Рулевая колонка транспортного средства



Рулевая колонка транспортного средства
Рулевая колонка транспортного средства
Рулевая колонка транспортного средства
Рулевая колонка транспортного средства
B62D1/187 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

Владельцы патента RU 2293679:

Открытое акционерное общество "АМКОДОР" (BY)

Изобретение относится к рулевым колонкам, предназначенным для транспортных средств. Рулевая колонка транспортного средства состоит из стойки-основания, поворотной колонки, ползуна с рулевым колесом и механизма фиксации. Стойка-основание имеет отверстия, в которые установлены две поворотные направляющие, а на ползуне имеются два продольных паза. Механизм фиксации выполнен продольными пазами ползуна и боковыми поверхностями направляющих. Сила взаимного трения на указанных поверхностях создается зажимом. Техническим результатом является бесступенчатое регулирование положения рулевой колонки по углу наклона и высоте одной рукояткой, исключение самопроизвольного смещения рулевой колонки транспортного средства, а также создание универсальной рулевой колонки и, как следствие, расширение области применения рулевой колонки для транспортных средств с различным дизайном интерьера кабины. 4 ил.

 

Изобретение относится к рулевым колонкам, предназначенным для транспортных средств.

Известна рулевая колонка фирмы "Cobo" (Италия) (1), состоящая из стойки-основания, оси качания, ползуна с рулевым колесом и механизма фиксации, в которой фиксация наклона рулевой колонки и регулировка колеса по высоте осуществляется винтовым зажимом (одной рукояткой) за счет трения двух пересекающихся кулис, установленных симметрично оси рулевой колонки.

Недостатком описанной конструкции является необходимость прикрытия пересекающихся ("ножницы") поворотных пластин, имеющих значительные угловые перемещения(около 70 градусов каждая) и длину 200 мм каждая. Для прикрытия пластин трения используется щиток приборов фирмы "Кобо", юбочные детали фирмы "Кобо", электроуправление КПП фирмы "Кобо", что сужает область применения рулевой колонки данной конструкции.

Задачей предлагаемого изобретения является бесступенчатое регулирование положения рулевой колонки по углу наклона и высоте одной рукояткой, исключение самопроизвольного смещения рулевой колонки транспортного средства, а также создание универсальной рулевой колонки и, как следствие, расширение области применения рулевой колонки для транспортных средств с различным дизайном интерьера кабины.

Рулевая колонка транспортного средства, решающая данную задачу, состоит из стойки-основания, поворотной колонки, ползуна с рулевым колесом и механизмом фиксации, причем стойка-основание имеет отверстия, в которые установлены две поворотные направляющие, а на ползуне имеются два продольных паза, сам механизм фиксации выполнен пазами ползуна и боковыми поверхностями направляющих, при этом сила взаимного трения на указанных поверхностях создается зажимом.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

Фиг.1 - рулевая колонка транспортного средства (вид в плоскости наклона).

Фиг.2 - рулевая колонка транспортного средства (вид спереди).

Фиг.3 - рулевая колонка транспортного средства (пределы регулирования рулевой колонки).

Фиг.4 - рулевая колонка транспортного средства (механизм фиксации).

Рулевая колонка транспортного средства состоит из стойки-основания 1, поворотной колонки 2, ползуна 3 с рулевым колесом 4 и механизма фиксации 5. Две поворотные направляющие 6 и 7 установлены в отверстия 8 и 9 стойки-основания 1 с двух сторон от оси 10 поворота колонки. Рулевое колесо 4 вращается в ползуне 3. Ползун 3 имеет два продольных паза 11 и 12. Механизм фиксации 5 выполнен пазами ползуна 11 и 12 и боковыми поверхностями направляющих 6 и 7, при этом сила взаимного трения на указанных поверхностях создается зажимом 13 (Фиг.1, 2).

Поворотные направляющие 6 и 7 расположены в пазах 11 и 12 ползуна 3 и не требуют дополнительного прикрытия (щиток приборов, панель управления и т.д.), что позволяет сохранить стиль интерьера транспортного средства.

Принцип работы рулевой колонки транспортного средства следующий.

Перемещение пазов 11 и 12 ползуна 3 по поворотным направляющим 6 и 7 позволяет наклонять рулевую колонку и менять регулировку рулевого колеса 4 по высоте.

Бесступенчатое фиксирование рулевого колеса 4 по углу наклона и высоте (Фиг.4) осуществляется зажимом 13 (одной рукояткой) за счет трения пазов ползуна 11 и 12 по боковым поверхностям поворотных направляющих 6 и 7, установленных на стойке с двух сторон от оси 10 поворота колонки.

Фиксирование рулевого колеса 4 по углу наклона и высоте происходит следующим образом.

Отпускаем рычаг 14 зажима 13. Устанавливаем рулевое колесо 4 в требуемое положение, наклоняя рулевую колонку и поступательно двигая ползун 3 с рулевым колесом 4, при этом направляющие 6 и 7 поворачиваются в отверстиях 8 и 9, а ползун 3 перемещается по указанным направляющим поступательно. Далее затягиваем рычаг 14 зажима. При этом возникают силы трения пазов ползуна 11 и 12 по боковым поверхностям направляющих 6 и 7, надежно фиксирующие ползун 3 с рулевым колесом 4 от самопроизвольного смещения. Механизм фиксации 5 имеет резьбовую подрегулировку 15 (Фиг.3) для удобного расположения крайних положений рычага 14 и для компенсирования износа трущихся поверхностей при эксплуатации.

Таким образом, предлагаемое изобретение рулевая колонка транспортного средства решает вопрос бесступенчатого регулирования положения рулевой колонки по углу наклона и высоте одной рукояткой, исключает возможность самопроизвольного смещения рулевой колонки транспортного средства, а также позволяет использовать рулевую колонку для транспортных средств с различным дизайном интерьера кабины.

Источники информации

1. Проспект фирмы "Cobo" (Италия), 2003.

Рулевая колонка транспортного средства, состоящая из стойки-основания, поворотной колонки, ползуна с рулевым колесом и механизма фиксации, отличающаяся тем, что на стойке-основании имеются две поворотные направляющие, а на ползуне выполнены два продольных паза, механизм фиксации образован продольными пазами ползуна и боковыми поверхностями направляющих, а сила взаимного трения на указанных поверхностях создана зажимом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии расследования дорожно-транспортных происшествий (ДТП). .

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при производстве транспортных средств, а именно к устройствам преимущественно рулевого типа.

Изобретение относится к коляскам с трансмиссией с фрикционным роликом, сцепленным с периферией ведущего колеса. .

Изобретение относится к области автомобилестроения. .

Изобретение относится к устройствам управления высокоскоростными транспортными средствами без отрыва рук от рулевого колеса при совершении маневра путем доворачивания рулевого колеса вправо или влево на необходимый угол поворота.

Изобретение относится к рулям велосипедов в виде рычага. .

Изобретение относится к системам управления транспортными средствами. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве транспортного средства. .

Изобретение относится к устройству и способу использования вспомогательных средств управления транспортным средством

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве транспортных машин, а именно при изготовлении рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для управления транспортными средствами, преимущественно автобусами

Изобретение относится к наклонному направляющему ролику и вариантам выполнения направляющего блока для ведения дорожного транспорта посредством направляющих роликов, катящихся по направляющему рельсу

Изобретение относится к вариантам выполнения рулевого колеса

Изобретение относится к устройству (1) кожуха для защиты рулевого вала (2) и колонки (3) от пыли и инородных частиц

Изобретение относится к способу изготовления рулевого колеса для транспортного средства, в частности автомобиля, включающему в себя следующие этапы: изготовление каркаса рулевого колеса со ступицей (4), ободом (1) и, по меньшей мере, одной спицей (2, 3) за счет изготовления ступичной вставки, литья под давлением полимерной матрицы вокруг ступичной вставки для получения ступицы (4)

Изобретение относится к дублированным органам управления транспортных средств, в которых инструктор сидит сзади ученика
Наверх