Устройство для измерения крутящего момента

 

О П И С А Н И Е 232554

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ союз Советских

Социалистических

Республик

З(1 вllCII: OС 0 1 ЯВТ. CBII;1(. TC,)BLTB3

Iy,a, 42I(, 1/04

Заявлено 04.1 V.1966 (№ 1066140/25-28) с присоединением заявки М. !ПК G 01/

) Д К 531.781 (088.8) Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете (министров

СССР

Опубликовано 11.Х11.1968. Ьюллетеиь ¹ 1 за 1969 г.

Дата опубликования описания З.IV.1969

Автор изобретения

В. И. Локарев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Известны устройства для измерения крутящего момента, передаваемого вращающимся валом, содержащие два включенных в измерительную схему переменных реактивных сопротивления, кннематнчески связанных с разными участками вала и периодически изменяющихся по величине.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем в качестве одного реактивного сопротивления применен генератор псрсмеииОГО няпряжcHия, 3 В «3честВС друГОго — конденсатор переменной емкости, частота изменения которой в два раза выше, чем частота генерируемого напря)кения, и оба сопротивления образуют одноконтурнуlo фазочуВстВителы1уlo паря(метрическ ю систему с переменным коэффициентом усиления. Это позволяет повысить точность измерений.

1I3 !С1)тежс изоб1)яжсиа схема описывае)!ого устройства.

I I3 0(iI(Ui конце В1)11щ3101ЦСГОСЯ ВЯ;(Я / 1)асполо>кен конденсатор 2 переменной емкости, а на другом -- генератор ) переменного напр1!жсни1!. LI3(.IOT3 изменения с. 1«Остll 1(ондеисятора в два раза выше, чем частота генерируемого напряжения генератором. Совместно с индуктивиостью 4 и сопротивлением нагрузки 5 указанные переменные реактивные сопротивления (конденсатор и генератор) образуют одноконтурную фазочувствнтельную парамстричсс«ую систему с переменныAI коэффициентом усиления. При отсутствии упру-! их деформаш!й вала на выходе устройства будет небольшой сигнал, соответствующий минимальному коэффициенту усиления системы. По мере роста упругих деформаций вала и углового cмещения ротора генератора относительно «онденсаторя коэффициент ycIIлсния cll(òcìû будет увели 1иваться, т. с. вы10 ходи Ои с и Ги я. 1 cl i cTL)1ы бм;i сТ 5I ВГ! я тьс!1; С1)он

) lI()) l IIX;ICQOP. 113ИИ!! ВЯ,IЯ.

Предмет изобретения

Устройство для измерения крутящего мо1S мента, передаваемого вращающимся валом, содержащее два включенных в измерительную схему переменных реа«тивных сопротивления, киисматичсс«и связанных с разными участками вала и периодически изменяющих20 ся по вели ише, ог.шч(1!ощее(.ч тем, что, с. Целью повышения точности измерений, в ием в качестве одного реактивного сопротивления применен Генератор переменного напряжения, i в «ячествс второго — конденсатор llc25 ременной емкости, частота изменения которой в два раза выше, чем частота генерируемого напряжения, и оба сопротивления образуют одноконтурную фязочувствительную параметрическую систему с переменным коэффициен30 том усиления.

232554

Составитель A. Васильев

Редактор Т. Н. Каранова Текред Т. П. Курилко Корректор В. В. Крылова

Заказ 424,11 Тираж 427 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх