элементов настила непосредственно не привязаны к просветам между последовательно уложенными шпалами рельсового пути, то плиты настила, предварительно изготовленные со стандартной длиной, при необходимости могут быть укорочены простым способом и таким образом приведены в соответствие с условиями на монтажной площадке. Учитывая, что для выполненного согласно изобретению настила для рельсового пути более не требуется согласования формы элементов настила с положением шпал и рельсовыми скреплениями, необходимого для известных настилов для рельсового пути упомянутого выше типа, то в выполненном согласно изобретению настиле для рельсового пути элементы настила могут быть отформованы относительно просто и могут иметь по всей своей длине постоянное поперечное сечение, т.е. образовывать участки фасонного профиля, что особенно упрощает и удешевляет изготовление. Таким образом, соответствующей резкой можно очень просто изготовить элементы настила разной длины и тем самым легко обеспечить выполнение многообразных условий, возникающих вследствие разницы просветов между шпалами.

В настилах для рельсовых путей в большинстве случаев приходится перекрывать элементами настила не только пространство между рельсами рельсового пути, но также и участки поверхности, примыкающие снаружи с обеих сторон к рельсам этого пути. Аналогично консольно выполненному настилу над пространством между обоими рельсами рельсового пути в настиле для обоих, примыкающих снаружи к рельсам рельсового пути участков, предусмотрены несущие элементы, которые, располагаясь в направлении расположения шпалы, консольно установлены над просветом между последовательно уложенными шпалами и состоят каждый из двух опорно-позиционирующих колодок, соединенных между собой стяжкой вытянутой формы, причем элементы настила располагаются затем на несущих элементах. Расположенные со стороны рельсов опорно-позиционирующие колодки содержат упорные выступы и с помощью этих выступов, заведенных в боковые углубления рельсов, размещены на рельсах; опорно-позиционирующие элементы, расположенные на дальнем от рельса конце несущих элементов, покоятся на фундаментах, при этом предпочтительно, чтобы эти расположенные вдали от рельсов опорно-позиционирующие колодки предохранялись от смещения при взаимодействии с фундаментами.

В большинстве случаев элементы настила имеют преимущественно форму сплошных плит, причем при необходимости в последних могут быть выполнены небольшие отверстия, например, для применения подъемных механизмов и пр. Также возможно применять элементы настила в виде колосниковых решеток в том случае, когда необходимо обеспечить беспрепятственный сток жидкого или сыпучего материала.

Вследствие того, что покоящиеся на несущих элементах и расположенные между рельсами рельсового пути элементы настила достигают желобов для прохода гребня бандажа или ограничивают указанные желоба с внутренней стороны и что расположенные при необходимости с наружной стороны рельсов элементы настила находятся в непосредственной близости от рельсов, исключаются нежелательные отверстия между последовательно расположенными опорно-позиционирующими колодками; такие отверстия могли бы привести к отрицательным последствиям при проезде по настилу транспортных средств с узкими колесами и при ходьбе по ним.

В собранном состоянии элементы настила вместе с несущими элементами образуют устойчивую конструкцию, в которой, с одной стороны, между опорно-позиционирующими колодками установлены в направлении расположения шпалы закрепленные на этих колодках посредством профильного зацепления элементы настила, и, с другой стороны, под ними образована расположенная между опорно-позиционирующими колодками стяжка вытянутой формы. Опорно-позиционирующие колодки передают через свои упорные выступы вес состоящей из элементов настила и несущих элементов конструкции и воздействующие на эту конструкцию нагрузки на рельсы, причем опорно-позиционирующие колодки обеспечивают позиционирование, с одной стороны, данной конструкции на рельсовом пути и, с другой стороны, позиционирование элементов настила на несущих элементах.

