Телескопическая стойка подвески транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств. Телескопическая стойка транспортного средства содержит корпус, цилиндр, шток, втулку, манжету. В верхней части корпуса выполнена внутренняя площадка, на которую над манжетой установлено компенсационное кольцо, при этом манжета выполнена с утолщенной верхней частью. Технический результат - снижение технологической сложности изготовления стойки и повышение ее герметичности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств.

Известна телескопическая стойка подвески транспортного средства, содержащая корпус, цилиндр, шток, втулку, манжету с каркасом (см. патент РФ N 2123433 МПК В 60 G 11/26, F 16 F 9/36, опубликованный 20.12.98 г.)

Недостатком этого технического решения является то, что оно требует сложной технологии изготовления и заключается в поставке при сборке стойки деталей повышенной точности по длине ( высоте) корпуса, втулки, цилиндра, манжеты для обеспечения герметичности стойки при деформировании верхней части корпуса.

При деформировании, закатке или обжиме верхней части корпуса из-за его пониженной жесткости (так как корпус тонкостенный) и при невыполнении требований по точности при сборке (деформировании верхней части) возможно смятие торцев втулки, цилиндра, разрыв манжеты, а также неплотное прилегание деформированного торца корпуса к манжете, что ведет к нарушению герметичности стойки. При этом возможно передавливание каркасом манжеты о торец втулки и разрыв манжеты.

Цель изобретения - снижение технологической сложности изготовления стойки и повышение ее герметичности.

Указанная цель решается за счет того, что в телескопической стойке подвески, содержащей корпус, цилиндр, шток, втулку, манжету, согласно изобретению в верхней части корпуса выполнена внутренняя площадка, на которую над манжетой установлено компенсационное кольцо, манжета выполнена с утолщенной верхней частью, а площадка выполнена в виде конической или радиусной поверхности.

Наличие внутренней площадки позволяет производить деформирование верхней части корпуса при установке кольца без давления на манжету, которое может разорваться в известном техническом решении, что повышает герметичность стойки.

Выполнение площадки в виде конической или радиусной поверхности на определенной, постоянной от дна корпуса высоте, позволяет при установке на нее (площадку) кольца, компенсировать линейные, высотные колебания комплектующих: втулки, цилиндра, исключить селективный подбор этих деталей, и изготавливать их с пониженными допусками по длине, и тем самым снизить технологическую сложность изготовления амортизатора.

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации, на дату приоритета, в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения, ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенная телескопическая стойка имеет признаки:

1) на внутренней части корпуса выполнена внутренняя площадка;

2) на которую (площадку) над манжетой установлено компенсационное кольцо;

3) площадка выполнена в виде конической или радиусной поверхности;

4) манжета выполнена с утолщенной верхней частью.

Использование признаков в заявленной совокупности дает возможность получить новый технический эффект - снижение технологической сложности изготовления стойки и повышения ее герметичности, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Изобретение иллюстрируется чертежом, где показана верхняя часть стойки с узлом уплотнения, продольный разрез.

Телескопическая стойка подвески состоит из корпуса 1, цилиндра 2, расположенной между ними компенсационной полости 3, штока 4, направляющей втулки 5 штока 4. В направляющей втулке 5 выполнены каналы 6 для сообщения компенсационной полости 3 с полостью 7. В верхней части 8 корпуса 1 выполнена внутренняя площадка 9, например, в виде радиусной или конической поверхности. Сверху стойка закрыта манжетой 10 и компенсационным кольцом 11, имеющим ответную поверхность 12, сопряженную с упомянутой конической поверхностью 9 корпуса 1. Манжета 10 имеет обрезиненный каркас 13, над которым выполнена утолщенная верхняя часть 14 для компенсации допускных отклонений собранных и сопрягаемых в корпусе 1 деталей: цилиндра, втулки, манжеты.

Работает телескопическая стойка следующим образом.

При движении штока 4 жидкость или в начальный период работы стойки воздух вытесняется из цилиндра 2 через зазор 15 между штоком 4 и втулкой 5 в полость 7, которая сообщается через каналы 6 с компенсационной полостью 3. Кольцо 11, упираясь с усилием на манжету 10, улучшает герметичность стойки.

Выполнение конструкции телескопической стойки корпуса, имеющей внутреннюю площадку в верхней части, в виде конической или радиусной поверхности, применение компенсационного кольца, имеющего ответную корпусу поверхность, а также выполнение манжеты с утолщенной верхней частью дает возможность получить новый технический эффект - снижение технологической сложности изготовления стойки и повышение ее герметичности.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

1. Телескопическая стойка подвески транспортного средства, содержащая корпус, цилиндр, шток, втулку, манжету, отличающаяся тем, что в верхней части корпуса выполнена внутренняя площадка, на которую над манжетой установлено компенсационное кольцо, причем внутренняя площадка выполнена в виде конической или радиусной поверхности.

2. Стойка по п.1, отличающаяся тем, что манжета выполнена с утолщенной верхней частью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к способу изготовления телескопических стоек подвески транспортных средств. .

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к конструктивным элементам демпфера. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании амортизаторов подвески автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к способу изготовления телескопических стоек подвески транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к пневмогидравлическим подвескам грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гидропневматическим подвескам грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к области подрессоривания транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств. .

Изобретение относится к области подрессоривания транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к подвескам автомобилей. .

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам. .

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим подвескам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах подрессоривания транспортных средств

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от амплитуды и направления колебаний

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от амплитуды и частоты колебаний

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх