Устройство для подогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах при сливе

 

|

ОПИСАНие

233724

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОЬРЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 20с, 9

81е. 136

Заявлено 03.1Ч.1967 (№ 1146182/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет. 1ПК В 61d

В 65g

УДК 621.365.9:625..245.62 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 24.XI I.1968. Бюллетень № 3 за 1969 г.

Дата опубликования описания 25.11".1969

Авторы изобретения

H Г. Болдов, С. И, Братцев, А. H. Левенцов, Ю. Н. Пушков, В. П. Свиридов, Б. В. Торбеев и А. И. Шапилов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ

В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ ПРИ СЛИВЕ

Известны устройства для подогрева вязких жидкостей в ?Kcлезнодорожных 1111стернах IIpli с zHi3e, co1Iep?Kащие стоику, Ila которой шарнирно закреплены электроподогреватели, раскладывающиеся вдоль котла по обе стороны от сливного прибора.

Отличием предлагаемого устройства является то, что по концам электроподогревателей установлены насосы, направляющие поток жидкости в сторону днищ котла и к сливному прибору, Это обеспечивает быстрый разогрев и полный слив жидкости из цистерны.

При этом для направления потока жидкости целесообразно использовать шнеки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в рабочем положении; на фиг. 2 — железнодорожная цистерна с введенным в нее устройством для подогрева.

В нижней части стойки, состоящей из труб

1, шарнирно закреплены электроподогреватели, расположенные с промс?куткаъlи по образующей цилиндра. Электроподогреватели состоят из трубчатых электронагревательных элементов 2, объединенных коллекторами д, герметизирующими систему питания электронагревательных элементов. Питание подводится по проло?кенпым в трубах кабелям 4, подсоединенным к силовому кабелю 5. Электронаг1?еватели заключены B I

В гильзе 7 llo концам подогревателей установлены шнеки 8 и 9. Шнеки 8 установлены так, что при вращении направляют поток жидкости От подог1?евателей K HIilii,ах| 10 котла цистерны 11, а шнеки 9 — к сливному прибору а2, В верхней части стойки установлен взрывобезопасный электродвигатель 1?, которыи вертикальным валом 14, редуктором И и горизонтальными валами 1о связан со шнеками о и 9.

Редуктор снизу защищен предохранительной скобои, снабженной нагревательныхш элементами.

В нерабочем положешш электронагреватели удерживаются тросом 17 с ушком 16 и замком 19, открываемым рукояткой 20. В рабо.

2р чее положение электронагреватели расклады. ваются под действием собственного веса. В первоначальный момент раскладыванию способствуют пружинь, 21.

Устройство крепится в горлогине 22 котла подвижными тягами 2, ?. В котел уcTpollcTBo опускается подъемн и ом 21.

Подогрев и слив смазочных масел из железнодорожных цистерн производится следуюЗр щим образом.

233724

Устройство подъемником поднимают над горловиной, подготовленной к сливу цистерны, и включают питание электроподогревателей, обеспечивающих его легкое погружение. Лотом устройство опускают в жидкость и смещают несколько в сторону так, чтобы его нижняя часть расположилась сбоку от клапана сливного прибора. При этом устройство фиксируют на горловине цистерны. Затем переносят крюк подъемника на ушко 18 троса

17 электроподогревателей. С помощью рукоятки 20 открывают замок и опускают электроподогревателп. После непродолжительной выдержки включают электродвигатель 13 и шнеки 8 и 9. Шнеки забирают нагретую жидкость из внутренней полости электроподогревателей и подают ее к сливному прибору и днищам котла цистерны. Взамен через промежутки между трубами 1 в средних не закрытых кожухамп частях электроподогревателей во внутренние полости их поступает холодная жидкость.

Наличие кожухов повышает температуру жидкости забираемой шнеками, и снижает потребную на привод ими мощность, По достижении заданной температуры выключают питание электронагревателей, открывают запорпую арматуру сливных коммуникаций и начинают производить слив. Принудительная подача жидкости шнеками к сливному прибору способствует ускорению с.шва. К концу слива выключают электродвигатель, с помощью подьемнпка 24 за ушко 18 троса 17 убирают электроподогреватели, затем освобождают ушко троса и переносят крюк подъемника на ушко стойки 25, отсоединяют тяги 28 крепле10 ния, вынимают подъемником устройство пз цистерны и отводят его в сторону.

Предмет изобретения

1. Устройство для подогрева вязких жидко15 стей в железнодорожных цистернах при сливе, содержащее стойку с шарнирно закрепленными на ней электроподогревателями, раскладывающимися вдоль котла по обе стороны от сливного прибора, отличающееся тем, что, с

20 целью ускорения подогрева и обеспечения слива жидкости без остатка, по концам электроподогревателей установлены насосы, направляющие поток жидкости в сторону днищ котла и к сливному. прибору.

25 2. Устройство по п. 1, от,шчающееся тем, что для направления потока жидкости использованы шнеки.

233724

Составитель Л. Пикуз

Редактор Э. Рубан Тсхред А. А. Камышникова Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 587/20 Тираж 437 Подписное 3 / >

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для подогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах при сливе Устройство для подогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах при сливе Устройство для подогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах при сливе Устройство для подогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах при сливе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам с нефтепродуктами
Наверх