Устройство для фланцовки сложного контура детали

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении деталей сложного контура. Устройство содержит передний и два боковых клина для точной фиксации детали, два боковых пуансона для загибания фланцев двух противоположных сторон, передний пуансон для выполнения фланцовки передней части детали и прижим. Передний пуансон выполнен из условия осуществления фланцовки передней части детали с плавным перекрытием предварительно отфланцованных боковых сторон. Прижим выполнен с возможностью вертикального перемещения и точной его фиксации с помощью четырех направляющих колонок и четырех направляющих втулок, входящих в контакт с упомянутыми колонками при прижиме детали. Обеспечивается точная фиксация и надежный прижим детали. 3 ил.

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к листовой штамповке, и может быть использовано при фланцовке сложного контура, содержащего плавные переходы лицевых деталей автомобиля типа панелей капота, багажника, наружной двери и т.п.

Известно устройство для фланцовки, представляющее собой штамп для загибания фланца по замкнутому контуру панели заднего капота легкового автомобиля с системой клин-ерш /см. Нефедов А.П. Конструирование и изготовление штампов. - М.: Машиностроение, 1973. - 408 с. - рис.74.I и рис.74.II на с.104-105/.

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, относят то, что известное устройство не обеспечивает высокое качество фланцовки вследствие неточной фиксации и ненадежного прижима детали, а также невозможность обеспечения плавного перехода в местах сопряжения отфланцованных боковых сторон с фланцуемой передней частью детали.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленному устройству по совокупности признаков является устройство для фланцовки, содержащее передний и два боковых клина для точной фиксации детали, два боковых пуансона для загибания фланцев двух противоположных сторон, передний пуансон для выполнения фланцовки передней части детали, и прижим /см. Нефедов А.П. Конструирование и изготовление штампов. - М.: Машиностроение, 1973. - 408 с. - рис.73 на с.102/ - прототип.

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании устройства, принятого за прототип, относится то, что в известном устройстве не достигается требуемое качество фланцовки вследствие неточной фиксации и слабого ненадежного прижима детали в штампе из-за невозможности установки в нем неподвижного фиксатора, удерживающего деталь от смещения, и обеспечения плавного перехода в местах сопряжения отфланцованных боковых сторон с фланцуемой передней частью детали.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Изобретение направлено на решения задачи обеспечения высокого качества фланцовки лицевых деталей автомобиля, имеющих сложный контур с плавными переходами.

Технический результат - повышение качества фланцовки за счет обеспечения точной фиксации и надежного прижима детали, а также обеспечения плавного перехода в местах сопряжения двух отфланцованных противоположных боковых сторон с перпендикулярно расположенной фланцуемой передней частью детали.

Указанный технический результат при использовании изобретения достигается тем, что устройство для фланцовки сложного контура детали по двум противоположным боковым сторонам и перпендикулярно расположенной передней части детали содержит передний и два боковых клина для точной фиксации детали, два боковых пуансона для загибания фланцев двух противоположных сторон, передний пуансон для выполнения фланцовки передней части детали, и прижим, а также тем, что передний пуансон выполнен из условия осуществления фланцовки передней части детали с плавным перекрытием предварительно отфланцованных боковых сторон, а прижим выполнен с возможностью вертикального перемещения и точной его фиксации с помощью четырех направляющих колонок и четырех направляющих втулок, входящих в контакт с упомянутыми колонками при прижиме детали.

На чертежах представлены: на фиг.1 - главный вид с разрезом, на фиг.2 - вид сбоку с разрезом, а на фиг.3 - общий вид устройства на примере фланцовки панели капота автомобиля ВА3-2110-Т.

Устройство для фланцовки состоит из основания 1, на котором жестко закреплен передний формообразующий клин 2 и подвижные боковые клинья 3 и 4, соединенные с гидроцилиндром 5 при помощи рычагов 6 и 7, перемещающихся в направляющих 8 и 9, жестко закрепленных с основанием 1. Боковые пуансоны 10 и 11 шарнирно соединены с рычагами 12 и 13, на концах которых закреплены ролики 14 и 15. Ролики установлены в пазы копиров 16 и 17, которые крепятся к подвижной плите 18, на концах которой с одной стороны шарнирно присоединен гидроцилиндр 19, а с другой - жестко закреплен передний пуансон 20. Прижим 21 шарнирно соединен с тремя гидроцилиндрами 22, 23 и 24. С двух сторон прижима 21 установлены роликовые направляющие 25, 26 и 27, 28, которые могут перемещаться по стойкам 29 и 30, которые соединены в верхней части с траверсой 31, а в нижней - с основанием 1. Прижим содержит четыре направляющих втулки 32, 33, 34, 35. А в основание 1 соответственно вмонтированы четыре направляющие колонки 36, 37, 38, 39.

Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии пуансоны: передний 20 и боковые 10, 11 разомкнуты, ролики 14 и 15 рычагов 12 и 13 находятся на границах перегибов пазов копиров 16 и 17. Боковые клинья 3 и 4 раздвинуты. Прижим 21 находится в верхнем крайнем положении. Деталь устанавливается на клинья: передний 2 и боковые 3 и 4. Прижим 21 с помощью трех гидроцилиндров 22, 23 и 24 перемещается вниз. Вертикальное перемещение обеспечивают роликовые направляющие 25, 26 и 27, 28, перемещающиеся по стойкам 29 и 30. При подходе к детали прижим точно фиксируется с помощью четырех направляющих втулках 32, 33, 34, 35 и четырех колонок 36, 37, 38 и 39, прижимая деталь. Затем гидроцилиндр 19 перемещает подвижную плиту 18 в направлении переднего клина 2, отводя пуансон 20 от детали. Боковые пуансоны 10 и 11 приближаются к детали и осуществляют боковую фланцовку. Обратным ходом гидроцилиндра 19 осуществляется отвод боковых пуансонов 10 и 11 из рабочей зоны, а передний пуансон 20 выполняет фланцовку передней части детали с необходимым перекрытием пересекающих контуров; боковые пуансоны 10 и 11 в это время выстаивают. Ходом вперед гидроцилиндра 19 до исходного состояния осуществляется выход переднего пуансона 20 из рабочей зоны. Прижим 21 перемещается вверх в исходное положение, а боковые клинья 3 и 4 с помощью гидроцилиндра 5 сходятся и освобождают деталь. Деталь снимается с переднего клина 2. Затем боковые клинья 3 и 4 раздвигаются, занимая исходное положение. Цикл заканчивается.

Использование изобретения позволяет обеспечить плавный переход в местах сопряжения предварительно отфланцованных боковых сторон с перпендикулярно расположенной фланцуемой передней частью детали в этом же устройстве за одну установку детали, на одной позиции, а также высокое качество фланцовки за счет точной фиксации и надежного прижима детали. Изобретение может быть использовано в любой отрасли машиностроения, где необходимо фланцевать крупногабаритные детали по сложному контуру, например в автомобилестроении.

Устройство для фланцовки сложного контура детали по двум противоположным боковым сторонам и перпендикулярно расположенной передней части детали, содержащее передний и два боковых клина для точной фиксации детали, два боковых пуансона для загибания фланцев двух противоположных сторон, передний пуансон для выполнения фланцовки передней части детали и прижим, отличающееся тем, что передний пуансон выполнен из условия осуществления фланцовки передней части детали с плавным перекрытием предварительно отфланцованных боковых сторон, а прижим выполнен с возможностью вертикального перемещения и точной его фиксации с помощью четырех направляющих колонок и четырех направляющих втулок, входящих в контакт с упомянутыми колонками при прижиме детали.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к листовой штамповке. .

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к отбортовке отверстий в листовой заготовке, и может быть использовано в авиационной, судостроительной и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к способу изготовления отбортованного плосковыгнутого днища для автоцистерны с поперечным сечением "чемодан".

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к штамповке деталей из трубных заготовок, и может быть использовано с авиационной, судостроительной и смежных с ними отраслях промышленности.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к штамповке деталей из трубных заготовок, и может быть использовано в авиационной, судостроительной и смежных с ними отраслях промышленности.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для получения деталей с отбортовкой отверстий

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам отбортовки отверстий, и может быть использовано при изготовлении осесимметричных полых изделий с отверстием в донной части. Способ включает вырубку плоской кольцевой заготовки, последующую отбортовку отверстия до достижения предельно допустимой деформации на кромке отверстия. Затем удаляют упрочненный материал краевой части отверстия полуфабриката разверткой и осуществляют окончательную отбортовку до получения готового изделия. Расширяются технологические возможности. 2 ил.

Изобретение относится к кронштейну рычага управления для транспортного средства и способу его изготовления. Кронштейн содержит базовую стенку и проход, идущий от базовой стенки. Глубокотянутый контур формируют глубокой вытяжкой с образованием начального прохода цилиндрической формы и плоского дна, которое в дальнейшем удаляют. Далее глубокотянутый контур укорачивают высаживанием. Расширяются технологические возможности. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области термической обработки и может быть использовано для изготовления сварного конуса на трубе, например, при производстве винтовых свай. Установка включает станину, на которой установлен с возможностью вращения посредством привода шпиндель, выполненный с возможностью размещения и фиксации внутри него трубной заготовки, механизм загиба секторов, установленный на шпинделе, режущий инструмент для раскроя секторов на конце трубной заготовки, сварочный инструмент для сварки секторов между собой с образованием конуса и механизм перемещений упомянутых инструментов. Использование изобретения позволяет упростить процесс изготовления конуса на трубе. 2 ил.
Наверх