В качестве материала для элементов настила, а также для опорно-позиционирующих колодок применяется преимущественно бетон или подобный ему композиционный материал с заполнителем в виде частиц и вяжущим. При необходимости эти конструктивные элементы могут содержать арматуру. В качестве вяжущих пригодны цемент и вещества с его свойствами, а также пластмассы разного вида, причем пластмассы, такие, как, например, полиэстер, могут служить единственным вяжущим или применяться для модификации или обеспечения дополнительного схватывания, вызванного первоначально цементом или схожим с ним материалом. Также может применяться комбинация из нескольких видов пластмасс или нескольких материалов группы цемент и подобные ему материалы для образования вяжущего. Если настил для рельсового пути должен обладать звукоизоляционными или звукопоглащающими свойствами, то предпочтительно, чтобы частицы, содержащиеся в композиционном материале, из которого выполнены элементы настила, состояли из легкого материала, в частности из пористого легкого материала. Оптимальными материалами для этого являются, например, пластмассовые грануляты, зернистые шлаковые частицы, обоженные, вспученные частитцы глинозема в виде шариков и подобные обоженные естественные или искусственно полученные материалы, причем пригодны также смеси разных таких материалов в виде частиц. Заполнителем могут служить также волокнистые частицы самостоятельно или вместе с другими частицами. Для повышения прочности кромок элементов настила и/или для повышения их несущей способности, а также для обеспечения преимуществ при изготовлении и использовании элементов настила можно при желании оборудовать такие элементы металлическими или поластмассовыми рамами. Опорно-позиционирующие колодки могут изготавливаться также целиком или частично (упорные выступы) из пластмассы, для этого могут применяться термопласты или дуропласты, а также эластомеры. Применение эластомеров обеспечивает примущества, заключающиеся в амортизации и в упрощении монтажа настила. Кроме того, целесообразно выполнить элементы настила и/или опорно-позиционирующие колодки с арматурой. В последнем случае предпочтительно, чтобы арматура продолжалась в упорных выступах.

В настиле для рельсового пути, выполненном согласно изобретению, важно надежное соединение элементов настила с несущими элементами, причем такое соединение должно легко осуществляться как при монтаже настила для рельсового пути, так и при его демонтаже, который может потребоваться при работах по уходу за рельсовым путем, обладать надежной длительной стойкостью и при необходимости противостоять значительным нагрузкам. Благодаря профильному зацеплению элементов настила с опорно-позиционирующими колодками достигается надежная фиксация в боковом направлении. От поднятия элементов настила в большинстве случаев достаточными являются собственный вес этих элементов и при необходимости давление на поверхность при вдавливании элементов настила. Для обеспечения преимуществ при монтаже и демонтаже дополнительно можно предусмотреть применение фиксирующих или стопорных болтов для соединения элементов настила с несущими элементами. Такие фиксирующие или стопорные болты могут иметь, например, наружную резьбу или выполняться в виде распорных болтов.

Для достижения надежного, действующего также в вертикальном направлении соединения элементов настила с несущими элементами предпочтительно, чтобы опорно-позиционирующие колодки несущих элементов имели тыльные вырезы в местах соединения с элементами настила, в которые заходили бы выполненные ответными участки элементов настила. Таким образом, упомянутое надежное соединение может обеспечиваться конструктивно простым способом и простой манипуляцией во время соединения элементов настила с несущими элементами.

Предпочтительно, чтобы для надежной передачи воздействующих на элементы настила нагрузок на несущие элементы и для статически эффективного распределения нагрузок, оказывающего оптимальное воздействие на устойчивость к нагрузкам, опорно-позиционирующие колодки были выполнены на своей обращенной от соответствующего рельса стороне с уступами сверху вниз в виде фальцев, чтобы элементы настила были выполнены по своим кромкам, обращенным к опорно-позиционирующим колодкам, с ответными выступами снизу вверх в виде фальцев и чтобы элементы настила опирались на выполненные на опорно-позиционирующих колодках уступы. Обеспечиваемое уступами смещение внутрь передаваемых нагрузок элементов настила - несущих элементов позволяет увеличить несущую способность элементов настила или при заданной несущей способности обеспечиваются преимущества при выборе их размеров.

Кроме того, предпочтительно, чтобы в местах соединения элементов настила с соответствующими опорно-позиционирующими колодками между элементами настила и названными колодками располагалась планка из мягкого упругого материала, в частности эластомера. При таком варианте выполнения настила для рельсового пути согласно изобретению упрощаются манипуляции во время соединения элементов настила с несущими элементами и снижается шум, возникающий при движении по рельсовому пути, так как заметно уменьшается вибрация, передаваемая с рельсов на элементы настила планкой из мягкого упругого материала.

