Редуктор с промежуточными телами в зацеплении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторам с промежуточными телами в зацеплении, и может быть применено в мотор-редукторах, колесных редукторах, лебедках. Редуктор содержит корпус 1, входной вал 6 с эксцентриком 5, установленный на нем двухвенцовый сателлит 4, неподвижное 11 и подвижное 3 центральные колеса. Два зубчатых венца сателлита 4 имеют одинаковое число зубьев и цилиндрические профили впадин между зубьями, но отличаются делительными диаметрами и расстояниями между центрами окружностей, образующих профиль впадин между зубьями. Такое выполнение позволяет использовать в зацеплении зубчатые колеса с любым делительным диаметром, не зависящим от модуля зацепления, и проектировать редукторы с любым передаточным числом. Технический результат - уменьшение габаритов, получение больших передаточных отношений и упрощение конструкции. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к редукторам с промежуточными телами в зацеплении и позволяет получать большие передаточные отношения (максимальное передаточное отношение не ограничено) при малых габаритных размерах, причем количество изготавливаемых деталей для редукторов с разным передаточным отношением остается неизменным.

Наиболее эффективно настоящее изобретение может быть применено в мотор-редукторах, колесных редукторах, лебедках.

Известен редуктор со штифтами, вращающимися в цилиндрических отверстиях (патент США №5,509,861 МПК F 16 H 1/32 НКИ 475/162), где сателлит совершает планетарное движение благодаря эксцентрику. Сателлит, в цилиндрических отверстиях которого свободно вращаются штифты, обкатываясь по неподвижному колесу корпуса, передает вращение на выходной вал.

Недостатками указанного устройства являются большие размеры редуктора и консольная установка штифтов, что приводит к быстрому износу редуктора.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является редуктор с циклоидальным зацеплением (патент РФ №2123627, МПК F 16 H 1/32), зубья двух центральных колес которого выполнены в виде цевок расположенных по окружности. Сателлит выполнен в виде блока зубчатых колес с разным количеством зубьев, поверхность каждого из которых образована направляющей, представляющей собой замкнутую эпициклическую линию. Сателлит вращается на эксцентрике, жестко закрепленном на ведущем валу.

Недостатками редуктора является сложность конструкции (цевки с подшипниками), большие габариты и сложность получения замкнутой эпициклической линии для зубчатых колес сателлита.

Техническим результатом изобретения является уменьшение габаритов, получение больших передаточных отношений и упрощение конструкции.

Технический результат достигается применением стандартных роликов (вместо цевок с подшипниками) и изменением конструкции.

Сущность изобретения заключается в том, что в редукторе с промежуточными телами в зацеплении используется возможность изготовления зубчатого колеса с любым делительным диаметром, независящим от модуля зацепления (как при эвольвентном зацеплении), что позволяет спроектировать редуктор с любым передаточным числом.

От прототипа предлагаемый редуктор отличается:

- способом крепления и конструкцией промежуточных тел зацепления;

- профилем зубьев зубчатых колес;

- число зубьев на венцах сателлита, в отличие от прототипа, одинаковое.

На прилагаемых фиг.1 и фиг.2 представлен редуктор, где приведены следующие обозначения:

1 - корпус, к которому крепится редуктор;

2 - зубчатый венец подвижного центрального колеса;

3 - подвижное центральное колесо;

4 - сателлит;

5 - эксцентрик;

6 - ведущий вал;

7 - подшипник;

8 - ролики;

9 - подшипники;

10 - кольцо;

11 - неподвижное центральное колесо;

d1 и d2 - делительные диаметры зубчатых венцов сателлита;

r - радиус впадины между зубьями;

α1 и α2 - расстояние между центрами окружностей, образующих впадину между зубьями сателлита.

Редуктор с промежуточными телами в зацеплении (фиг.1) состоит из двух центральных зубчатых колес с внутренним зацеплением: одно неподвижное колесо 11 закреплено на корпусе основного механизма или двигателя 1, второе колесо 3 вращается при работе редуктора и является его выходным звеном. Для передачи вращения от редуктора к следующим звеньям колесо 3 имеет зубчатый венец 2. Вместо зубчатого венца 2 на колесе 3 можно закрепить рычаг, диск колеса, барабан лебедки и т.д. На ведущем валу 6, вращающемся в подшипниках 9, неподвижно установлен эксцентрик 5. Сателлит 4 изготовлен в виде блока зубчатых колес с одинаковым количеством зубьев и совершает планетарное движение на эксцентрике 5. Зацепление между сателлитом 4 и центральными зубчатыми колесами 3 и 11 осуществляется через игольчатые ролики 8, установленные в гнездах центральных зубчатых колес 11 и 3 с небольшим зазором, позволяющим им свободно вращаться, но не выпадать из гнезд. Число зубьев центральных колес 11 и 3 больше числа зубьев сателлита 4. Кольцо 10 выполняет роль подшипника скольжения между центральными зубчатыми колесами 11 и 3 и одновременно ограничивает свободный ход игольчатых роликов 8 в осевом направлении. Весь редуктор собирается с помощью одной гайки.

На фиг.2 изображен вид сбоку сателлита 4, позволяющий показать профиль зубьев зубчатых венцов сателлита. Оба венца сателлита имеют одинаковое число зубьев и радиус r впадины между зубьями, но отличаются делительными диаметрами d1 и d2 и расстоянием между центрами окружностей образующих поверхность впадин α1 и α2. Чем меньше разница делительных диаметров α1 и α2, тем больше передаточное отношение редуктора.

Редуктор работает следующим образом.

Под действием эксцентрика 5, вращающегося вместе с ведущим валом 6, сателлит 4 обкатывается по неподвижному центральному колесу 11. За один оборот входного вала 6 сателлит 4 поворачивается на величину разности чисел зубьев сателлита 4 и центрального колеса 11. Радиусный профиль впадины между зубьями позволяет изготавливать одним инструментом зубчатые колеса с любым количеством зубьев. Зубчатые венцы сателлита 4, имея разные окружные скорости (за счет разницы делительных диаметров d1 и d2), передают вращение на подвижное центральное колесо 3. Передаточное отношение редуктора не связано с числом зубьев, поэтому может выражаться любым числом.

U - передаточное отношение редуктора;

D1, D2 - делительные диаметры центральных колес;

d1, d2 - делительные диаметры зубчатых венцов сателлитов.

Редуктор с промежуточными телами в зацеплении вращение входного вала передает на эксцентрик, двухвенцовый стеллит, установленный на эксцентрике, обкатываясь по неподвижному центральному колесу, передает вращение на подвижное центральное колесо за счет разности делительных диаметров зубчатых венцов сателлита, отличается тем, что два зубчатых венца сателлита имеют одинаковое число зубьев и цилиндрические профили впадин между зубьями, но отличаются делительными диаметрами и расстояниями между центрами окружностей, образующих профиль впадин между зубьями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве редукторов. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах, машинах и устройствах для передачи вращения и крутящего момента между параллельными осями с заданными передаточными числами.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в общем редукторостроении. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано для передачи крутящего момента в установках с близко расположенными и нагруженными в осевом направлении рабочими органами, например для привода шнеков двухшнекового экструдера и при изготовлении двухшнекового экструдера.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам. .

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в электроприводах, например в приводах антенных систем РЛС для точного управления антенными колонками.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники. .

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе приводов изделий ракетной техники. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. .

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к механическим передачам винт-гайка качения, и может быть использовано для точного преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым механическим передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к волновым передачам как зубчатым, так и фрикционным, и может найти применение в приводах мотор-колес электрифицированных агрегатов, приводах манипуляторов и иных многодвигательных установках

Привод // 2293893
Изобретение относится к приводным механизмам и может быть использовано в качестве приводов антенн или их рефлекторов, установленных на искусственных спутниках Земли, находящихся преимущественно на геостационарной орбите

Привод // 2293893
Изобретение относится к приводным механизмам и может быть использовано в качестве приводов антенн или их рефлекторов, установленных на искусственных спутниках Земли, находящихся преимущественно на геостационарной орбите

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения планетарного электромотор-редуктора

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к электромеханическим приводам на базе передач винт - гайка качения, и может быть использовано для точного преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике
Наверх