Стенд для исследования износа конвейерной ленты на роликоопорах

Изобретение относится к области машиностроения и используется для исследования износа конвейерной ленты. Изобретение направлено на обеспечение возможности исследовать износ конвейерной ленты при различных скоростях ее движения и при взаимодействии с желобчатыми роликоопорами при транспортировании конвейером тяжелых крупнокусковых грузов. Этот результат обеспечивается за счет того, что на раме с возможностью возвратно-поступательного смещения в горизонтальных направляющих установлена кинематически связанная с приводом тележка с закрепленным на ней сменным фрагментом желобчатой роликоопоры с возможностью его взаимодействия со свободно подвешенным над ним на раме отрезком конвейерной ленты, один конец которой к раме подпружинен, а над отрезком конвейерной ленты на вертикально ориентированном Н-образном рычаге, шарнирно подвешенном к раме, с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью отрезка конвейерной ленты установлен бочкообразный барабан с возможностью его вращения на оси, возможностью смещения оси по Н-образному рычагу и фиксации на нем, при этом Н-образный рычаг снабжен демпфером, размещенным в зоне установки шарнира, а на оси установлены сменные грузы. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования износа конвейерной ленты при ее взаимодействии с желобчатыми роликоопорами при транспортировании конвейером тяжелых крупнокусковых грузов при различных скоростях движения конвейерной ленты.

Известен стенд для исследования напряженного состояния желобчатой ленты (прототип), содержащий раму, закрепленный на ней отрезок конвейерной ленты, опорное приспособление для ленты (Пат. РФ №2188787, Кл. 7 В65G 15/00, 43/00).

Недостатком известного стенда являются невозможность его использования для исследований износа конвейерной ленты при взаимодействии с желобчатыми роликоопорами при транспортировании конвейером тяжелых крупнокусковых грузов при различных скоростях движения конвейерной ленты.

Техническим результатом изобретения является возможность исследовать износ конвейерной ленты при взаимодействии с желобчатыми роликоопорами при транспортировании конвейером тяжелых крупнокусковых грузов при различных скоростях движения конвейерной ленты.

Технический результат достигается тем, что в стенде для исследования износа конвейерной ленты на роликоопорах, содержащем раму, закрепленный на ней отрезок конвейерной ленты, опорное приспособление для ленты, согласно изобретению, на раме с возможностью возвратно-поступательного смещения в горизонтальных направляющих установлена кинематически связанная с приводом тележка с закрепленным на ней сменным фрагментом желобчатой роликоопоры с возможностью его взаимодействия со свободно подвешенным над ним на раме отрезком конвейерной ленты, один конец которой к раме подпружинен, а над отрезком конвейерной ленты на вертикально ориентированном Н-образном рычаге, шарнирно подвешенном к раме, и с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью отрезка конвейерной ленты установлен бочкообразный барабан с возможностью его вращения на оси, возможностью смещения оси по Н-образному рычагу и фиксации на нем, при этом Н-образный рычаг снабжен демпфером, размещенным в зоне установки шарнира, а на оси установлены сменные грузы. Фрагмент желобчатой роликоопоры может быть выполнен в виде цилиндрического ролика. Фрагмент желобчатой роликоопоры может быть выполнен в виде цилиндрического ролика с закрепленным по его центру кольцом треугольного поперечного сечения с углом при вершине, обращенной в сторону отрезка конвейерной ленты, равным 90 градусов. Привод тележки может быть выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма с возможностью изменения скорости движения тележки.

Стенд представлен на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - вид А по фиг.1, на фиг.3 - вариант выполнения фрагмента желобчатой роликоопоры.

Стенд состоит из рамы 1, на которой с возможностью возвратно-поступательного смещения в горизонтальных направляющих 2 установлена кинематически связанная с приводом 3 тележка 4 с закрепленным на ней сменным фрагментом 5 желобчатой роликоопоры с возможностью его взаимодействия со свободно подвешенным над ним на раме 1 отрезком конвейерной ленты 6. Причем один конец отрезка конвейерной ленты 6 к раме 1 подпружинен пружиной 7. Над отрезком конвейерной ленты 6 на вертикально ориентированном Н-образном рычаге 9, шарнирно (10) подвешенном к раме 1, и с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью отрезка конвейерной ленты 6 установлен бочкообразный барабан 11 с возможностью его вращения на оси 12. Ось 12 установлена на Н-образном рычаге 9 возможностью ее смещения по Н-образному рычагу 9 и фиксации на нем. Н-образный рычаг 9 снабжен демпфером 13, размещенным в зоне установки шарнира 10. На оси 12 установлены сменные грузы 14 и 15. Фрагмент 5 желобчатой роликоопоры может быть выполнен (фиг.2) в виде цилиндрического ролика 16 с возможностью его вращения на неподвижной оси 17. Фрагмент 5 желобчатой роликоопоры может быть выполнен (фиг.3) в виде цилиндрического ролика 18 с закрепленным по его центру кольцом 19 треугольного поперечного сечения с углом при вершине 20, обращенной в сторону отрезка конвейерной ленты 6, равным 90 градусов, а цилиндрический ролик 18 установлен с возможностью вращения на неподвижной оси 21, α - угол набегания отрезка конвейерной ленты 6 на фрагмент 5 желобчатой роликоопоры, ν - скорость движения тележки 4. Привод 3 тележки 4 может быть выполнен, например, в виде кривошипно-шатунного механизма, кинематически связанного с электродвигателем с регулируемой частотой вращения ротора.

Работа на стенде выполняется следующим образом. На раме 1 закрепляют отрезок конвейерной ленты 6, соответствующий по своим физико-механическим свойствам ленте моделируемого конвейера. С помощью установки на оси 12 сменных грузов 14 и 15 моделируют расчетную массу куска транспортируемого груза. Смещением и фиксацией оси 12 в соответствующем месте Н-образного рычага 9 устанавливают расчетный угол α набегания отрезка конвейерной ленты 6 на фрагмент 5 желобчатой роликоопоры, равный углу набегания ленты моделируемого конвейера на желобчатую роликоопору. Регулированием привода 3 тележки 4 обеспечивают возвратно-поступательное движение тележки 4 с фрагментом 5 желобчатой роликоопоры со скоростью ν, которая равна скорости движения ленты моделируемого конвейера. На тележке 4 закрепляют соответствующий фрагмент 5 желобчатой роликоопоры. Это может быть фрагмент 16, моделирующий средний горизонтальный ролик желобчатой роликоопоры, или фрагмент 19, моделирующий разрушающую конвейерную ленту кромку наклонного ролика желобчатой роликоопоры. После этого включают привод 3, благодаря чему тележка 4 с соответствующим фрагментом 5 желобчатой роликоопоры начинает совершать возвратно-поступательные движения по направляющим 2. При этом фрагмент 5 желобчатой роликоопоры вместе отрезком конвейерной ленты 6 периодически набегает на бочкообразый барабан 11, имитирующий кусок транспортируемого груза. Благодаря его бочкообразной форме обеспечивается точечный контакт барабана 11 с отрезком конвейерной ленты 6, а за счет возможности вращения бочкообразного барабана 11 относительно оси 12 обеспечивается такой же характер взаимодействия, как и при работе реального конвейера при взаимодействии с лентой куска транспортируемого груза, а ленты - с желобчатой роликоопорой. При проведении экспериментов пружина 7 обеспечивает возможность размещения бочкообразного барабана 11 на нужной высоте, а демпферы 13 гасят колебания Н-образного рычага 9 при взаимодействии бочкообразного барабана 11 (через отрезок конвейерной ленты 6) с фрагментом 5 желобчатой роликоопоры. Н-образная форма рычага 9 исключает возможность его разворота в вертикальной плоскости при проведении эксперимента.

На стенде могут испытываться и другие, в том числе альтернативные, элементы опорных устройств для конвейерной ленты.

После проведения запланированного количества экспериментов проводят обследование разрушений в отрезке конвейерной ленты 6 при его взаимодействии с различными фрагментами (16, 19) желобчатой роликоопоры.

Отличительные признаки изобретения позволяют исследовать износ конвейерной ленты при взаимодействии с желобчатыми роликоопорами при транспортировании конвейером тяжелых крупнокусковых грузов при различных скоростях движения конвейерной ленты.

1. Стенд для исследования износа конвейерной ленты на роликоопорах, содержащий раму, закрепленный на ней отрезок конвейерной ленты, опорное приспособление для ленты, отличающийся тем, что на раме с возможностью возвратно-поступательного смещения в горизонтальных направляющих установлена кинематически связанная с приводом тележка с закрепленным на ней сменным фрагментом желобчатой роликоопоры с возможностью его взаимодействия со свободно подвешенным над ним на раме отрезком конвейерной ленты, один конец которой к раме подпружинен, а над отрезком конвейерной ленты на вертикально ориентированном Н-образном рычаге, шарнирно подвешенным к раме, и с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью отрезка конвейерной ленты установлен бочкообразный барабан с возможностью его вращения на оси, возможностью смещения оси по Н-образному рычагу и фиксации на нем, при этом Н-образный рычаг снабжен демпфером, размещенным в зоне установки шарнира, а на оси установлены сменные грузы.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что фрагмент желобчатой роликоопоры выполнен в виде цилиндрического ролика.

3. Стенд по п.1, отличающийся тем, что фрагмент желобчатой роликоопоры выполнен в виде цилиндрического ролика с закрепленным по его центру кольцом треугольного поперечного сечения с углом при вершине, обращенной в сторону отрезка конвейерной ленты, равным 90°.

4. Стенд по п.1, отличающийся тем, что привод тележки выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма с возможностью изменения скорости движения тележки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам измерения перепадов давлений, например, при измерении малых скоростей воздушных или газовых потоков.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для регистрации нагрузок, в частности крутящего момента, изгибающего момента и осевого усилия, на вращающихся деталях, таких как валы, шпиндели или цапфы.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к средствам неразрушающего контроля, и может быть использовано для контроля напряжений в ферромагнитных материалах.

Изобретение относится к контролю общих остаточных деформаций транспортных и/или стояночных средств, в частности корпусов судов. .

Изобретение относится к области измерительных приборов, используемых в составе пневмо- и гидрорегулирующей аппаратуры, обеспечивающей срабатывание исполнительных механизмов при достижении заранее устанавливаемого давления среды.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения усилий сжатия между двумя поверхностями, например, при измерениях силы прижатия тормозных колодок к суппорту в процессе торможения автомобиля.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в измерительной технике для измерения сил, создаваемых давлением упругих деталей, например поршневых колец, на стенку цилиндра.

Изобретение относится к узлу для измерения давления. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой с комбинированными опорами для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой с комбинированными опорами для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для исследования параметров конвейера с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы
Наверх