Система управления двигателем внутреннегосгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Секта Советсаив

Социалистнческив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 46Ь-, 16

Заявлено 18.11.1966 (№ 1059576/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК F 024

УДЕ 621.43-514 (088.8) Комитет па делан изобретений н открытий

Опуолпковапо 24.Х11.1968. Бюллетень № 3 за 1969 г.

Дата опубликования описания 24.1т .1969 ори Совете Министров

СССР

А11то р

Пя об РС т II II II

В. М. Яковлев

Заявитель

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Известны системы управления двигателем внутреннего сгорания с двумя дизелями-отсеками, работающими на общий вал отбора мощности через главную передачу, содержащие главный регулятор оборотов и механизм отключения одного из дизелей отсеков от главной передачи. Регулятор оборотов связан прп помощи раздаточного механизма с рейками топливных насосов для обеспечения совместной работы дизелей-отсеков или работы одно- 10 го из них под нагрузкой при отключенном втором. Главная передача имеет сервопоршень, приводимый сжатым воздухом, подаваемым через воздухораспределитель.

Описываемая система отличается от извест- 15 ных тем, что на каждом дизеле-отсеке усгановлен вспомогательный регулятор оборотов для управления отключенным от главной передачи дизелем-отсеком. Регулятор взаимодействует с рейками при помощи раздаточного 20 механизма, управляемого копиром, связанным с сервопоршнем, переключающим управление дизелем-отсеком с главного регулятора на вспомогательный, и наоборот.

Это позволяет повысить надежность работы двигателя в широком диапазоне нагрузочных режимов. Предлагаемая система управления обеспечивает отключение поочередно одного из отсеков от главной передачи при их совместной работе на общий вал отбора мощно- 30 стп, работу на рс киме холостого хода, отклюгенного ог гл",âíîé пс11сда 1п отсека, и остановку отключенного от главной передачи отсека и независимый его запуск ня холостой ход; подключение к главной персдячс, работающей на оощпй вал отбора мощности, отсскя, работающего ня холостом ходу; передачу управления подключенным отсеком с собственного регулятора отсека ня главный регулятор оборотов с последуrollllril выравниванием загрузки обоих отсеков и дальнейшей пх работы кяк единого двигателя на одном главном регуляторе.

Ня чертеуке показана принципиальная схсмя предлагаемой системы управления.

Равномерная загрузка двух ди",årlü-отскоков

1 и 2 обеспе швяется тем, что рейки т и -1 топливных насосов ооопх двигателей с IloiiIorllr lo системы рычагов и тяг 5 и 6, двуx сервопоршней i и 8 и раздаточного вала 9 жестко связаны с главным регулятором оборотов 10, Таким ооразом, кпнемати 1ес1111т1 регу Iировlс длины плеч рычагов 11 и 12 обеспечивает одинаковые подачи топлива на каждый дизельотсек. Оценкl равномерности загрузки дизельотсеков ведется llo температуре выхлопных газов.

11 этой же кпнематической цепи присоединены и сервопоршни 18 и И вспомогательных регуляторов 15 и 16 дизелей-отсеков, которые

Э ?

234048

20

45 в c;Iii13c работы на главном регуляторе оборОТОВ не у f3cTB) IQT в 1? абОтс, T;1 K и;1к пх 0 ? Ганы управления находятся в это время в положении «стоп», и масло под сервопоршнп 18 и

14 не поступает.

Для Отключсния ОДНОГО пз ди:«елей-О 1 сскОв (или 2 от главной передачи 17, работающей на вал отбора м(?щности 18, под поршень 19 или 20 суппорта разобщительных муфт 21 или

22 пода«от воздуv под давлением из баллона

28 через распределитель 24. Поршень, перемещаясь через систему рычагов воздействует на разобщительную муфту, которая отключает коленчатый вал данного дизель-отсека от главной передачи. Одновременно с движением поршня 19 или 20 перемещается и копир 2? или 26, который через систему рычагов и тяг

27 или 28 выводит из зацепления с раздаточным валом 9 сервопоршень 7 или 8. Таким образом, связь реек 1 и 4 с главным регулятором 10 оказывается разорванной, и рейка под действием пружины 29 или 80 уходит в положение «стоп», после чего дизель-отсек глохнет.

Если отключенный дизель-отсек Hpo(? xoäè xfo

Оставить работать на холостом ходу, масло1«асос вспомогательного регулятора 15 или 16 оборотов данного дизель-отсека перед подачей воздуi3 под поршень 19 или 20 выставляют в поло?кение «холостой ход». В этом слу «ае после выхода из зацепления серва поршня 7 или 8 с раздаточным валом 9, рейка 8 или

4 отключенного дизель-отсека не встанет на

«стоп», так как под сервопоршень 1,3 или 14 вспомогательного регулятора поступит под давлением масло, которое и удержит регулятор в заданном по Io?1

Следовательно, дизе,T»-отсек будет работать ца холостом ходу.

Для подкгпочени» дизель-отсека, работгпощего на ioлостом ходу, к главной передаче его обороты с помощью вспомогательного регулятора устанавливают равными оборотам второго работающего через главную передачу

1«3 в3. 1 OT(?Op3 iifOHIHOCT«i .Iиз(Ih-OTC(.1(3, затем пода«от с?катый воздух по,.1 поршень 19 Ifëè

20 суппортrl разобщптельf«bfx муфт 21 илп 22, которьш, перемещаясь, через систему рычагов воздействует на разобщительную муфту, подклю Гающую коленчатый вал данного дизельотсека к главной передаче. Одновременно с этим воздух подают и под сервопоршень 7 или 8, который под его воздействием входит в зацепление с раздаточным валом 9. Таким образом, дизель-отсек оказывается подключенным к главной пере;«аче, а рейка 8 или 4 топливного насоса — к главному регулятору

10. После этого управление вспомогательным регулятором подключенного дизель-отсека устанавливают в поло?кение «стоп». Следовательно, рейки 8 и 4 топливных насосов обоих дизель-отсеков буцут управляться главным регулятором, что и обеспечивает равномерную загрузку обоих дизель-отсеков на всех режимах.

Предмет изобретения

Система управления двигателем внутреннего сгорания с двумя дизелями-отсеками, работаюп,ими на общий вал отбора мощности через главную передачу, содержащая главный регулятор оборотов, связанный при помощи раздаточного механизма с рейками топливных насосов для обеспечения совместной раооты дизелей-отсеков или работу одного из них под нагрузкой при отключенном втором, и мехацизма отключения одного пз дизелей-отсеков от главной передачи, имеющего сервопоршень, приводимый сжатым воздухом, подаваемым через воздухораспределитель, отличающаяся тем, что, с цель«о повышения наде?кности работы дьп1гателя в широком диапазоне нагрузочных режимов, на каждом дизеле-отсеке установлен вспомогательный регулятор оборотов для управления отключенным от главной передачи дизелем-отсеком, взаимодействующий с рейками прп помощи раздаточного механизма, управляемого копиром, связанным с ссрвопоршнем, переключающим управление

;(изслсм-отсеком с главного рсгулятора на вспомогательный и наоборот.

234048

Составитель А. Белостоцкий

Текред Т. П. Курилко Корректор Л. В. Юшина

Редак гор П, И. Шлайн

Типография, пр. Сапунова, 2

:>аказ 591,:10 Тираж 437 1lодписное

ЦНг111Пг1 Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Система управления двигателем внутреннегосгорания Система управления двигателем внутреннегосгорания Система управления двигателем внутреннегосгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, собираемым из отдельных модулей

Изобретение относится к моторному транспортному средству с двумя приводами, кинематически подсоединяемыми к одной трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с автоматическим регулированием путем отключения части цилиндров, и может быть использовано при создании компрессорных установок поршневого типа

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования системы путем предотвращения цикличного подключения второго двигателя (Д)
Наверх