Виброопора кочетовых

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции как технологического оборудования, например станков, приборов и аппаратуры, так и для виброизоляции отдельных узлов мобильных машин, например в качестве подвесок двигателей, шасси и других узлов. Виброопора содержит корпус и упругий элемент из эластомера. Корпус выполнен в виде нижнего фланца в форме ромба со скругленными углами при вершинах, жестко связанного со втулкой, ось которой совпадает с точкой пересечения диагоналей ромба и выполненной в виде цилиндрического кольца, связанного с буртиком, плоскость которого перпендикулярна оси цилиндрического кольца. Во втулке жестко закреплен эластомер в виде цилиндрического диска. В нижнем фланце расположены крепежные отверстия, а в эластомере жестко установлен крепежный элемент в виде шестигранной призмы с резьбовым отверстием внутри. Отношение высоты виброизолятора h к диаметру D опорной поверхности цилиндрического диска эластомера находится в оптимальном соотношении величин: h/D=0,45...1,55. Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции как технологического оборудования, например станков, приборов и аппаратуры, так и для виброизоляции отдельных узлов мобильных машин, например в качестве подвесок двигателей, шасси и других узлов.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является виброизолятор по авторскому свидетельству СССР №1737181 F 16 F 1/30, содержащий упругий элемент, один торец которого опирается на корпус, а другой взаимодействует с виброизолируемым объектом.

Недостатком известного устройства является сложность крепления его к корпусу и виброизолируемому узлу, а также недостаточная эффективность на резонансе из-за отсутствия равночастотности эластомера.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа.

Это достигается тем, что в виброопоре, содержащей корпус и упругий элемент из эластомера, корпус выполнен в виде нижнего фланца в форме ромба со скругленными углами при вершинах, жестко связанного со втулкой, ось которой совпадает с точкой пересечения диагоналей ромба и выполненной в виде цилиндрического кольца, связанного с буртиком, плоскость которого перпендикулярна оси цилиндрического кольца, а во втулке жестко закреплен эластомер в виде цилиндрического диска, причем в нижнем фланце расположены крепежные отверстия, а в эластомере жестко установлен крепежный элемент в виде шестигранной призмы с резьбовым отверстием внутри, а отношение высоты виброизолятора h к диаметру D опорной поверхности цилиндрического диска эластомера находится в оптимальном соотношении величин: h/D=0,45...1,55.

На чертеже представлен общий вид виброопоры.

Виброопора содержит корпус, который выполнен в виде нижнего фланца 1 в форме ромба со скругленными углами при вершинах, жестко связанного со втулкой 2, ось которой совпадает с точкой пересечения диагоналей ромба и выполненной в виде цилиндрического кольца, связанного с буртиком 3, плоскость которого перпендикулярна оси цилиндрического кольца, а во втулке жестко закреплен эластомер 4 в виде цилиндрического диска, причем в нижнем фланце расположены крепежные отверстия 5, а в эластомере жестко установлен крепежный элемент в виде шестигранной призмы 6 с резьбовым отверстием 7 внутри. Отношение высоты виброизолятора h к диаметру D опорной поверхности цилиндрического диска эластомера находится в оптимальном соотношении величин: h/D=0,45...1,55.

Виброопора из эластомера работает следующим образом.

При колебаниях виброизолируемого объекта, например двигателя мобильной машины (на чертеже не показано), упругий элемент 4 воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие на шасси автомобиля. Горизонтальные колебания гасятся за счет нестесненного расположения упругого элемента, что дает ему определенную степень свободы колебаний в горизонтальной плоскости. Выполнение профиля боковых поверхностей эластомера гиперболическим в виде бруса равного сопротивления, имеющего постоянную жесткость в осевом и поперечном направлениях, позволяет обеспечить равнопрочность, равночастотность и экономичность резины (эластомера).

1. Виброопора, содержащая корпус и упругий элемент из эластомера, отличающаяся тем, что корпус выполнен в виде нижнего фланца в форме ромба со скругленными углами при вершинах, жестко связанного со втулкой, ось которой совпадает с точкой пересечения диагоналей ромба и выполненной в виде цилиндрического кольца, связанного с буртиком, плоскость которого перпендикулярна оси цилиндрического кольца, а во втулке жестко закреплен эластомер в виде цилиндрического диска, причем в нижнем фланце расположены крепежные отверстия, а в эластомере жестко установлен крепежный элемент в виде шестигранной призмы с резьбовым отверстием внутри.

2. Виброопора по п.1, отличающаяся тем, что отношение высоты h виброизолятора к диаметру D опорной поверхности цилиндрического диска эластомера находится в оптимальном соотношении величин h/D=0,45...1,55.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пространственной виброизоляции различных объектов. .

Изобретение относится к области вибро-, ударозащитной техники. .

Изобретение относится к области машиностроительной техники, а именно к вибро-, ударозащите машин и оборудования. .

Изобретение относится к способам монтажа виброизолирующих покрытий на металлические поверхности и может быть использовано в судостроении, машиностроении, строительстве и других отраслях.

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибраций в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство.

Изобретение относится к деталям машин общего назначения, а именно к амортизирующему элементу, работающему на сжатие-растяжение и кручение. .

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой.

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизаторов, предназначенных преимущественно для крепления кузова или кабины на раме транспортного средства.

Изобретение относится к средствам виброзвукоизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, например станков, приборов и аппаратуры, а также для виброизоляции отдельных узлов мобильных машин, например в качестве подвесок двигателей, шасси и других узлов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, например станков, приборов и аппаратуры, а также для виброизоляции отдельных узлов машин, например в качестве подвесок двигателей, шасси и других узлов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции как технологического оборудования, например станков, приборов и аппаратуры, а также для виброизоляции отдельных узлов машин, например, в качестве подвесок двигателей, шасси и других узлов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции как технологического оборудования, например станков, приборов и аппаратуры, а также для отдельных узлов машин, например, в качестве подвесок двигателей, шасси и других узлов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, например станков, приборов и аппаратуры, а также для виброизоляции отдельных узлов машин, например, в качестве подвесок двигателей, шасси и других узлов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции как технологического оборудования, например станков, приборов и аппаратуры, а также для виброизоляции отдельных узлов машин, например в качестве подвесок двигателей, шасси и других узлов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры
Наверх