В предпочтительном варианте выполнения настила рельсового пути согласно изобретению несущие элементы выполнены таким образом, что предусмотренные в отдельных несущих элементах стяжки для опорно-позиционирующих колодок выполнены в виде по меньшей мере одной пропущенной от одной колодки к другой штанги или пластины. Таким образом, предусмотренные в отдельных несущих элементах стяжки могут устанавливаться с использованием небольшой площади и следовательно остается относительно много места для толстостенных, стабильно выполненных элементов настила, что обеспечивает, в частности, преимущество, заключающееся в большой несущей способности. Кроме того, небольшая площадь, необходимая в несущих элементах для стяжек в виде штанг, позволяет оставлять несущие элементы на рельсовом пути при последующих работах по уходу за ним, например при уплотнении балластного слоя. Также предпочтительно, чтобы для манипуляций во время монтажа несущих элементов соответствующая штанга или пластина применялась гибкой. Выполнение штанг или пластин из армированного волокнами полимера или стали позволяет достигать при низких производственных затратах высокого предела прочности и долговременной надежной стойкости. Также целесообразно, чтобы образующие арматуру штанги и пластины продолжались в упорных выступах опорно-позиционирующих колодок.

Другой вариант выполнения настила рельсового пути согласно изобретению, в котором монтаж настила на рельсовом пути, а также при необходимости его демонтаж выполняются путем особо простых манипуляций, отличается тем, что предусмотренные в отдельных несущих элементах стяжки для опорно-позиционирующих колодок состоят из пар полуштанг, причем полуштанга одной пары соединена с одной опорно-позиционирующей колодкой несущего элемента, а другая полуштанга этой же пары - с другой опорно-позиционирующей колодкой того же несущего элемента, обе полуштанги соответствующей пары шарнирно сочленены между собой на обращенных от колодок концах, при этом шарнирное сочленение, с одной стороны, обеспечивает фиксированное положение, в котором обе полуштанги располагаются соосно, и, с другой стороны, позволяет раскладываться обеим полуштангам в угловое положение. Такой вариант выполнения позволяет особо просто встраивать несущие элементы в рельсовый путь, при этом несущие элементы после разложения в угловое положение пар полуштанг встраиваются в рельсовый путь, а полуштанги отжимаются в соосное положение, причем размещение элементов настила на несущих элементах проводится либо после приведения полуштанг в соосное положение, либо элементы настила укладываются и соединяются с несущими элементами при выпрямлении полуштанг. В последнем случае оптимальным является вариант выполнения, который отличается тем, что на внутренних сторонах опорно-позиционирующих колодок предусмотрены зубчатые выступы, которые в элементах настила, расположенных на опорно-позиционирующих колодках несущих элементов, входят в зацепление с выполненными ответно этим зубчатым выступам расположенными в продольном направлении рельсового пути боковыми поверхностями элементов настила. Такой вариант выполнения позволяет простым способом обеспечить очень устойчивую и надежную от поднятия посадку элементов настила.

Благодаря упругому упору упорных выступов, предусмотренных на опорно-позиционирующих колодках, достигается устойчивая, компенсирующая монтажный допуск посадка несущих элементов на рельсах рельсового пути, причем в значительной степени снижается также передача вибраций с рельсов на опорно-позиционирующие колодки. При этом вариант выполнения, в котором можно особо простым способом проводить монтаж несущих элементов на рельсовом пути, отличается тем, что между боковыми углублениями рельсов и расположенными на опорно-позиционирующих колодках входящими в соответствующие углубления упорными выступами установлены упорные профили из упругого амортизирующего материала, в частности эластомера.

Подробнее изобретение поясняется ниже со ссылкой на примеры осуществления, которые схематически приведены на чертежах. При этом изображено:

на фиг.1 - рельсовый путь, оборудованный настилом в соответствии с вариантом выполнения настила рельсового пути согласно изобретению, вид сверху;

на фиг.2 - тот же рельсовый путь в разрезе по II - II на фиг.1, в увеличенном масштабе;

на фиг.3 - среда вокруг изображенного на фиг.2 левого рельса в разрезе, в увеличенном масштабе;

на фиг.4-8 - варианты выполнения, аналогичные изображенному на фиг.2;

на фиг.9-10 - дополнительный вариант выполнения, изображенный аналогично фиг.2, причем на фиг.9 настил для рельсового пути показан на стадии его монтажа, а на фиг.10 этот настил изображен в полностью смонтированном положении. На чертеже одинаковые детали, изображенные на разных фигурах, обозначены одинаковыми позициями.

На изображенном на фиг.1-3 рельсовом пути, оборудованном настилом 1 в соответствии с вариантом выполнения изобретения, между обоими рельсами 2, 3 рельсового пути 4 уложены элементы 5 настила, а снаружи к этим рельсам 2, 3 примыкают элементы 6 настила. Элементы 5, 6 настила выполнены на своей верхней стороне преимущественно плоскими. Элементы 5, 6 покоятся на несущих элементах 14, пролегающих в направлении 15 расположения шпалы и расположенных соответственно над просветом 16 между последовательно уложенными шпалами 8 рельсового пути. Для большей наглядности на фиг.1 рельсовый путь 4 изображен на участках a и d без настила, на участке b рельсовый путь оборудован несущими элементами 14, а на участке с рельсовый путь оборудован полностью настилом, т.е. расположенными на несущих элементах 14 элементами 5, 6 настила.

Шпалы 8 рельсового пути 4 располагаются между собой на разном расстоянии, как это может иметь место на рельсовом пути с грубыми допусками или в специальных случаях, когда имеются участки пути со сложной конфигурацией.

Несущие элементы 14, расположенные над просветом 16 между последовательно уложенными шпалами 8, состоят, каждый, из двух соединенных стяжкой 18 вытянутой формы опорно-позиционирующих колодок 17, причем эти опорно-позиционирующие колодки 17 имеют - в продольном направлении 7 рельсового пути 4 - размер 19, который соответствует самое большее зазору 21 в свету между расположенными на последовательно уложенных шпалах 8 рельсовыми скреплениями 20. Опорно-позиционирующие колодки 17 содержат на своих обращенных к рельсам 2, 3 сторонах упорные выступы 11 для их заведения в боковые углубления 10 рельсов 2, 3, причем опорно-позиционирующие колодки 17 позиционируются на основе длины предусмотренной в соответствующем несущем элементе 14 стяжки 18, согласованной с размерами рельсового пути в направлении 15 расположения шпалы, для заведения упорных выступов 11 в смежное углубление 10 соответствующего рельса 2, 3. Элементы 5, 6 настила покоятся на опорно-позиционирующих колодках 17 несущих элементов, несущие элементы 14 с находящимися на них элементами 5, 6 настила расположены с вертикальным зазором по отношению к шпалам 8 и балластному слою 9 рельсового пути над этими шпалами и балластным слоем, причем вес элементов 5 настила и несущих эти элементы элементов 14, а также вероятные воздействующие нагрузки передаются только на оба рельса 2, 3 через упорные выступы 11, заведенные в боковые углубления 10 рельсов, в результате чего образуется консольное перекрытие пространства между рельсами 2 и 3. Элементы 6 настила, предусмотренные снаружи и примыкающие к рельсам 2, 3 рельсового пути, располагаются аналогично элементам 5 настила на несущих элементах 14, причем одна опорно-позиционирующая колодка 17 этих несущих элементов вместе с упорным выступом 11 входит в зацепление со смежным рельсом 2 или 3, а на удаленной от рельса стороне этих несущих элементов располагается другая опорно-позицонирующая колодка 17, которая установлена на фундаменте 23. Также и здесь элементы настила, соединенные с несущими элементами, образуют консольное перекрытие пространств между рельсами 2, 3 рельсового пути и расположенными снаружи фундаментами 23.

Для упругого упора упорных выступов 11 разных несущих элементов в рельсы рельсового пути между боковыми углублениями 10 рельсов 2, 3 и упорными выступами 11 установлены упорные профили 12 из упругого материала, в частности эластомера. В качестве ответной части между дальними от рельс опорно-позиционирующими колодками 17 элементов, несущих элементы 6 настила, и фундаментами 23 установлены мягкие упругие планки 13.

