Способ определения токсичных компонентов и дымности отработавших газов, прорывающихся через герметизирующие уплотнения соединений двигателя внутреннего сгорания в рабочую зону, и устройство для его осуществления

Изобретение относится к измерительной технике и направлено на повышение оперативности определения токсичных компонентов и дымности отработавших газов, прорывающихся через герметизирующие уплотнения соединений двигателя внутреннего сгорания в рабочую зону помещения. Согласно изобретению наличие, концентрацию компонентов и дымности определяют, измеряя скорость и ускорение их распространения от герметизирующих уплотнений по всему периметру двигателя в переходном режиме разгона двигателя от минимальной устойчивой частоты вращения холостого хода, нахождения из отношения скорости и ускорения постоянных времени концентрации компонентов и дымности по отдельности, по которым и по разности скоростей, измеренных в начале разгона и через заданный интервал времени, определяют концентрации, которые будут достигнуты через утроенные постоянные времени. Эти скорости и ускорения измеряют непрерывным дифференцированием процесса, отражающего взаимодействие отдельного компонента и дымности с чувствительным элементом соответствующего первичного измерительного преобразователя. Суммируют концентрации компонентов и дымности по-отдельности, полученные по периметру герметизирующих уплотнений двигателя, и находят их доли от предельно допустимой концентрации и дымности в единице объема. Эти концентрации и дымность определяют поочередно при нормальном и максимальном углах опережения впрыскивания топлива. Устройство включает датчики концентрации токсичных компонентов и дымности, функциональные и аналого-цифровые преобразователи, индикатор, а также дополнительно введенные цифровой мультиплексор два цифровых дифференциатора, вычислители отношений, концентрации и среднего времени накопления, сумматор-накопитель концентрации и формирователь команд обработки. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к способам измерения параметров технических систем и может быть использовано для определения токсичных компонентов СО, NOx, CH и дымности отработавших газов, прорывающихся через герметизирующие уплотнения соединений двигателя внутреннего сгорания в рабочую зону помещения, например, при их испытании, диагностировании, ремонте, обкатке и т.п.

Известен способ определения фаз прямого выброса отработавших газов /1/, заключающийся в том, что определение наличия в продуктах сгорания искомых компонентов осуществляется по их парциальным давлениям, при этом указанное определение проводят одновременно по трем компонентам: О2, СО2, N, по результатам измерения определяют отношение парциального давления О2 и парциального давления СО2 к парциальному давлению N, по их величине судят о фазе прямого выброса.

Недостатком известного способа являются его низкие чувствительность и оперативность определения наличия в продуктах сгорания искомых компонентов.

Известен способ определения дымности отработавших газов дизельного двигателя на режиме свободного ускорения /2/, выбранный прототипом предлагаемого способа и заключающийся в том, что при работе двигателя на минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода резко перемещают орган управления регулятором частоты вращения коленчатого вала двигателя в положение, соответствующее максимальной подаче топлива, после чего фиксируют показание включенного в работу дымомера при частоте вращения коленчатого вала двигателя, отличающейся не более чем на ±1% от ее номинального значения, дымомер включают через 0,8 с после достижения указанным органом управления положения, соответствующего максимальной подаче топлива, и выключают в момент достижения указанной номинальной частоты вращения, причем фиксируют минимальное показание дымомера, дымомер выключают в момент срабатывания указанного регулятора на уменьшение подачи топлива, дымомер выключают в момент прерывания контакта основного рычага указанного регулятора с головкой болта установки указанной номинальной частоты вращения.

Недостатками известного способа являются его низкая чувствительность и оперативность, невозможность определения наличия в продуктах сгорания искомых компонентов.

Известно устройство для определения дымности отработавших газов /3/, содержащее газовую камеру, которая состоит из пробоотборника, распределительного устройства с перепускным клапаном и термометром, рабочей и эталонной труб и вентилятора, а также электроизмерительное устройство, которое состоит из фотодатчика, источника света, подстроечного потенциометра и индикатора, причем источник света и фотодатчик устанавливаются поочередно на противоположных концах рабочей трубы, в которую поступают отработавшие газы из пробоотборника или на противоположных концах эталонной трубы, в которую поступает чистый воздух, а фотодатчик соединен с индикатором, ток через который регулируется потенциометром.

