Патент ссср 219269

 

О П И С А Н И Е 2I9269

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства %в

Кл, 42k, 7 05

Заявлено 18.Ч.1966 (№ 1077764/26-10) с присоединением заявки Х

Приоритет

Опубликовано ЗО.Ч.1968. Бюллетень М 18

МПК G Ol1

ЧДК 531.781(088.8) Комитет по делам изобретении и открытий при Совете 1т1ннистров

СССР

Дата опубликования описания 26.Ч11!.1968

Автор изобретения

С, И. Цейтлин

Заявитель

TOPCHOMFTP

Известные торсиометры, c0,!ержящие инерционный баланс, удерживаемый в pHBHQBecHII пружиной, электромагниты и магнитопроводы с регулируемыми якорями, нс позволяют уменьшить габаритные размеры при низкой собственной частоте, порядка десятых долей герца.

В предлагаемом торсиометре к концам инерционного баланса прикреплены симметрично постоянные магниты, взаимодействующие с регулируемыми якорями, привинченными к неподви?кным магнитопроводам, и возбуждающие момент, направленный противоположно восстанавливающему моменту пружины. Это позволяет уменьшить гàoàpèòíûc размеры при низкой собственной частоте.

Кроме того, к концам инерционного баланса симметрично прикреплены соленоиды, взаимодействующие с постоянными магнитами, установленными неподвижно.

На фиг. 1 показана схема описываемогo торсиометра с постоянными магнитами; 1я фиг. 2 — то же, с соленоидами.

Торсиометр по первому варианту (фиг. 1) содержит инерционный бал IHc 1, имеющий свободу вращения вокруг поперечной Ос» 2 и удерживаемый в состоянии равновесия пружиной 3. К концам баланса прикреплены постоянные магниты 4, взаимодействующие якорями 5, привинченными к неподвижным мягнитопроводам 6. Регулировкой начального

110ЛОЖСН!1Я ЯКОРЕ!! 0 iiO?(HO ООЕСПЕЧИТЬ ТРС бусмос ослабление суммарного восстанавливающего момента, !с!!ствующсго ня баланс 1, при котором достигается заданное значение собственной частоты.

По второму варианту (фиг. 2?) к балансу 1 вместо постоянных магнитов прикрсплсны 00лсноидны 7, питаемые посI îÿííûì током под1О мягничивян!!я. Они взаимодействуют с уст 1новленными неподвижно постоянными магнитами 8, сонабженными мягнитопроводной арматурой 9.

Направление и величина компенсирующего момента магнитных сил задаются соответствующим выбором полярности и величины тока подмагничивания.

Предмет изобретения

20 1. Торсиометр, содержан!1и инерционный

6H;IBHc, удерживает!в! и в pc BHoBecHH г!ру?к!!ной, электрОмягниты и магнпTОпроводы с регулируемыми якорями, оглпча1оц1111ся тем, что, с целью уменьшения I;!0HpHTHbix размеров при низкой собствсннои .;« тотс. порядк;1 десятых долей герца, в нем к концам инерционного баланса прикреплены спмметри !но постоянные магниты, взаимодействующие с регулирусх!ых!и якорями. привинченными к

30 неподвижным магнитопроводам, и возбуж

Патент ссср 219269 Патент ссср 219269 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх