Рулевое колесо транспортного средства



Рулевое колесо транспортного средства
Рулевое колесо транспортного средства
B62D1/04 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

Владельцы патента RU 2263041:

Невский Николай Вильямсович (RU)
Закалинский Виталий Сергеевич (RU)

Изобретение относится к устройствам управления высокоскоростными транспортными средствами без отрыва рук от рулевого колеса при совершении маневра путем доворачивания рулевого колеса вправо или влево на необходимый угол поворота. Использование в рулевом колесе транспортного средства двух элементов в виде чечевицеобразных, срезанных выше центра шаров или конусообразных фигур с возможностью их вращения соосно рулевой колонке и находящихся на ободе рулевого колеса с расположением их в зонах часового циферблата от одного до трех часов и от девяти до одиннадцати часов при исходном положении рулевого колеса. Технический результат - надежность и удобство эксплуатации высокоскоростных транспортных средств. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для надежного и удобного управления высокоскоростным транспортным средством.

Известно рулевое колесо транспортного средства, снабженное элементом управления в виде вращающейся рукоятки с возможностью соосного ее вращения рулевой колонке, которое предназначено для вращения рулевого колеса при маневре одной рукой [1].

Однако управлять высокоскоростными транспортными средствами необходимо двумя руками, а при совершении крутого маневра возникает необходимость в поисках рукоятки, что создает опасную задержку по времени или побуждает прибегнуть к традиционному перебору рулевого колеса руками.

Наиболее близким к предлагаемому является рулевое колесо транспортного средства, в котором на ободе рулевого колеса крепится рукоятка, выполненная в виде шара, имеющего вращение соосно рулевой колонке [2].

Недостатком данного рулевого колеса является то, что дополнительный элемент, выполненный в виде шара на ободе, значительно затрудняет (мешает) при управлении высокоскоростными транспортными средствами двумя руками.

Целью изобретения является надежная и удобная эксплуатация высокоскоростных транспортных средств.

Поставленная задача достигается тем, что используются два элемента в виде чечевицеобразных, срезанных выше центра шаров или конусообразных фигур с возможностью их вращения соосно рулевой колонке и находящихся на ободе рулевого колеса с расположением их в зонах часового циферблата от одного до трех (1÷3) часов и от девяти до одиннадцати (9÷11) часов при исходном положении рулевого колеса.

Проведенный анализ научно-технической и патентной литературы не позволил выделить из известных решений аналогичного. Отличительными признаками от прототипа является то, что данный дополнительный элемент на рулевом колесе не мешает управлению двумя руками высокоскоростными транспортными средствами, при этом, выполняя маневр, углубление ладони руки ложится на дополнительный элемент, что позволяет произвести им вращение рулевого колеса на 360° влево и вправо.

Рулевое колесо транспортного средства (фиг.1 и 2) состоит из обода 1, спицы 2, соединенной со ступицей 3 и двух элементов управления 4 в виде чечевицеобразных, срезанных выше центра шаров или конусообразных фигур с соосным вращением рулевой колонки.

Рулевое колесо транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства с высокой скоростью руки водителя, обхватывая рулевое колесо углублениями ладоней, ложатся на элементы 4.

При этом, когда возникает необходимость совершить вращение рулевого колеса на значительно большой угол поворота влево или вправо, производится доворот рулевого колеса углублением ладони посредством элемента 4, имеющего вращение соосно рулевой колонке (не показано).

Такая конструкция рулевого колеса с элементами управления, имеющими незначительное возвышение на рулевом колесе, обеспечивает возможность надежно управлять транспортным средством с высокой скоростью двумя руками, а при совершении маневров без отрыва руки от рулевого колеса доворачивать вправо рулевое колесо левой рукой, а влево - правой.

Источники информации

1. Патент Российской Федерации N 2038246 C1, 6 B 62 D 1/04.

2. Патент Германии С1, B 62 D 1/04.

3. Патент DT 2624848 A1.

Рулевое колесо транспортного средства, содержащее обод, спицы, ступицу и элемент на ободе с возможностью его поворота вокруг оси соосно рулевой колонке, отличающееся тем, что, с целью надежной и удобной эксплуатации высокоскоростных транспортных средств, используются два элемента в виде чечевицеобразных, срезанных выше центра шаров или конусообразных фигур с возможностью их вращения соосно рулевой колонке и находящихся на ободе рулевого колеса с расположением их в зонах часового циферблата от одного до трех часов и от девяти до одиннадцати часов при исходном положении рулевого колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулям велосипедов в виде рычага. .

Изобретение относится к системам управления транспортными средствами. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве транспортного средства. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкции энергопоглощающих, складывающихся рулевых управлений транспортных средств.

Изобретение относится к системам направления движения для дорожного транспорта при помощи роликов. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства. .

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона. .

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона. .

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к коляскам с трансмиссией с фрикционным роликом, сцепленным с периферией ведущего колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при производстве транспортных средств, а именно к устройствам преимущественно рулевого типа

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов

Изобретение относится к технологии расследования дорожно-транспортных происшествий (ДТП)

Изобретение относится к рулевым колонкам, предназначенным для транспортных средств

Изобретение относится к устройству и способу использования вспомогательных средств управления транспортным средством

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве транспортных машин, а именно при изготовлении рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для управления транспортными средствами, преимущественно автобусами
Наверх