Устройство для измерения момента сопротивления на валу, например, синхронного электродвигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сома Ссввтскиа. Ссциалистичоскил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 01 VII.1963 (№ 844869/26-10) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликована 12Ш1967. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 14Х1.1967 комитет лс долам лзойротений и открытий лри Совете Министров

СССР

1(088.8) Авторы изобретения В. П. Скуридип, И. М. Серый, Г. М. Торбенков и А. А. Янко-Триницкий

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА СОПРОТИВЛЕНИЯ

НА ВАЛУ, НАПРИМЕР, СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Предмет изобретения

Известны устройства для измерения момента сопротивления на валу, например, синхронного электродвигателя, содержащие датчики электрической мощности и рабочего угла, дифференцирующий элемент и электронномоделирующий механизм.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что испытуемый синхронный электродвигатель, являющийся структурным звеном, включен через датчики электрической мощности и рабочего угла и дифференцирующий элемент в электронно-моделирующий механизм, состоящий из интегратора с цепочкой

RC, сумматора и усилителя-инвертора, выход которого соединен со входом регистратора и через сопротивление со входом интегратора.

Это позволяет повысить точность измерения с учетом внутренних параметров электродвигателя, На чертеже приведена блок-схема устройства.

Устройство содержит испытуемый синхронный электродвигатель 1, включенный с помощью датчика мощности 2, датчика рабочего угла 8 и дифференцирующего элемента 4 в схему остальной части модели. Схема состоит из интегрирующего усилителя 5, суммирующего усилителя б и усилителя-инвертора 7, направление с которого подается на выход или на регистратор (на чертеже не показан).

Такое включение в схему решающего устройства исследуемого электродвигателя упрощает технику измерений, так как исключает необходимость принятия специальных мер для учета ряда внутренних параметров электродвигателя, которые при этом учитываются в неявном виде.

Потери в статоре синхронного электродвигателя здесь учитываются в схеме датчика мощности путем введения сопротивлений в цепи трансформаторов тока, вызывающих снижение сигнала на выходе датчика, пропорциональное падению напряжения на активном сопротивлении статора. Потери в железе электродвигателя могут быть учтены в виде некоторой постоянной величины.

Устройство позволяет одновременно с величиной момента сопротивления получать информацию также и о мощности, потребляемой из сети, рабочем угле и его первой и второй производных.

Устройство для измерения момента сопротивления на валу, например, синхронного электродвнгателя, содержащее датчики электрической мощности и рабочего угла, диффе30 ренцирующий элемент и электронно-модели195166

Составитель М. М. Базовкин

Редактор В, Торопова

Корректоры: М. П. Ромашова и Е. Ф. Полионова

Техред Т. П. Курилко

Заказ 1735/14 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр. пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 рующий механизм, огл лчающееся тем, что, с целью упрощения. и повышения точности измерения ю Ф МЪеЛ =внутренних параметров электродвигателя, в нем испытуемый синхронный электродвигатель, являющийся структурным звено,. улввч ф через датчики электрической мощност11 И рабсчего угла и диффе.; % м еМ ренцирующий элемент в электронно-моделирующий механизм, состоящий из интегратора с цепочкой РС, сумматора и усилителя-инвертора, выход которого соединен со входом ре5 гистратора и через сопротивления со входом интегратора.

Устройство для измерения момента сопротивления на валу, например, синхронного электродвигателя Устройство для измерения момента сопротивления на валу, например, синхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Наверх