Недостатками известного устройства являются сложность, низкая оперативность и невозможность определения токсичных компонентов отработавших газов.

Известно устройство для определения концентраций токсичных газов в воздухе рабочей зоны /4/, выбранное за прототип и содержащее датчики, параметр каждого из которых изменяется при взаимодействии с определенным токсичным газом, функциональные преобразователи этого параметра в электрическую величину, аналого-цифровой преобразователь и индикатор, причем датчик, функциональный преобразователь, аналого-цифровой преобразователь и индикатор соединены последовательно.

Недостатком известного устройства является низкая оперативность определения токсичных компонентов отработавших газов.

Техническая задача заявляемого решения - улучшение оперативности определения дымности и токсичных компонентов отработавших газов, прорывающихся в рабочую зону помещения.

Предложенное техническое решение по сравнению с прототипом позволяет упростить и значительно повысить оперативность определения дымности и токсичных компонентов отработавших газов, прорывающихся в рабочую зону помещения, и снизить уровень их накопления. По сравнению с прототипом измерением накопившихся дыма и концентрации токсичных компонентов оперативность повышается в 1,5-3 раза.

Поставленная задача в способе достигается за счет того, что наличие в рабочей зоне помещения дымности и искомых компонентов продуктов сгорания, прорывающихся через герметизирующие уплотнения соединений двигателя, определяют по скорости распространения концентрации компонентов и дымности от герметизирующих уплотнений в рабочую зону в переходном режиме разгона двигателя от минимальной устойчивой частоты вращения холостого хода, осуществляемого путем резкого перемещения органа управления топливоподачей в положение, соответствующее максимальной подаче топлива, а концентрацию компонентов и дымность в продуктах сгорания, прорывающихся через герметизирующие уплотнения соединений двигателя в рабочую зону помещения, определяют путем измерения скорости и ускорения их распространения от герметизирующих уплотнений по всему периметру двигателя в переходном режиме разгона двигателя от минимальной устойчивой частоты вращения холостого хода, нахождения из отношения измеренных скорости и ускорения постоянных времени концентрации компонентов и дымности по-отдельности, нахождения по постоянным времени и по разности скоростей, измеренных в начале разгона и через заданный интервал времени, концентрации компонентов и дымности по-отдельности, которые будут достигнуты через известный промежуток времени в разгоне и которые соответствуют концентрациям компонентов и дымности по-отдельности, непрерывно прорывающимся в рабочую зону помещения в стационарном режиме двигателя полной нагрузки.

Причем скорость и ускорение распространения концентрации компонентов и дымности, находящихся в продуктах сгорания, от герметизирующих уплотнений в рабочую зону определяют непрерывно путем дифференцирования процесса, отражающего взаимодействие каждого отдельного компонента и дымности с чувствительным элементом соответствующего первичного измерительного преобразователя, по всему периметру герметизирующих уплотнений, в том числе по токсичным компонентам СО, NOx, CH и дымности по-отдельности.

Концентрацию компонентов и дымности в продуктах сгорания, прорывающихся через герметизирующие уплотнения соединений двигателя в рабочую зону помещения, определяют путем суммирования концентраций компонентов и дымности по-отдельности, полученных по периметру герметизирующих уплотнений двигателя и нахождения их доли от предельно допустимой концентрации и дымности в единице объема. Кроме того, концентрацию компонентов и дымности в продуктах сгорания, прорывающихся через герметизирующие уплотнения соединений двигателя в рабочую зону помещения, определяют поочередно при нормальном и максимальном углах опережения впрыскивания топлива.

Причем интервал времени достижения концентрации компонентов и дымности в продуктах сгорания, прорывающихся через герметизирующие уплотнения соединений двигателя в рабочую зону помещения, которые соответствуют концентрации компонентов и дымности, непрерывно прорывающихся в рабочую зону помещения в стационарном режиме двигателя полной нагрузки, определяют равным утроенной постоянной времени каждого компонента и дымности по отдельности, с последующим нахождением их средних значений по периметру герметизирующих уплотнений двигателя.

Поставленная задача в устройстве достигается тем, что в известное устройство дополнительно введены цифровой мультиплексор, два цифровых дифференциатора, вычислители отношений, концентрации и среднего времени накопления, сумматор-накопитель концентрации и формирователь команд обработки, причем каждый датчик дымности и концентрации отдельных компонентов, отработавших газов, соединен через последовательно соединенные функциональный преобразователь параметра чувствительного элемента датчика в напряжение и аналого-цифровой преобразователь с соответствующим сигнальным входом цифрового мультиплексора, выход которого связан с сигнальным входом первого цифрового дифференциатора, выход которого, в свою очередь, соединен с сигнальным входом второго цифрового дифференциатора и первыми сигнальными входами вычислителей отношения и концентрации. Выход второго цифрового дифференциатора связан с вторым сигнальным входом вычислителя отношений, выход которого подключен к второму сигнальному входу вычислителя концентрации и сигнальному входу вычислителя среднего времени накопления, выход вычислителя концентрации через сумматор-накопитель концентрации связан с первым сигнальным входом индикатора, а выход вычислителя среднего времени накопления - с его вторым сигнальным входом. Причем управляющие входы аналого-цифровых преобразователей, цифрового мультиплексора, первого и второго цифровых дифференциаторов, вычислителей отношения, концентрации и среднего времени накопления, сумматора-накопителя концентрации и индикатора соединены с выходом формирователя команд обработки.

Заявленный способ осуществляют в следующей последовательности. Для газодинамических процессов изменения дымности и концентрации токсичных компонентов в объеме V рабочей зоны обобщенное уравнение имеет вид:

где R - газовая постоянная, Тг - абсолютная температура газа; Р, ρ - давление и плотность газа; у - удельная масса дымности или токсичных компонентов; Q, Gг - результирующие объемный и массовый потоки газа (в единицу времени).

В первом приближении поток Gг линейно зависит от у и расхода топлива (от перемещения органа изменения топливоподачи ψ): Gг=-ay+bψ, где а и b - постоянные величины. При полной подаче топлива ψ=ψном. Тогда динамика распространения удельной массы дымности и токсичных компонентов, их скорости и ускорения распространения равны:

где kгк=b/a -значение, к которому стремится удельная масса дымности или токсичных компонентов, Tгк=V/a - постоянная времени накопления дымности или токсичных компонентов.

Из отношения

можно определить постоянную времени дымности или токсичных компонентов, а измеряя скорость через известный интервал времени τ, определить значение kгк:

Это значение можно уточнить, используя скоростные характеристики топливного насоса (скорректировать коэффициент b).

Исследованиями установлено, что концентрация токсичных компонентов СО, NOx, CH и дымности зависит от режимов работы и технического состояния двигателя. При свободном разгоне фиксируется их максимальное значение. Концентрация различных токсичных компонентов СО, NOx, CH при этом изменяется по-разному. Концентрация NOx у дизелей существенно зависит от угла опережения впрыскивания ϕon топлива (например, при изменении ϕon от 20 до 35 градусов она возрастает в 3-4 раза).

В переходном режиме разгона предварительно прогретого двигателя от минимальной устойчивой частоты вращения холостого хода, осуществляемого путем резкого перемещения органа управления топливоподачей в положение, соответствующее максимальной подаче топлива, измеряют скорость и ускорение распространения дымности и концентрации компонентов, прорывающихся через герметизирующие уплотнения соединений двигателя в рабочую зону помещения, по их скорости судят о наличии в рабочей зоне помещения дымности и искомых компонентов продуктов сгорания, прорывающихся через герметизирующие уплотнения соединений двигателя.

Из отношения измеренных скорости и ускорения (3) определяют постоянную времени дымности и концентрации каждого компонента по-отдельности. Измеряют в начале разгона и через заданный интервал времени указанные скорости. Определяют по формуле (4) дымность и концентрацию каждого из компонентов, которая будет достигнута через известный промежуток времени в разгоне и которая соответствует дымности и концентрации каждого из компонентов, непрерывно прорывающихся в рабочую зону помещения в стационарном режиме двигателя полной нагрузки. Измеряют скорость и ускорение распространения дымности и концентрации компонентов, прорывающихся через герметизирующие уплотнения соединений двигателя в рабочую зону помещения по всему периметру двигателя. Аналогично по формуле (4) определяют дымность и концентрацию каждого из компонентов по всему периметру двигателя. Суммируют дымность и концентрации каждого из компонентов по периметру герметизирующих уплотнений двигателя, определяют долю этой суммарной дымности и концентрации от предельно допустимой дымности и концентрации в единице объема и время достижения предельно допустимой дымности и концентрации каждого из компонентов в рабочей зоне помещения. Причем скорость и ускорение распространения дымности и концентрации компонентов, находящихся в продуктах сгорания, от герметизирующих уплотнений в рабочую зону определяют непрерывно путем дифференцирования процесса, отражающего взаимодействие каждого отдельного компонента с чувствительным элементом соответствующего первичного измерительного преобразователя по всему периметру герметизирующих уплотнений, в том числе по токсичным компонентам СО, NOx, CH и дымности по-отдельности. Кроме того, скорость и ускорение распространения концентрации компонентов, находящихся в продуктах сгорания, от герметизирующих уплотнений в рабочую зону определяют поочередно при нормальном и максимальном углах опережения впрыскивания топлива.

На чертеже представлена блок-схема устройства для определения токсичных компонентов СО, NOx, CH и дымности отработавших газов, прорывающихся через герметизирующие уплотнения соединений двигателя внутреннего сгорания 1 в рабочую зону помещения. Устройство содержит датчики 21...2n дымности и концентрации компонентов отработавших газов, функциональные преобразователи 31...3n параметра чувствительного элемента датчика в напряжение, аналого-цифровые преобразователи 41...4n, цифровой мультиплексор 5, первый и второй цифровые дифференциаторы 6 и 7, вычислитель отношений 8, вычислитель концентрации 9, вычислитель среднего времени накопления 10, сумматор-накопитель концентрации 11, индикатор 12 и формирователь команд обработки 13.

Датчики 21...2n через соответствующие функциональные преобразователи 31...3n и последовательно включенные аналого-цифровые преобразователи 41...4n подключены к сигнальным входам цифрового мультиплексора 5, выход которого соединен с сигнальным входом первого цифрового дифференциатора 6. Выход первого цифрового дифференциатора 6 связан с сигнальным входом второго цифрового дифференциатора 7 и с первыми сигнальными входами вычислителя отношений 8 и вычислителя концентрации 9. Выход второго цифрового дифференциатора 7, в свою очередь, соединен с вторым сигнальным входом вычислителя отношений 8, выход которого подключен к второму сигнальному входу вычислителя концентрации 9 и сигнальному входу вычислителя среднего времени накопления 10. Выход вычислителя концентрации 9 через сумматор-накопитель концентрации 11 соединен с первым сигнальным входом индикатора 12, а выход вычислителя среднего времени накопления 10 - с его вторым сигнальным входом. Формирователь команд обработки 13 связан с управляющими входами аналого-цифровых преобразователей 41...4n, цифрового мультиплексора 5, первого и второго цифровых дифференциаторов 6 и 7, вычислителя отношений 8, вычислителя концентрации 9, вычислителя среднего времени накопления 10, сумматора-накопителя концентрации 11 и индикатора 12.

В качестве датчиков 21...2n концентрации токсичных компонент отработавших газов СО, NOx, СН могут быть применены электрохимические кондуктометрические чувствительные элементы. Например, для измерения концентрации СО можно использовать датчик типа TGS2442 японской фирмы FIGARO. При взаимодействии СО с диоксидом олова SnO2 изменяется электрическая проводимость (активное сопротивление) чувствительного элемента при изменении концентрации газа. Для измерения дымности отработавших газов может быть использована пара светодиод - фотоэлемент (фоторезистор, фотодиод и др.). Набор датчиков, реагирующих на каждый отдельный компонент, собран в виде единого блока.

