Способ фланцовки детали по сложному контуру

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к листовой штамповке. Осуществляют загибание фланцев с трех сторон: по двум противоположным боковым сторонам и передней части детали в одном устройстве, за одну установку детали на одной позиции. Деталь фиксируют на опорах в виде переднего и двух боковых клиньев, прижимают посредством ползуна для ее удержания от смещения, после чего загибают фланцы сначала одновременно двух боковых сторон детали посредством двух пуансонов, а затем передней части третьим пуансоном с перекрытием отфланцованных боковых сторон с обеспечением плавного перехода в местах сопряжения загнутых фланцев боковых сторон и передней части детали для получения точной геометрической формы контура детали. Повышается качество фланцовки. 2 ил.

 

Изобретение относится к листовой штамповке, в частности к фланцовке по сложному контуру деталей типа панелей капота, багажника, наружной двери и других лицевых деталей автомобиля.

Известен способ фланцовки детали по сложному контуру, заключающийся в том, что осуществляют загибание фланцев одновременно с трех сторон: по двум противоположным боковым сторонам и передней части детали, причем в одном устройстве за одну установку детали на одной позиции /см. Нефедов А.П. Конструирование и изготовление штампов. - М.: Машиностроение, 1973. - с.102. - Рис.73/, принят за прототип.

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного способа, принятого за прототип, относится то, что в известном способе снижается качество фланцовки вследствие отсутствия точной фиксации и надежного прижима детали, удерживающих ее от смещения, а также загибания фланцев одновременно с трех сторон, что не позволяет получить точную геометрическую форму пересекающихся и перекрещивающихся контуров детали с обеспечением плавного перехода в местах сопряжения загнутых фланцев боковых сторон и передней части детали.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Изобретение направлено на решение задачи обеспечения высокого качества фланцовки по сложному контуру лицевых деталей автомобиля.

Технический результат - повышение качества фланцовки за счет точной фиксации и надежного прижима детали, а также осуществления фланцовки сначала одновременно двух противоположных боковых сторон детали, а затем передней части с перекрытием отфланцованных боковых сторон.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в предлагаемом способе фланцовки по сложному контуру лицевых деталей автомобиля загибание пересекающихся и перекрещивающихся фланцев производят с трех сторон: сначала по двум противоположным боковым сторонам, а затем передней части детали, имеющей выпуклости и вогнутости, причем с перекрытием отфланцованных боковых сторон, в одном устройстве, за одну установку детали на одной позиции с точной фиксацией на опорах и надежным прижимом детали, удерживающих ее от смещения.

Это способствует получению точной геометрической формы контура детали с обеспечением плавного перехода в местах сопряжения отогнутых фланцев боковых сторон и передней части детали, т.е. к повышению качества фланцовки.

На фиг.1 изображен главный вид с разрезом;

на фиг.2 - вид сзади с разрезом устройства для фланцовки панели капота автомобиля ВАЗ-2110-Т.

Устройство для осуществления способа состоит из основания 1, на котором жестко закреплен передний формообразующий клин 2 и подвижные боковые клинья 3 и 4, соединенные с гидроцилиндром 5 при помощи рычагов 6 и 7, перемещающихся в направляющих 8 и 9, жестко скрепленных с основанием 1. Боковые пуансоны 10 и 11 шарнирно соединены с рычагами 12 и 13, на концах которых закреплены ролики 14 и 15. Ролики 14 и 15 установлены в пазы копиров 16 и 17, которые крепятся к подвижной плите 18, на концах которой с одной стороны шарнирно присоединен гидроцилиндр 19, а с другой - жестко закреплен передний пуансон 20. Ползун 21 шарнирно соединен с тремя гидроцилиндрами 22, 23 и 24. С двух сторон ползуна 21 установлены роликовые направляющие 25 и 26, которые могут перемещаться по стойкам 27 и 28, которые соединены в верхней части с траверсой 29. В верхней части стойки 27 и 28 жестко крепятся к траверсе 29.

