Устройство для регистрации режимов работыдвигателей

 

ОГ1ИСАНИЕ

ЙЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2333ОЗ

Совз Советскик

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 01.VII.1967 (№ 1169479/18-24) 1,,, -12ш, 7.64

42m", 15, 46 с присоединением заявки №

Приоритет.ЧПК 6 06go

G 06) УД 1 681.327.17(088.8) Комитет по аелви изобретений и открытий при Совете клинистров

СССР

Опубликовано 18.XII.1968. Бюллетень № 2 за 1969 г.

Дата опубликования описания 16.11 .1969

Авторы и зоб р е те ш гя

Г. И. Гурин, В. Г, Кузькин и В. В. Шагин

Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИ И РЕЖИМОВ РАБОТЫ

ДВ И ГАТЕЛ ЕЙ

Изобретение относится к области автоматического контроля и регистрации состояния лвигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для регистрации режимов работы двигателей, содержащие датчик нагрузки, блок питания, коммутатор, пусковое реле и электроимпульсные счетчики числа переходов двигателя с одного диапазона нагрузки на другой и количества пусков лвигателя.

Предлагаемое устройство отличается тем, что выход коммутатора подключен к электромеханическим часам учета времени работы двигателя на каждом диапазоне нагрузки и через схемы «ИЛИ» и задержки к электроимпульсному счетчику числа переходов двигателя с одного диапазона нагрузки на другой, а электроимпульсный счетчик числа пусков двигателя подсоединен к блоку питания через дифференцирующую цепочку.

Это позволяет повысить надежность устройства и увеличить количество учитываемых показателей работы двигателя.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства, где 1 — датчик нагрузки двигателя; 2 — электронный коммутатор; 8— электромеханические часы для учета числа проработанных двигателем моточасов на данном диапазоне нагрузки (число часов равно числу учитываемых диапазонов нагрузки двиIaIeля); 4 — электроимпульсный счетчик числа перехолов лвигатсля с одного диапазона нагрузки на другой; 5 — схема задержки; 6— схсма типа «ИЛИ»; 7 — электроимпульсный

5 счетчик количества пусков двигателя; 8 лифференцирующая цепочка; 9 — блок питания; 10 — пусковое реле.

В случае работы двигателя на холостом холу посредством реле 10 включается блок, обес10 печивающий работу устройства с приведением в действие только часов 8, предназначенных лля регистрации времени работы двигателя в лиапазонс нагрузок от холостого хода до, например, 25",д номинальной нагрузки.

При включении устройства срабатываег счетчик 7, увеличивая показания на одну елиницу, т. е. зарегистрированное число прелылущик включений.

20 С увеличением нагрузки выше уровня, учитываемого часами псрвого лиапазона, коммутатор 2 отключает часы этого диапазона и включает часы следующего диапазона. Срабатывает счетчик 4, фиксирующий переход

25 нагрузки лвигателя с одного диапазона на другой.

З,альнейшее изменение нагрузки в любую сторону приводит и автоматическому выключению коммутатором часов оцного и включеЗО нию часов другого (смежного или несмежно233303 ционвых режимов во время и мер, с изменениями районов дий л: ва, метеорологических рыбопромыслового флота.

5 в связи, наприпромысла, оруусловий судов

Предмет изобретения

Составиасль Г. П. Шибанов! сдакгор 3. H. Шибаева Тсхрсд Л. К. Малова Корректор Г. И. Плешакова

Заказ 517.10 Тираж 427 Подписпо

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретенииi и открьпи11 при Говсас Ми..негров СССР

Москва, Центр, пр, Ссрова, д, 4

Типографии, пр. Сапунова, 2 го диапазона) в строгом соответствии с новым значением величины нагрузки.

Если переход совершается нс к смежному, а минуя один или несколько диапазонов, то в течение промежутка времени, заданного настройкой элемента 5, например 15 сек, счетчик 4 регистрирует только один переход независимо от того, что фактически пройдено за это врсмя два илп более диапазона.

В результате на счетчиках и часах устройства накапливается нарастающим итогом с начала регистрации информация, об ьективно указывающая число пусков двигателя, число действительных псрехо.1ов двигателя с одного диапазона нагрузки на другой > действительное число часов работы двигателя на каждом из диапазонов нагрузки, количество и величины которых выбираются произволы о зарапсс и перекрывают весь диапазон нагрузок двигателя.

Пользуясь сведениями, зарегистрированными устройством, моакно подсчитать общу10 продолжительность работы двигателя и показатели, объективно характеризующие напряженность эксплуатации двигателя, некоторые существенные стороны изменения эксплуатаУстройство для регистрации рен имов работы двигателей, например, судовых энергетиче10 ских установок, содержащее датчик нагрузки, блок питания, коммутатор, пусковое реле и элсктроимпульсные счетчики числа переходов двигателя с одного диапазона нагрузки на другой и количества пусков двигателя, огличаю15 и1еесл тем, что, с целью повышения его надежности и увеличения количества учитываемых показателей работы двигателя, выход коммутатора подключен к электромеханичес<им - асам учета времени работы двигателя

20 ца каждом диапазоне нагрузки и через схемы

«ИЛИ» и задержки — к электроимпульсному счетчику числа переходов двигателя с одного диапазона нагрузки на другой, а электроимпульсный счетчик количества пусков двигателя

25 подсоединен к блоку питания через дифференцирующуlo цепочку.

Устройство для регистрации режимов работыдвигателей Устройство для регистрации режимов работыдвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Наверх