Способ управления предохранительным торможением шахтных подъемных л\ашин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

23I766

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 04.IX.1967 (№ 1183355/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х1.1968. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 25.111.1969

Кл. 35а, 21

35с, 3 05.ЧПК В 66Ь

В 66п

УДК 622.67.078.5-592 (088,8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

E. С. Траубе и Н. В. Каледин

Заявитель

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ

ТОРМОЖЕНИЕМ ШАХТНЬ!Х ПОДЪЕМНЫХ МАШИН

Известны способы управления предохранительным торможением шахтных подъемных машин, заключающиеся в последовательном срабатывании органов включения первой и второй ступени величины тормозного момента.

Для повышения надежности работы подьемной установки предло>кено подключение органа включения второй ступени величины тормозного момента производить с выдержкой времени через датчик замедления, настроенный на определенную величину замедления.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для осуществления описываемого способа; на фиг. 2 — трехходовой регулятор давления, На чертеже приняты следующие обозначения.

ЦТ вЂ” цилиндр тормоза; PPT — регулятор рабочего тормо>кения; КПТ вЂ” кран предохранительного торможения; КПС вЂ” кран первой ступени торможения; КАВС вЂ” кран автоматический второй ступени тормо>кения; КДВС— кран дублирующий второй ступени торможения; ДЗ вЂ” датчик замедления; ЗМ вЂ” электромагниты. 1 — тяга к исполнительному органу тормоза; 2 — тормозной груз; 8 — поршень цилиндра тормоза; 4 — шглиндр тормоза; 5— канал связи с РРТ; б — обратная связь по положеншо тормоза; 7 — золотник РРТ; 8— дифференциальный рычаг; 9 — канал к КПТ;

10 — ручка управления рабочим тормозом, 11 — электромагнит КПТ; 12 — канал; 13—

5 золотник КПТ; 14 — канал подачи рабочего тела из источника давления; 15 — упор штока КАВС; 1б — золотник КАВС; 17 — корпус

КАВС; 18 — золотник КПС; 19 — корпус КПС;

20 — пружина КПС; 21 — винт КПС; 22—

10 электромагнит КАВС; 28 — муфта-упор ДЗ;

24 — подшипник ДЗ; 25 — дросселирующий канал КАВС; 2б — регулирующий винт КАВС;

27 — отсекающий канал КАВС; 28 — переливной канал КАВС; 29 — упорный подшипник

15 муфты ДЗ; 80 — упорный диск ДЗ; 81 — пружиша ДЗ; 82 — маховик ДЗ; 88 — привод ДЗ;

84, 85 и 86 — рычаги ДЗ; 87 — электромагнит

КДВС; 88 — корпус КДВС; 39 — отверстие в золотнике КПС; 40 — золотник КВДС; 41—

20 канал для подачи рабочего тела от источника питания.

При рабочем управлении все электромагниты ЗМ включены, а цилиндр 4 соединен через канал 5 с регулятором PPT. Канал 9 nepe2s крыт золотником 18 КПТ. Управление рабочим торможением ведется с помощью ручки—

10 общеизвестным методом.

При предохранительном торможении в исходном раcToðìoæåíном состоянии отключа

30 ются электромагниты З.И. При этом золот2, 51766 иик 7 PPT будет стремиться уйти, ио мсрс

oIiyci

TO p 510?K el I I I 51 П 0 С коль и? С В 513 ь \1 С ?кду 1 . B I I a;1 0 XI

14, подающим масло в РРТ, будет iipcpila»a золотником 18. Машинист, однако, может тормозить с помощью РРТ, если он будет исрсВО 1IITb p) i1ку 10 в положение 33Top510?Hello.

При этом канал 5 соединится с выхлопом

РРТ, что приведет к сливу масла из ЦТ и затормаживанию машины. Таким образом нсзависимость включения рабочего и предохранительного торможения сохраняется на прежнем уровне. При отключении элсктромап1ита

11 КПТ золо" íèê 18 последнего упадет вниз, отсечет кана,i 14 от РРТ и соединит канал 9 с каналом 12. В первый момент канал 12 со стороны К.-1ВС перекрыт золотником 16, и поэтому масло из цилиндра lj1 устремится к крану КПС (кран КДВС может отсутствовать, поэтому связь к нему показана ll? Hêòèром; действие КДВС будет рассмотрено ниже). Масло под давлением действия на зо ioTник 18 КПС опускает его, сжимая пружину

20, сливается на выхлоп. После того кai давление в ЦТ станет равно необходимому давленшо первой ступени, золотник 18 захлопывает сливной канал и слив масла из ЦТ прекращается. Величина давления первой ступени выбирается такой, чтобы тормозной момент был раве; необходимому моменту торможения ири подьсме груза. Величина этого давления рсгулирусlc51 ышпом 21 КПС. Вследствие IIB;III »I» утечек из цилиндра ЦТ может оказаться, что вместо дыухходового крана

КПС необходимо применить трехходовой рсTУ l5iToP J2ы.l011115I, как IIQK332110 на фиг. 2. 3то ие изменяет принципа действия системы. 11росто кран КПС обладает способностью пополнять масло в ЦТ в случае утечек для поддср- 40 жания В нем IIOÑToÿHIIOÃO даВления. При 1111?кении давления в цилиндре ЦТ, вследствие утечек, падает давление в иадзолотниковой камере КПС, ибо давление в ней равно давлению в канале 12 благодаря отверстшо 89. 45

В этом случае пружина 20 поднимет золотник 18 вверх и соединит канал 12 с каналом

41 через дополнительные каналы золотников

16 КЛВС и 40 КДВС. Масло постут1ает в циу течки. После pocTII?I eHII51 50 заданного давления золотник 18 возвращается в нейтральное положение, прекращая подачу. масла в цилиндр. Очевидно, что в этом случае должны быть приняты меры для ограничения расхода масла в ци,шндр через краи 55

КПС на случай установки ручки 10 в поло?кение «заторможено», а также дол?кно производиться перекрытие подающего канала 41 после срабатывания кранов КАВС или КДВС, для чего в последних дол?кны быть преду- 60 смотрены дополнительные каналы. Так, после опу.скания золотников 16 и 40 (фиг. 2) сообщение между КПС и каналом 41 прекращается.

Если происходит подъем груза, то величина 65 замсдлсши при предохранительном торможсшш будет Iioc,lе иаложсн1и первой 01уисни достато и а ll и акл адыыа гь вторую стуIICIIü Iорможси1151 не lip?IDAHO, ee след) ет задср?ка!ь до ио ilioH Остановки машины. 11аоборо1, если происходит спуск грузы, то величина замедления после наложения первои ступени оудст недостаточна и необходимо немедле1шо накладывать вторую ступень торможения. lleooходимость В на.lожении ВтОрОй стуlгени Il ec включении определяют кран аытоматичсскои второй ступени и датчик замедления.

1 разу после отключения электромагнита 22 золотник 16 КАВС стремится сместиться вниз.

Однако ири этом ои сжимает масло, находящееся ы корпусе l? иод золотником, стремясь перегнать его ио каналам 28, 2/ и 25. Канал

2i перекрыл телом золотника 16 и слив идет только через канал 25, отверстие в котором регулируют винтом 26. Б результате опускание золопшка 16 происходит медленно, но только до тех пор, пока ile откроется канал

2i . 11осле этого появляется второй путь д;и с.,1иВа мас.ld помимо KBHB la 23 (0Tce IKB), золотник 16 резко опустится вниз. Время задержки в опу.скании золоп1ика 16 выбирается порядка 1 сек в зависимости îT быстродейстf3H5I Тop?1033.