Функциональные преобразователи 31...3n выполнены по стандартной схеме преобразователей сопротивления в напряжение. Аналого-цифровые преобразователи 41...4n выполнены по стандартной схеме. Первый и второй цифровые дифференциаторы 6 и 7, вычислитель отношений 8, вычислитель концентрации 9, вычислитель среднего времени накопления 10, сумматор-накопитель концентрации 11, формирователь команд обработки 13 могут быть выполнены на элементах микропроцессорной техники.

Устройство для определения токсичных компонентов СО, NOx, CH и дымности отработавших газов, прорывающихся через герметизирующие уплотнения соединений двигателя внутреннего сгорания в рабочую зону помещения, работает следующим образом. Блок датчиков устанавливается в каком-либо месте непосредственно возле герметизирующих уплотнений соединений двигателя. При прорыве в рабочую зону токсичных компонентов СО, NOx, CH и дымности сопротивления соответствующих чувствительных элементов датчиков 21...2n изменяется. Функциональные преобразователи 31...3n преобразовывают эти сопротивления в напряжения, которые в аналого-цифровых преобразователях 41...4n преобразовываются в коды и поочередно передаются через цифровой мультиплексор 5 на сигнальный вход первого из двух последовательно соединенных цифровых дифференциаторов 6 и 7. С выхода первого цифрового дифференциатора 6 сигнал скорости изменения дымности и концентрации компонентов поступает также на первые сигнальные входы вычислителя отношений 8 и вычислителя концентрации 9. С выхода второго цифрового дифференциатора 7 сигнал ускорения изменения дымности и концентрации компонентов подается на второй сигнальный вход вычислителя 8 отношений по формуле (3). Код числа, соответствующего постоянной времени накопления дымности и концентрации компонентов, снимается с выхода вычислителя отношений 8 и поступает на второй сигнальный вход вычислителя концентрации 9, который определяет прогнозируемую дымность и концентрацию по каждой компоненте по формуле (4). Интервал времени достижения прогнозируемой дымности и концентрации по каждой компоненте, равный примерно трем постоянным времени дымности и концентрации компонентов, определяется в вычислителе среднего времени накопления 10. Коды прогнозируемых дымности и концентраций компонентов передаются с выхода вычислителя концентрации 9 в сумматор-накопитель концентрации 11 и далее на индикатор 12, где концентрации компонентов представлены в долях от предельно допустимой концентрации. Коды среднего времени накопления прогнозируемых дымности и концентраций каждого компонента с выхода вычислителя среднего времени накопления 10 также поступают на индикатор 12. Обработка кодов сигналов, их передача и прием в устройстве осуществляется по командам, поступающим с формирователя команд обработки 11, передаваемых по общей шине на соответствующий элемент устройства.

Затем блок датчиков перемещается по периметру герметизирующих уплотнений двигателя до момента появления изменений накопленной дымности и концентрации компонентов, которая визуально отображается на индикаторе. При этом измерение и обработка аналогичны предыдущему. В сумматоре-накопителе концентрации 11 происходит суммирование прогнозируемых дымности и концентраций компонентов, полученных при измерении по всему периметру двигателя, которые визуально отображаются на индикаторе 12. В вычислителе 10 среднего времени накопления определяются интервалы времени, усредненные для прогнозируемых дымности и концентраций каждого компонента, по всему периметру герметизирующих уплотнений, которые визуально также отображаются на индикаторе 12.

Измерение дымности и токсичных компонентов, прорывающихся через герметизирующие уплотнения соединений двигателя в рабочую зону помещения в динамическом режиме с формированием электрического информационного сигнала, пропорционального измеряемой величине, и введение в указанной связи новых по сравнению с прототипом конструктивных элементов обеспечивают достижение нового технического результата - своевременного обнаружения нарушений герметичности уплотнений двигателя, а также оперативного автоматического мониторинга состояния газо-воздушной среды рабочей зоны помещений техсервиса при диагностике, регулировке, ремонте и обкатке двигателей.

Источники информации

1. Патент №2042935 RU, кл. G01M 15/00. Способ определения фаз прямого выброса. Опубл. 27.08.95. Бюл. №24.