Способ осуществляют следующим образом.

В исходном состоянии деталь точно фиксируют на опорах: переднем 2 и боковых 3 и 4 клиньях, надежно прижимают при помощи ползуна 21 с четырьмя направляющими втулками 30, 31, 32 и 33 и четырьмя колонками 34, 35, 36 и 37. Сначала одновременно осуществляют фланцовку двух противоположных боковых сторон детали пуансонами 10 и 11, а затем фланцовку передней части детали с перекрытием боковых сторон пуансоном 20. В заключение цикла при помощи боковых клиньев 3 и 4 деталь освобождают, а затем снимают с переднего клина 2.

Предлагаемый способ предполагается применять в машиностроении при фланцовке крупных лицевых деталей по сложному контуру для автомобилей, самолетов и прочих транспортных средств.

В настоящее время возможна реализация способа посредством известных средств и методов. В частности, устройство для осуществления предлагаемого способа изготовлено в ОАО «АВТОВАЗ» и используется для фланцовки панели капота автомобиля ВАЗ-2110-Т.

Использование изобретения позволяет повысить качество фланцовки деталей по сложному контуру.

Способ фланцовки детали по сложному контуру, включающий осуществление загибания фланцев с трех сторон: по двум противоположным боковым сторонам и передней части детали в одном устройстве, за одну установку детали на одной позиции, отличающийся тем, что деталь фиксируют на опорах в виде переднего и двух боковых клиньев, прижимают посредством ползуна для ее удержания от смещения, после чего загибают фланцы сначала одновременно двух боковых сторон детали посредством двух пуансонов, а затем передней части третьим пуансоном с перекрытием отфланцованных боковых сторон с обеспечением плавного перехода в местах сопряжения загнутых фланцев боковых сторон и передней части детали для получения точной геометрической формы контура детали.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к отбортовке отверстий в листовой заготовке, и может быть использовано в авиационной, судостроительной и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к способу изготовления отбортованного плосковыгнутого днища для автоцистерны с поперечным сечением "чемодан".

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к штамповке деталей из трубных заготовок, и может быть использовано с авиационной, судостроительной и смежных с ними отраслях промышленности.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к штамповке деталей из трубных заготовок, и может быть использовано в авиационной, судостроительной и смежных с ними отраслях промышленности.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении деталей сложного контура

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для получения деталей с отбортовкой отверстий

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам отбортовки отверстий, и может быть использовано при изготовлении осесимметричных полых изделий с отверстием в донной части. Способ включает вырубку плоской кольцевой заготовки, последующую отбортовку отверстия до достижения предельно допустимой деформации на кромке отверстия. Затем удаляют упрочненный материал краевой части отверстия полуфабриката разверткой и осуществляют окончательную отбортовку до получения готового изделия. Расширяются технологические возможности. 2 ил.

Изобретение относится к кронштейну рычага управления для транспортного средства и способу его изготовления. Кронштейн содержит базовую стенку и проход, идущий от базовой стенки. Глубокотянутый контур формируют глубокой вытяжкой с образованием начального прохода цилиндрической формы и плоского дна, которое в дальнейшем удаляют. Далее глубокотянутый контур укорачивают высаживанием. Расширяются технологические возможности. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области термической обработки и может быть использовано для изготовления сварного конуса на трубе, например, при производстве винтовых свай. Установка включает станину, на которой установлен с возможностью вращения посредством привода шпиндель, выполненный с возможностью размещения и фиксации внутри него трубной заготовки, механизм загиба секторов, установленный на шпинделе, режущий инструмент для раскроя секторов на конце трубной заготовки, сварочный инструмент для сварки секторов между собой с образованием конуса и механизм перемещений упомянутых инструментов. Использование изобретения позволяет упростить процесс изготовления конуса на трубе. 2 ил.
Наверх