От вала машины вращается привод 88 датчика ДЗ. С ним с IIO»omi»io рычагов 84, 85 H

86 сы51зан маховик 82, иа оси которого совместно с ним ыра1цается упорный диск 80 и

ынутрсшия обоима упорного подшипника 29.

Диск 80 зафиксирован от осевых смещений упорным подшипником 24. 11ри равномерной скорости вращения маховик 53 вращается синхронно с Iipailo oм 83. 11ри замедленш1 машины маховик 82 ыследствис инерц1ш стремится обогн.пь привод дд, что должно приыодить к осевом? смещению махои1ка 82 влево иа рычагах ?-1, 85 и 86. При этом маховик должен сжа1ь пружину 81. Предварительное натяжение этои пружины выбирается таким, что если замедление меньше заданного, то маховик 82 не смещается влево, а если больше, то смещается. В результате после наложения первой ступени при подъеме груза величина замедления будет большой и маховик 82 сместится влево, а при спуске груза замедление будет недостаточным и маховик не сместится. Смещение маховика через упорный иодш1шник 29 передвинет влево муфту-упор 28 (невращающийся элемент), которая подойдет под упор 15 золотника 16, не давая ему опускаться вниз, Выдержка времени в опускании золотника 16 нужна была для того, чтобы дать возможность наложиться первой ступени "îðìîæåíèÿ,,датчику замедления измерить Ilðè этом величину замедления и при большой его величине завести муфту-упор 28 под упор 15. В результате золотник 16 задержится и наложение второй ступени нс произойдет. Остановка машины будет проходить только под действием первой ступени тормо?кения. После остановки маши231766 о

ДЗ

317,31 32

13 ны замедлеиис ис !сзиет (при нсдосTÇTQRIIocTII нервов ступени дл!1 x дсржанил грмза — — резко уменьшится), маховик 32 под деиствием пружины,31 вернется в крайнее правое положение и выдернет муфту-упор 23 пз-под упора

15. Золотник 16 опустится и канал 12 окажется связанным с выхлопом крана КАВС, что приведет к полному сливу масла из цилиндра

ЦТ и наложению тормозного момента второй ступени. При этом в случае выполнения К17С по фиг. 2 одновременно перекроется канал подачи масла в КПС. Если имел место спуск груза, то муфта-упор 2, 3 не задержит золотник 16 и срабатывание КЛВС произойдет спустя небольшое время после начала предохранительного торможения.

С целью повышения надежности можно предусмотреть дублирующий кран второй ступени КДВС. Он выполнен аналогично

КЛВС, но настраивается на Выдержку времени задержки золотника, равную времени замедления при подъеме груза. В этом случае

II3ложсиис второй ступени производится этим краном Ilcзависимо от времени, как в обычной двухступенчатой системе.

Преимущество предлагаемой системы сос5 тоит еще и в том, что она при относительной простоте может обеспечить примерно постояннос замедление независимо от направления лвижсиия груза.

Предмет изобретcHèя

Способ управления предохранительным то р м о 1 . 01111 с л1 ш 3 х т и! 1 х и од ъ с м H ы х м а ш l l н, 3 3ключающийся в последовательном срабатывании органов включения первой и второй сту15 пени величины тормозного момента, от.гт11ощий1ся тем, что, с целью повышения надежности работы подъемной установки, подключение органа включения второй ступени величины тормозного момента производят с выдерж20 кой времени через датчик замедления, настроенный на определенную величину замедления.

231766

К7С

fr@ SC

Фи2, 2

Составитель И. Поченаев

Тскрсд T. П. Курилко Корректор Л. В. Наделяева

Редактор Е. Поздняк

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 364;9 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по дслагя изобретений и открыгий прн Совете М нистров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Способ управления предохранительным торможением шахтных подъемных л\ашин Способ управления предохранительным торможением шахтных подъемных л\ашин Способ управления предохранительным торможением шахтных подъемных л\ашин Способ управления предохранительным торможением шахтных подъемных л\ашин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аварийному тормозу для тележки подъемника
Наверх