2. Патент №2175439 RU, кл. G01M 15/00. Способ определения дымности отработавших газов дизельного двигателя. Опубл. 27.10.2001. Бюл. №30.

3. Бельских В.И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники. - M.: Колос, 1980. С.136 (дымомер К-408-НИИАТ).

4. Приборы и средства автоматизации (генеральный каталог). / Раздел 1.5. Приборы для определения состава и свойств газов, жидкостей, твердых и сыпучих тел. - M.: ИНФОРМПРИБОР, 2001. С.120 (Газоанализаторы электрохимические серии МГЛ-19, №Н-2420-94-98 в Госреестре средств измерений).

1. Способ определения токсичных компонентов и дымности отработавших газов, прорывающихся через герметизирующие уплотнения соединений двигателя внутреннего сгорания в рабочую зону, заключающийся в том, что при работе двигателя на минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода резко перемещают орган управления топливоподачей в положение, соответствующее максимальной подаче топлива, измеряют дымность и концентрацию искомых компонентов, отличающийся тем, что наличие в рабочей зоне помещения дымности и искомых компонентов в продуктах сгорания, прорывающихся через герметизирующие уплотнения соединений двигателя, определяют по скорости распространения концентрации компонентов и дымности от герметизирующих уплотнений в рабочую зону, а концентрацию компонентов и дымности в продуктах сгорания, прорывающихся через герметизирующие уплотнения соединений двигателя в рабочую зону помещения, определяют путем измерения скорости и ускорения их распространения от герметизирующих уплотнений по всему периметру двигателя в переходном режиме разгона двигателя от минимальной устойчивой частоты вращения холостого хода, нахождения из отношения измеренных скорости и ускорения постоянных времени концентрации компонентов и дымности по отдельности, нахождения по постоянным времени и по разности скоростей, измеренных в начале разгона и через заданный интервал времени, концентрации компонентов и дымности по отдельности, которые будут достигнуты через известный промежуток времени в разгоне и которые соответствуют концентрациям компонентов и дымности по отдельности, непрерывно прорывающимся в рабочую зону помещения в стационарном режиме двигателя полной нагрузки.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что концентрацию компонентов в продуктах сгорания, прорывающихся через герметизирующие уплотнения соединений двигателя в рабочую зону помещения, определяют по токсичным компонентам СО, NOx, CH и дымности по отдельности.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что скорость и ускорение распространения концентрации компонентов и дымности, находящихся в продуктах сгорания, от герметизирующих уплотнений в рабочую зону определяют непрерывно путем дифференцирования процесса, отражающего взаимодействие каждого отдельного компонента и дымности с чувствительным элементом соответствующего первичного измерительного преобразователя.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что концентрацию компонентов и дымности в продуктах сгорания, прорывающихся через герметизирующие уплотнения соединений двигателя в рабочую зону помещения, определяют путем суммирования концентраций компонентов и дымности по отдельности, полученных по периметру герметизирующих уплотнений двигателя, и нахождения их доли от предельно допустимой концентрации и дымности в единице объема.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что концентрацию компонентов и дымности в продуктах сгорания, прорывающихся через герметизирующие уплотнения соединений двигателя в рабочую зону помещения, определяют поочередно при нормальном и максимальном углах опережения впрыскивания топлива.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что интервал времени достижения концентрации компонентов и дымности в продуктах сгорания, прорывающихся через герметизирующие уплотнения соединений двигателя в рабочую зону помещения, которые соответствуют концентрации компонентов и дымности, непрерывно прорывающихся в рабочую зону помещения в стационарном режиме двигателя полной нагрузки, определяют равным утроенной постоянной времени каждого компонента и дымности по отдельности с последующим нахождением их средних значений по периметру герметизирующих уплотнений двигателя.

7. Устройство определения токсичных компонентов и дымности отработавших газов, прорывающихся через герметизирующие уплотнения соединений двигателя внутреннего сгорания в рабочую зону, содержащее датчики концентрации компонентов и дымности отработавших газов, функциональные преобразователи параметра чувствительного элемента датчика в напряжение, аналого-цифровые преобразователи и индикатор, причем каждый датчик дымности и концентрации отдельных компонентов отработавших газов связан с последовательно соединенным функциональным преобразователем параметра чувствительного элемента датчика в напряжение и аналого-цифровым преобразователем, отличающееся тем, что в него дополнительно введены цифровой мультиплексор, два цифровых дифференциатора, вычислители отношений и концентрации, вычислитель среднего времени накопления, сумматор-накопитель концентрации и формирователь команд обработки, причем выходы аналого-цифровых преобразователей соединены с сигнальными входами цифрового мультиплексора, выход которого связан с сигнальным входом первого цифрового дифференциатора, выход которого, в свою очередь, соединен с сигнальным входом второго цифрового дифференциатора и первыми сигнальными входами вычислителей отношения и концентрации, выход второго цифрового дифференциатора связан с вторым сигнальным входом вычислителя отношений, выход которого подключен к второму сигнальному входу вычислителя концентрации и сигнальному входу вычислителя среднего времени накопления, выход вычислителя концентрации через сумматор-накопитель концентрации связан с первым сигнальным входом индикатора, а выход вычислителя среднего времени накопления - с его вторым сигнальным входом, причем управляющие входы аналого-цифровых преобразователей, цифрового мультиплексора, первого и второго цифровых дифференциаторов, вычислителей отношения, концентрации и среднего времени накопления, сумматора-накопителя концентрации и индикатора соединены с выходом формирователя команд обработки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиадвигателестроению и энергомашиностроению и может найти применение при прочностной доводке компрессоров газотурбинных двигателей (ГТД) при стендовых испытаниях и в процессе эксплуатации, а также для создания систем диагностики автоколебаний как в авиации, так и в энергомашиностроении.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на прочность участков трубопроводов, и может быть использовано при испытаниях трубопроводов.

Изобретение относится к области защиты электрических машин, в частности генераторов переменного тока от витковых коротких замыканий обмотки статора, а также от неисправности подшипников.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности, к определению технического состояния путем измерения параметров, отражающих давление в цилиндрах поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в эксплуатационных условиях.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к безразборной диагностике двигателя внутреннего сгорания по составу отложений в масле. .

Изобретение относится к учебным устройствам и позволяет моделировать реальные условия выполнения регулировочных работ клапанного механизма, необходимых для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к электрооборудованию, в частности к области автоматики, а именно к контрольно-измерительным приборам и устройствам сигнализации для транспорта, и может использоваться для постоянного контроля технического состояния систем зажигания и питания двигателей транспортных машин.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к диагностике двигателей внутреннего сгорания и способам определения технического состояния двигателей, и может быть использовано для определения остаточного ресурса подшипников коленчатого вала двигателя.

Изобретение относится к области технической акустики и может быть использовано для определения шума, излучаемого глушителями автомобильных двигателей. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания при испытаниях. .

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и газотурбостроения

Изобретение относится к области испытаний турбомашин, в частности к способам контроля их технического состояния путем сравнения данных спектрального анализа вибрации работающего двигателя с исходными данными

Изобретение относится к области компрессоростроения и испытаний компрессоров

Изобретение относится к области электротехники, к способам диагностики электрических машин, преимущественно турбо- и гидрогенераторов электростанций

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к учебным устройствам, и позволяет моделировать реальные условия выполнения работы по укладке коленчатого вала, необходимые для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах замера тяги микродвигателей при их отработке

Изобретение относится к области эксплуатации авиационных двигателей, в частности к эксплуатации авиационных двигателей с ограничением наработки

Изобретение относится к авиадвигателестроению и энергомашиностроению и может быть использовано при прочностной доводке компрессоров газотурбинных двигателей, а также при диагностике автоколебаний в процессе их стендовых испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к способам определения динамики изменения газодинамических параметров потока в компрессоре в заданных областях течения потока, и может быть использовано при их испытании

Изобретение относится к области надежности газотурбинной техники, а именно для повышения эффективности и оперативности диагностики технического состояния и прогнозирования надежности газотурбинных двигателей в процессе их испытаний и эксплуатации
Наверх