Расположенные между рельсами 2, 3 элементы 5 настила, частично перекрывающие опорно-позиционирующие колодки 17 в направлении 15 расположения шпалы, пролегают вплоть до желобов 30 для прохода гребня бандажа на рельсовом пути, а предусмотренные на внешней стороне рельсов 2, 3 элементы 6 настила располагаются в непосредственной близости от рельсов 2, 3. В результате предупреждается образование нежелательных отверстий в зоне рельсов.

Элементы 5, 6 настила располагаются на верхней стороне опорно-позиционирующих колодок 17 несущих элементов 14, находящихся под элементами настила, причем ступенчатое профильное зацепление предохраняет элементы настила от бокового смещения по отношению к соответствующим несущим элементам. Кроме того, опорно-позиционирующие колодки 17 несущих элементов 14 содержат в местах соединения с элементами 5, 6 настила тыльные вырезы 31, в которые заходят выполненные ответными участки 32 элементов 5, 6 настила; в результате элементы 5, 6 настила также предохранены от поднятия с несущих элементов.

Предусмотренные в несущих элементах 14 стяжки 18 для опорно-позиционирующих колодок 17 состоят из штанги 33, проложенной от одной колодки 17 к другой. Вместо такой штанги может применяться также тонкая пластина. Предпочтительно выполнить такую штангу 33 или заменяющую ее пластину упругой, в результате чего упростится соединение элементов настила с несущими элементами, так как во время монтажа отжатием вверх средней части штанги 33 или соответствующей пластины можно будет развернуть опорно-позиционирующие колодки 17 с тыльными вырезами на небольшую величину для открытия тыльных вырезов, в результате чего выполненные ответными по отношению к тыльным вырезам участки 32 элементов настила можно будет легко расположить между этими вырезами 31, после чего приподнятая ранее средняя часть штанг 33 отпускается и достигается прочное зацепление между тыльными вырезами 31 и участками 32.

В зависимости от материалов, использованных для элементов 5, 6 настила и колодок 17 несущих элементов 14, и требований, предъявляемых в данном случае к элементам 5, 6, 14, во многих случаях целесообразно, как это показано на фиг.3, применять в элементах 5 настила арматуру 28 и/или в элементах 6 настила арматуру 29 и/или в колодках 17 арматуру 39. Такая арматура может применяться и в других вариантах выполнения, например, в изображенных на других фигурах вариантах. Арматура может быть в виде, например, металлических или пластмассовых прутков или решеток или волокон. Часто можно обходиться и без арматуры.

В изображенном на фиг.4 варианте выполнения опорно-позиционирующие колодки 17 несущих элементов на обращенной от рельса стороне выполнены с уступами сверху вниз в виде фальцев, в результате чего на колодках 17 фальц 26 образует уступ 27, при этом элементы 5, 6 настила выполнены с ответными по отношению к опорно-позиционирующим колодкам уступами снизу вверх в виде фальцев на своих обращенных к этим колодкам 17 кромках, и покоятся на уступе 27, образованном на опорно-позиционирующих колодках 17. В изображенном на фиг.4 варианте тыльный вырез не предусмотрен, при этом элементы 5, 6 настила предохранены от поднятия фиксирующими болтами 24, снабженными, например, наружной резьбой 25 и входящими в зацепление с подробно не показанной гаечной резьбой или резьбовым дюбелем в колодках 17. Вариантом могут служить при этом штыри. При расположении элементов 5, 6 настила на уступах 27, предусмотренных внутри на опорно-позиционирующих колодках 17, уменьшается ширина опорной части элементов 6 настила, в результате чего они могут больше нагружаться и/или при заданной несущей способности проще могут выбираться их размеры.

В изображенном на фиг.5 варианте речь идет об аналогичном выполнении, что и на фиг.3, причем в местах соединения элементов 5, 6 настила с соответствующими опорно-позиционирующими колодками 17 между элементами 5, 6 и колодками 17 заложена планка 36 из мягкого упругого материала, в частности эластомера. В результате упрощается соединение элементов настила с несущими элементами, благодаря таким планкам улучшается посадка элементов настила на несущих элементах.

