Устройство для определения вибрации гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания при испытаниях. Устройство для определения вибрации гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением содержит уплотнение, пружину, шток, расположенный в корпусе и поджатый одним концом к гильзе при помощи пружины, ролики, установленные в корпусе, контактную пластину, свободно скользящий по штоку реостатный датчик, установленный в корпусе, и ползунок, установленный на штоке и при движении штока свободно перемещающийся по обмотке реостатного датчика, поджимное кольцо и два зажима, выполненные в виде винтов, для обеспечения более плотного поджатия штока к гильзе. Технический результат изобретения направлен на повышение точности и достоверности результатов при определении вибрации гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностирования двигателя при испытаниях.

Известно устройство для определения вибрации гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением (авторское свидетельство СССР №1399655, МПК G 15/00, 1988), состоящее из корпуса, штока, пружины, вибродатчика, регулировочной уплотнительной втулки, уплотнений, гильзы, блока двигателя.

Недостатком данного устройства является то, что при измерении вибрации большая погрешность измерений из-за того, что шток с резьбовой втулкой находится в жесткой механической связи и при движении штока резьбовая втулка создает сопротивление движению, что значительно снижает достоверность измерений, а вибродатчик не способен передавать вибрацию от гильзы, так как вибрация изношенной гильзы слишком высока, возникают удары штока о вибродатчик, которые находятся за пределами измерений.

Технический результат изобретения направлен на повышение точности и достоверности результатов при определении вибрации гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением.

Технический результат достигается тем, что устройство для определения вибрации гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащее уплотнение, пружину, шток, расположенный в корпусе и поджатый одним концом к гильзе при помощи пружины, при этом устройство дополнительно снабжено роликами, установленными в корпусе, контактной пластиной, свободно скользящей по штоку, реостатным датчиком, установленным в корпусе и ползунком, установленным на штоке и при движении штока свободно перемещающимся по обмотке реостатного датчика, поджимным кольцом и двумя зажимами, выполненными в виде винтов, для обеспечения более плотного поджатия штока к гильзе.

Отличительными признаками от прототипа является то, что устройство для определения вибрации гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением дополнительно снабжено роликами, которые устанавливаются в корпусе, контактной пластиной, свободно скользящей по штоку, реостатным датчиком, установленным в корпусе и ползунком, установленным на штоке и при движении штока свободно перемещающимся по обмотке реостатного датчика, поджимным кольцом и зажимами.

На фиг.1 представлено предлагаемое устройство. На фиг.2 представлен зажим поджимного кольца.

Устройство состоит из уплотнения 10, корпуса 1, который вворачивается в блок двигателя, через корпус 1, не касаясь его внутренних стенок, проходит подпружиненный шток 3, один конец штока 3 прижат к наружной поверхности гильзы 4, а на другом его конце установлен ползунок 5, который свободно перемещается по обмотке реостатного датчика 6, установленного в корпусе 1. Для облегчения движения штока в корпусе 1 установлены ролики 7, по которым перемещается шток, а для создания контакта между реостатным датчиком и штоком установлена контактная пластина 8, которая скользит по штоку при его движении. Для поджатия штока 3 к гильзе 4 и обеспечения постоянного контакта между ними в корпусе 1 размещена пружина 9. При необходимости жесткость пружины увеличивают перемещением поджимного кольца 11 и фиксируют зажимами 12, 13.

Устройство работает следующим образом.

При измерении вибрации стенок гильзы 4 ее колебания воспринимаются штоком 3, через который с помощью ползунка 5 передаются на реостатный датчик возвратно-поступательными движениями, а от него - на осциллограф, который показывает амплитуду колебаний гильзы.

Устройство для определения вибрации гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащее уплотнение, пружину, шток, расположенный в корпусе и поджатый одним концом к гильзе при помощи пружины, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено роликами, установленными в корпусе, контактной пластиной, свободно скользящей по штоку, реостатным датчиком, установленным в корпусе, и ползунком, установленным на штоке и при движении штока свободно перемещающимся по обмотке реостатного датчика, поджимным кольцом и двумя зажимами, выполненными в виде винтов, для обеспечения более плотного поджатия штока к гильзе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностирования систем двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике. .

Изобретение относится к тренажерным устройствам и может быть использовано в тренажерах для наземного транспорта или тренажерах других типов транспортных средств для воспроизведения усилий на органах управления имитируемого объекта.

Изобретение относится к технике стендовых испытаний и может быть использовано для испытания масляных шестеренных насосов двигателей внутреннего сгорания и коробок передач сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин, а также полнопоточных масляных центрифуг.

Изобретение относится к способам приработки кинематических пар трения. .

Изобретение относится к контрольно-диагностическому оборудованию, в частности к испытательному стенду для проведения стендовых исследовательских и доводочных работ по заглушению шума системы впуска двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС).
Изобретение относится к технической диагностике двигателей и машин и может быть использовано при создании систем диагностики двигателей внутреннего сгорания и турбомашин, применяемых в авиа-, автомобиле- и энергомашиностроении.

Изобретение относится к диагностике колебаний, возникающих в турбомашинах, и может найти широкое применение при создании и прочностной доводке осевых турбин и компрессоров, применяемых как в авиации, так и в энергомашиностроении.

Изобретение относится к способам определения технического состояния двигателей, машин и механизмов по параметрам металлических частиц износа, измеренных сцинтилляционным методом анализа.

Изобретение относится к области технической акустики и может быть использовано для определения шума, излучаемого глушителями автомобильных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к диагностике двигателей внутреннего сгорания и способам определения технического состояния двигателей, и может быть использовано для определения остаточного ресурса подшипников коленчатого вала двигателя

Изобретение относится к электрооборудованию, в частности к области автоматики, а именно к контрольно-измерительным приборам и устройствам сигнализации для транспорта, и может использоваться для постоянного контроля технического состояния систем зажигания и питания двигателей транспортных машин

Изобретение относится к учебным устройствам и позволяет моделировать реальные условия выполнения регулировочных работ клапанного механизма, необходимых для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к безразборной диагностике двигателя внутреннего сгорания по составу отложений в масле

Изобретение относится к измерительной технике, в частности, к определению технического состояния путем измерения параметров, отражающих давление в цилиндрах поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к области защиты электрических машин, в частности генераторов переменного тока от витковых коротких замыканий обмотки статора, а также от неисправности подшипников

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на прочность участков трубопроводов, и может быть использовано при испытаниях трубопроводов

Изобретение относится к авиадвигателестроению и энергомашиностроению и может найти применение при прочностной доводке компрессоров газотурбинных двигателей (ГТД) при стендовых испытаниях и в процессе эксплуатации, а также для создания систем диагностики автоколебаний как в авиации, так и в энергомашиностроении

Изобретение относится к измерительной технике и направлено на повышение оперативности определения токсичных компонентов и дымности отработавших газов, прорывающихся через герметизирующие уплотнения соединений двигателя внутреннего сгорания в рабочую зону помещения
Наверх