Датчик угла наклона грузоподъемной машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

23I76У

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 35b, 3/16

Заявлено 10.VI I I.1967 (№ 1178689/27-11) с присоединением заявки №

МПК В 66с

УДК 621.873.788,1 (088.8) Приоритет

Опубликовано 28.XI.1968. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 7Х.1969

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Р.-Р ЩТ 9g g

Авторы изобретения В. Ф. Кузин, И. А. Бородин, И. П. Сергеев, А. Ф. Кузин

Заявитель Всесоюзный государственный трест по организации и рационализации районных электростанций и сетей

ДАТЧИК УГЛА НАКЛОНА ГРУЗОПОДЪЕМНОИ МАШИНЬ1

Известны датчики угла, наклона грузоподьемных,машин, содержащие спирали, расположенные,в корпусе с токопроводящей жидкостью. Спирали включены,в электросистему привода машины и при изменении угла наклона машины обеспечивают соответствующее изменение сопротивления.

Отличием предлагаемого датчика является то, что он выполнен в виде двух соосно расположенных друг над другом изолированных и скрепленных между собой корпусов, одноименные спирали которых представляют собой противолежащие плечи электрического ,моста. Корпуса выполнены в виде пересекающихся в центре под прямым углом каналов, направленных в верх по криволинейной образующей. Торцы каналов соединены между собой прубками.

Такое выполнение датчика повышает точ ность срабатывания,и надежность era в работе.

На фиг. 1,изображен предлагаемый датчик в двух проеициях; на фиг. 2 — принципиаль,ная электрогидравлическая схема использоваиия датчика в устройстве для автоматического приведения в вертикальное положение колонны автомобильного подъемника в одной плоскости.

В обойме 1 смонтированы корпуса 2 из прозрачного материала, например стекла, выполненные для упрощения конструкции в виде сферических уровней. Каналы 8 в корпусах образованы вкладышами 4 из эластичного диэлектрического материала, например резины .Торцы каналов соединены между собой трубками б с внутренним калиброванным диаметром.

В вертикальной .плоскости каналы направлены вверх по шаровой образующей; они мо10 гут быть напра влены вверх и по любой другой образующей, например, параболической. В данном случае шаровая образующая .принята исходя из того, что такая форма обеспечивает прямолинейную зависимость перемещения токопроводящей жидкости от угла наклона корпусов датчика.

Внутрь корпуса налита токопроводящая жидкость б, причем количество жидкости в обоих корпусах должно быть одинаковым.

20 В каналах в верхнем корпусе размещаются спирали R4, R и Рв-, /тт и Rg, R4 и Rg, Rs,в нижнем — спирали Rg, R4,и Rg, хаев, изготовленные .из проволоки с высоким оммическим сопротивлением. Спирали подключаются к

25 электросистеме с помощью впаянных в кор.пус клемм 7.

Одноименные спирали Ят,,и Rz, R3 и R4 обоих корпусов составляют противолежащие плечи электрического моста, в диагональ которо30 го включено двухобмоточное поляризованное

231767 реле 8 со встрсчно расположенными обмотками. Контакты поляризованного реле включены в цепь управляющих элсктромаг гитов гидравлического золотника 9, к которому с одной стороны осуществляется подвод рабочей жидкости от насоса. На выход золотника вклгочсн гидравлический цилиндр 10, поддерживающий колонну 11 автомобильного подьемн,ика.

Датчик работает следующим образом. При горизонтальном положении корпусов токопроводящая жидкость шунтирует спирали на одинаковую величину и ток в диагонали моста отсутствует. При этом колебания объема токо,проводящей жидкости на работе датчика не отражаются, так как при этом происходит увеличение или уменьшение всех чсгьгpeх сопротивлений R>, R2 и R;, R4 одновременно, что не нарушает баланса моста.

При отклонении колонны 11 подъемника от вертикали одновременно происходит наклон зак репленных на ней корпусов 2 датчика. Соотношение величин погруженных B токопроводящую жидкость спиралей измеряется, вследствии чего баланс моста нарушается и в диагонали его появляется ток, величина которого изменяется в соответствии с изменением угла наклона колонны. При определенной величине тока поляризованное реле сработает в определенную сторону в зависимости от направления наклона .колонны подьемника. При этом замыкается цепь одного из управляющих электромагнитов, включающего гидрозолотник в положение, ооеспсчивающсе соединение соответствующей полости поддерживающего гидроцилиндра 10 с полостью нагнетания гидронасоса. Таким образом происходи г возвращение колонны подъемника в вертикальное положение.

1-1аличие трубок 5, соединяющих торцы каналов 3, обеспечивает демпфирование вытесняс I010 при перемещениях токопроводящей жидкости воздуха и, следовательно, предотвращает ес колебания и разбрызгиван ие.

Величина угла отклонения от вертикали кологшы подъемника, при которой происходит срабатывание системы, определяется регулировкой поля ризованного реле на определеннуго величину тока. 1 очность работы датчика повышается с уве15 личснием радиуса кривизны корпусов, Предмет изобретения

Датчик угла наклона грузоподъемной машины, содержащий расположенные в корпусе

20 с токопроводящей жидкостью спирали, включенные в электросистему п рaiBода машины, обеспечивающие при изменении угла наклона машины соответствующее изменение сопротивления, отличающийся тем, что, с целью

25 повышения точности срабатывания и надежности работы датчика, последний выполнен в виде двух соосно расположенных друг над другом изоли рованных и скрепленных между собой корпусов, одноименные спирали кото30 рых представляют собой противолежащие плечи электрического моста.

2. Датчик по п. 1, отличающийся тем, что корпуса выполнены в виде пересекающихся в цснтре под прямым углом, направленных Вверх

35 по криволинейной образующей каналов, торцы которых соединены между собой трубками.! т

Составитель M. Москалец

Текрсд T. П. Курилко Корректор Л. В. Наделяева

Редактор Э. Рубан

Типография, ир. Сапунова, 2

3a к аз 363/3 Тираж 530 Подписное

ЦНИИГ1И Когиитета Ilo делага изобретений Il открытий нри Совеге Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Датчик угла наклона грузоподъемной машины Датчик угла наклона грузоподъемной машины Датчик угла наклона грузоподъемной машины Датчик угла наклона грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации грузоподъемных машин, в частности башенных кранов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве электропривода для механизмов передвижения грузоподъемных кранов

Изобретение относится к многодвигательным электропиводам грузоподъемных машин

Изобретение относится к многодвигательным электроприводам, используемым на грузоподъемных кранах

Изобретение относится к электроприводам механизмов подъема и опускания груза грузоподъемных машин

Изобретение относится к электроприводам механизмов подъема и опускания груза грузоподъемных машин с устройствами управления

Изобретение относится к электрическому управлению подъемными кранами с множеством точек подвеса, обеспечивающие сцепление с грузом по всей его длине
Наверх