В изображенном на фиг.6 варианте опорно-позиционирующие колодки 17 выполнены полностью из пластмассы, причем для этого особенно пригоден эластомер устойчивой формы. Штанги 33, образующие стяжки несущих элементов, продолжены в упорных выступах 11 опорно-позиционирующих колодок 17. В изображенном случае элементы 5, 6 настила покоятся просто, без тыльного выреза, на опорно-позиционирующих колодках, причем нагрузка передается сверху на колодки 17, а боковым трением между элементами 5, 6 настила и опорно-позиционирующими колодками 17 наряду с собственным весом элементов 5, 6 настила предупреждается поднятие последних. При желании возможно применение арматуры.

В изображенном на фиг.7 варианте геометрия взаимодействующих участков элементов 5, 6 настила и опорно-позиционирующих колодок 17 несущих элементы настила элементов 14 выбрана аналогичной геометрии в варианте выполнения на фиг.3, причем внутренние боковые поверхности этих колодок 17, примыкающие к боковым тыльным вырезам 31 опорно-позиционирующих колодок 17, свободно сбегают вниз, в результате чего на практике часто упрощаются манипуляции для соединения элементов настила с несущими элементами, во время которых участки 32 элементов 5, 6 настила приходят в зацепление с тыльными вырезами 31 на колодках 17.

В изображенном на фиг.8 варианте снова присутствуют геометрические соотношения, аналогичные соотношениям на фиг.3, причем тыльные вырезы 31 выполнены в поперечном сечении полукруглыми, что, во-первых, обеспечивает повышенную устойчивость и долговечность выполненных ответными тыльным вырезам участков 32, расположенных по кромке элементов 5, 6 настила и, во-вторых, упрощает проведение работ во время соединении элементов настила с несущими элементами.

В изображенном на фиг.9 и 10 варианте выполнения настила для рельсового пути согласно изобретению несущие элементы 14, связанные с размещаемыми между рельсами 2, 3 рельсового пути элементами 5 настила, оборудованы между опорно-позиционирующими колодками 17 стяжками 18, состоящими из пар полуштанг 33а и 33b. Полуштанга 33а пары соединена с одной опорно-позиционирующей колодкой несущего элемента, а полуштанга 33b той же пары - с другой опорно-позиционирующей колодкой того же несущего элемента; обе полуштанги 33а и 33b соответствующей пары на своих концах, обращенных от указанных опорно-позиционирующих колодок, шарнирно сочленены между собой, причем шарнирное сочление 34 позволяет раскладывать обе полуштанги 33а и 33b с образованием углового положения, как это показано на фиг.9. Таким образом несущие элементы 14 могут очень легко размещаться в результате раскладывания с образованием углового положения между рельсами 2, 3 рельсового пути, причем полуштанги 33a и 33b при последующем нажатии на них в направлении стрелки 22 могут занимать соосное положение, как показано на фиг.10. Шарнирное сочленение 34 выполнено таким образом, что в соосном положении полуштанг, как изображено на фиг.10, они занимают фиксированное положение. Соединение элемента 5 настила с опорно-позиционирующими колодками 17 несущего элемента 14 может проводиться - в зависимости от выполнения взаимодействующих между собой поверхностей элемента настила и опорно-позиционирующих колодок - при нажатии на полуштанги для приведения их в соосное положение или после их приведения в соосное положение. При зацеплении с помощью тыльных вырезов соединение элементов настила с несущими элементами рекомендуется проводить во время нажатия на полуштанги. Это относится и к варианту выполнения на фиг.9 и 10, в котором на внутренних сторонах опорно-позиционирующих колодок 17 предусмотрены зубчатые выступы 37, которые в элементах 5 настила, покоящихся на опорно-позиционирующих колодках 17 несущих элементов 14, входят в зацепление с выполненными ответно этим зубчатым выступам 37 боковыми поверхностями 38 элементов 5 настила.

Кромки 35 элементов 5, 6 настила, располагающиеся перпендикулярно рельсам, целесообразно размещать на несущем элементе 14, как это показано на фиг.1, в результате чего достигается надежное сцепление последовательно уложенных элементов настила, так как два смежных элемента настила совместно размещаются на одном несущем элементе.

