Механизм для уравнивания канатов

 

О П И С А Н И Е 23I775

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских Социалистических

Рвслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 35с, 1/19

Заявлено 15.IV.1966 (№ 1070234/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28.Х1.1968. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 25.111,1969

1(омитет ло 11влаМ изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

МПК В 66d

УДК 621,865(088.8) Авторы изобретения В. Ф. Кузин и Ф. С. Бреус

Заявитель Всесоюзный государственный трест по организации и рационализации районных электростанций и сетей

МЕХАНИЗМ ДЛЯ УРАВНИВАНИЯ КАНАТОВ

Предмет изобретения

Известны механизмы для уравнивания канатов, содержащие обойму с шарнирной подвеской и блоки с двумя запасованными канатами, расположенные на осях, закрепленных в обойме.

Отличием предлагаемого механизма является то, что на каждой оси расположено по два блока, а каждый канат пропущен через блоки, лежащие в одной плоскости, с охватом первого снизу, а второго сверху. На осях блоков закреплены поворотные предохранители, выполненные в виде скоб, охватывающих канаты и соединенных между собой тягой, шарнирно связанной с обоймой.

Зто упрощает запасовку канатов и предотвращает соскальзывание их с блоков.

На фиг. 1 показан предлагаемый механизм в двух проекциях, штрихпунктирной линией обозначено крайнее положение механизма; на фиг. 2 — схема запасовки канатов в механизме; на фиг. 3 — использование предлагаемого механизма в устройстве для установки опор линии электропередач.

Обойма 1 с шарнирной подвеской 2 снабжена осями 8 и 4, на которые надеты по два блока 5, 6 и 7, 8 и закреплены поворотные предохранители 9 и 10. Предохранители шарнирно соединены друг с другом тягой 11, которая шарниром 12 связана с обоймой 1.

Механизм имеет также двухбарабанную лебедку 18, механизм для уравнивания канатов 14, стрелу подъемного крана 15, поднимаемую опору 15 и захватное устройство 17.

Уравнивание канатов происходит следую= щим образом.

В случае укорочения одного из канатов его натяжение по отношению ко второму канату увели швается, обойма 1 поворачивается относительно оси шарнирной подвески 2, тем самым автоматически укорачивая менее на10 груженный канат и выравнивая длину обоих канатов.

15 1. Механизм для уравнивания канатов, содержащий обойму с шарнирной подвеской и блоки с двумя запасованными канатами, расположенные на осях, закрепленных в обойме, отличающийся тем, что, с целью повышения

20 надежности и упрощения запасовки канатов, на каждой оси расположено по два блока, а

1(аждый канат пропущен через блоки, лежащие в одной плоскости, с охватом первого снизу, а второго сверху.

25 2. Механизм по и. 1, от.тичающийся тем, что, с целью предотвращения соскальзывания канатов с блоков, па осях последних закреплены поворотные предохранители, выполненные в виде скоб, охватывающих канаты и сое30 диненных между собой тягой, шарнирно связанной с обоймой.

231775

Составитель В. Гаврилов

Техред Т. П. Курилка Корректор Л. В. Наделяева

Редактор Э. Рубан

Заказ 364/13 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типогр аф ия, пр. С апунов а, 2

Механизм для уравнивания канатов Механизм для уравнивания канатов Механизм для уравнивания канатов 

 

Наверх