1. Настил для рельсового пути, содержащий расположенные между обоими рельсами рельсового пути, выполненные вверху преимущественно плоскими элементы настила и при необходимости расположенные снаружи, примыкающие к этим рельсам также выполненные вверху преимущественно плоскими элементы настила, при этом элементы настила - в продольном направлении рельсового пути - пролегают над несколькими последовательно уложенными шпалами рельсового пути и расположены с вертикальным зазором по отношению к шпалам и их балластному слою над этими шпалами и балластным слоем, причем собственный вес размещенных между рельсами элементов настила и вероятные воздействующие на них нагрузки передаются только на оба рельса через заведенные в боковые углубления рельсов упорные выступы, отличающийся тем, что элементы (5, 6) настила установлены на несущих элементах (14), расположенных в направлении (15) расположения шпалы над просветом (16) между последовательно уложенными шпалами (8) и состоящих каждый из двух соединенных между собой стяжкой (18) вытянутой формы опорно-позиционирующих колодок (17), которые - в продольном направлении (7) рельсового пути (4) - выполнены с размером (19), соответствующим самое большее зазору (21) в просвете между расположенными на последовательно уложенных шпалах (8) рельсовыми скреплениями (20), причем опорно-позиционирующие колодки (17) содержат также на обращенных к рельсам (2, 3) сторонах упомянутые упорные выступы (11) для их заведения в упомянутые боковые углубления (10) рельсов (2, 3), при этом опорно-позиционирующие колодки (17) позиционированы по длине, предусмотренной в несущем элементе (14) стяжки (18), согласованной с размером рельсового пути в направлении (15) расположения шпалы, для заведения упорных выступов (11) в смежное углубление (10) соответствующего рельса (2, 3), и что расположенные на несущих элементах (14) элементы (5, 6) настила предохранены от бокового смещения на опорно-позиционирующих колодках (17) несущих элементов профильным зацеплением, при этом расположенные между рельсами (2, 3) элементы (5) настила, перекрывающие частично опорно-позиционирующие колодки (17) в направлении расположения шпалы, достигают желоба (30) для прохода гребня бандажа на рельсовом пути, а предусмотренные при необходимости с внешней стороны рельсов (2, 3) элементы (6) настила расположены в непосредственной близости от рельсов (2, 3).

2. Настил для рельсового пути по п.1, отличающийся тем, что соединение элементов (5, 6) настила с несущими элементами (14) обеспечивается фиксирующими или стопорными болтами (24).

3. Настил для рельсового пути по п.1 или 2, отличающийся тем, что опорно-позиционирующие колодки (17) выполнены на обращенной от соответствующего рельса стороне ступенчатыми сверху вниз в виде выемок, причем элементы (5, 6) настила выполнены на своих обращенных к опорно-позиционирующим колодкам (17) кромках ответно опорно-позиционирующим колодкам (17) ступенчатыми снизу вверх в виде выемок, и элементы (5, 6) настила установлены на уступе (27), образованном на опорно-позиционирующих колодках (17).

4. Настил для рельсового пути по п.1, отличающийся тем, что опорно-позиционирующие колодки (17) несущих элементов (14) содержат в местах соединения с элементами (5, 6) настила тыльные вырезы (31), в зацепление с которыми входят ответно выполненные участки (32) элементов (5, 6) настила.

5. Настил для рельсового пути по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что в местах соединения элементов (5, 6) настила с соответствующими опорно-позиционирующими колодками (17) между этими элементами (5, 6) и колодками (17) вставлена планка (36) из мягкого упругого материала, в частности эластомера.

6. Настил для рельсового пути по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что используемые в отдельных несущих элементах (14) стяжки (18) для опорно-позиционирующих колодок (17) состоят по меньшей мере из одной штанги (33) или пластины, пропущенной от одной из этих колодок (17) к другой.

7. Настил для рельсового пути по п.6, отличающийся тем, что штанга (33) или пластина выполнена гибкой.

8. Настил для рельсового пути по п.6, отличающийся тем, что используемые в отдельных несущих элементах (14) стяжки (18) для опорно-позиционирующих колодок (17) состоят из пар полуштанг (33а, 33b), причем одна полуштанга (33а) пары соединена с одной опорно-позиционирующей колодкой (17) несущего элемента (14), а другая полуштанга (33b) этой же пары - с другой опорно-позиционирующей колодкой (17) того же несущего элемента (14), при этом обе полуштанги (33а, 33b) соответствующей пары шарнирно сочленены между собой на своих обращенных от указанных колодок (17) концах, при этом шарнирное сочленение (34) обеспечивает, с одной стороны, фиксированное положение, в котором обе полуштанги (33а, 33b) располагаются соосно, и, с другой стороны, раскладывание обеих полуштанг (33а, 33b) с образованием углового положения.

9. Настил для рельсового пути по п.8, отличающийся тем, что на внутренних сторонах опорно-позиционирующих колодок (17) предусмотрены зубчатые выступы (37), которые в элементах (5) настила, расположенных на опорно-позиционирующих колодках (17) несущих элементов (14), входят в зацепление с боковыми поверхностями (38) элементов (5, 6) настила, выполненными ответными по отношению к зубчатым выступам (37) и ориентированными в продольном направлении (7) рельсового пути.

10. Настил для рельсового пути по любому из пп.6-9, отличающийся тем, что штанги (33) или пластины выполнены из армированного волокнами полимера или стали.

11. Настил для рельсового пути по любому из пп.1-10, отличающийся тем, что опорно-позиционирующие колодки (17) содержат арматуру (39), продолжающуюся в упорных выступах (11).

12. Настил для рельсового пути по любому из пп.6-10, отличающийся тем, что штанги (33, 33а, 33b) или пластины, образующие арматуру, продолжены в упорных выступах (11) опорно-позиционирующих колодок (17).

13. Настил для рельсового пути по любому из пп.1-12, отличающийся тем, что опорно-позиционирующие колодки (17) выполнены из композиционного материала, состоящего из заполнителя в виде частиц и вяжущего.

14. Настил для рельсового пути по любому из пп.1-12, отличающийся тем, что опорно-позиционирующие колодки (17) или только упорные выступы (11) этих колодок (17) выполнены из пластмассы, в частности эластомера.

15. Настил для рельсового пути по любому из пп.1-14, отличающийся тем, что между боковыми углублениями (10) рельсов (2, 3) и упорными выступами (11), расположенными на опорно-позиционирующих колодках (17) и заведенными в соответствующие углубления (10), установлены упорные профили (12) из упругого амортизирующего материала, в частности эластомера.

16. Настил для рельсового пути по любому из пп.1-15, отличающийся тем, что элементы (5, 6) настила выполнены из композиционного материала, состоящего из заполнителя в виде частиц и вяжущего.

17. Настил для рельсового пути по любому из пп.1-16, отличающийся тем, что элементы (5, 6) настила содержат арматуру (28, 29).

18. Настил для рельсового пути по любому из пп.1-17, отличающийся тем, что расположенные перпендикулярно рельсам кромки (35) элементов (5, 6) настила проходят преимущественно по несущему элементу (14).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному строительству и может найти применение на железнодорожном транспорте, а именно при строительстве переездов в местах пересечения железных дорог с автомобильными.

Изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для строительства железнодорожных переездов в местах пересечения автомобильной и железной дорог.

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит и деталей-прокладок, образующих переезд на железнодорожных шпалах.

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных и трамвайных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд, а также к устройству для их монтажа.

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к конструкциям многоколейных дорожных переходов. .

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения трамвайного пути с автомобильным; техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности, упрощение монтажа-демонтажа.

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд. .

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к конструкциям переездных настилов. .

Изобретение относится к области строительства железнодорожных дорог, в частности к средствам, применяемым при проведении текущего содержания и ремонта рельсового пути, и может быть использовано в устройствах для разгонки зазоров в рельсовых стыках.

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к комплексам для строительства и ремонта железнодорожных путей. .

Изобретение относится к ходовому пути указанного в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения типа, а также к набору комплектующих элементов и к способу его сооружения согласно ограничительной части пункта 16 формулы изобретения.

Изобретение относится к области строительства скоростных магистралей для грузопассажирского транспорта в условиях городских застроек. .

Изобретение относится к области транспортировки и может найти применение на автомобильном, троллейбусном и трамвайном транспорте, оборудованном рельсово-безрельсовым транспортным устройством с комбинированной энергоустановкой.

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей.
Наверх