Двухрежимная гидропередача для транспортныхмашин

 

235807

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьовз Советских

Соинал исти вес них

Респтблик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. В 60k 17/10

Заявлено 26.V.1967 (№ 1162059/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28.XI.1972. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 29 1.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД1:, 625.282-843.82(088.8) Авторы изобретения

Е. П. Акишин, А. Т. Литвинов и А. Ф. Шамрай

Заявитель!

4 s

ДВУХРЕ)КИМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЪ|Х

МАШИН

Известны двухрежимные гидропередачи для транспортных машин, состоящие из повышающей зубчатой пары, трех гидроаппаратов с общим насосным валом, обеспечивающих гидравлический реверс на маневровом режиме, и реверсивного устройства, содержащего промежуточные валы с шестернями и переключающие муфты.

Предлагаемая гидропередача отличается от известных тем, что на турбинном валу одного из гидроаппаратов установлены две шестерни, одна из которых находится в зацеплении с шестерней первого промежуточного вала, другая — с шестерней второго промежуточного вала реверсивного устройства, а на промежу- 15 точных валах установлены дополнительные муфты.

Это упрощает конструкцию гидропередачи и снижает ее вес, так как позволяет исключить один гидроаппарат и сделать ее двух- 20 циркуляционной.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидравлической передачи; на фиг. 2 — расположение шестерен гидропередачи, вид сбо- 25 ку.

Гидропередача состоит из шестерен 1, 2 повышающей зубчатой пары, двух одинаковых гидроаппаратов 8, 4, у которых турбинный вал гидроаппарата 8 соединен с первой мехапиче- 30 ской ступенью скорости, образованной шестернями 5, 6, а турбинный вал гидроаппарата 4 соединен со второй механической ступенью скорости, образованной шестернями 7 и 8 и дополнительной механической ступенью скорости, образованной шестернями 9, 10, имеющих одинаковое передаточное отношение с первой ступенью скорости и зубчатую или кулачковую муфту 11, установленную на промежуточном валу 12.

На промежуточном валу 18 установлена зубчатая муфта 14 для включения или выключения второй механической ступени скорости. На противоположных концах промежуточных валов 12 и 18 установлены шестерня 15 и зубчатые муфты 16 и 17 механического реверсного устройства с группой шестерен

6, 15 и 18, 19, находящихся одновременно в зацеплении с шестерней 20, установленной на выходном валу 21.

Гидропередача работает следующим обра. зом.

Включается муфта 11 и выключается муфта 14. Крутящий момент через шестерни 1, 2 повышающей зубчатой пары, гидроаппарат 8, шестерни 5, 6 первой ступени, шестерню 15, муфту 16 и шестерни 19 и 20 передается на выходной вал 21. Для изменения направления движения тепловоза гидроаппарат 8 опо235807

9 и8.2

Жиа.!

С оста в и тел b А. Кузьмин

Техред Т. Миронова

Редактор С. Рубан

Корректор Л. Новожилова

Заказ 193/1 Изд. ¹ 1853 Тираж 405 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская нгб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ражиивают и заполняют рабочей жидкостью гидроаппарат 4. В этом случае крутящий момент передается через шестерни 1, 2 повышающей зубчатой пары, гидроаппарат 4, шестерни

9, 10, муфту 11, муфту 16 и шестерни 19 и 20 на выходной вал 21. Переключений муфт режима и реверспого устройства ие производится, т. е, реверсировапие гидравлическое.

При поездиом режиме выключается муфта

11 и включается муфта 14. Заполняется гидроаппарат 8, и крутящий момент от двигателя (па фиг. не показан) на выходной вал 2(передается через шестерни 1, 2, гидроаппарат 1, шестерни 5, 6, 15, муфту 16 и шестерни 19, 20. Опорожпяя от рабочей жидкости гидроаппарат 8 и заполняя гидроаппарат 4, переключаются на вторую ступень скорости. При этом крутящий момент передается через шестерни 1, 2, гидроаппарат 4, шестерни 7, 8, муфту 14, шестерни 6, 15, муфту 16 и шестерни 19, 20.

Изменение 11аправлеиия движения тепловоза осуществляется выключепием муnòû 16 между шестер ями 15, 19 и вкгиочепием муфты 17 между шестернями 6, 18.

Предмет изобретения

Двухрежимная гидропередача для транспортных машин, преимущественно тепловозов., состоящая из повышающей зуочатой пары, гп10 дроаппаратов с общим насосным валом, ооеспечивающих гидравлический реверс на маневровом режиме, и реверсивного устройства, отличаюи1аяся тем, что, с целью упрощения ес конструкции и снижения веса, иа турбинном

15 валу одного из гидроаппаратов установлепы две шестерпи, одна из которых находится в зацеплении с шестерней первого промежуточного вала реверсивного устройства, другая— с шестерней второго промежуточного вала ре20 версивцого устройства, а на промежуточных валах установлены дополнительные муфты.

Двухрежимная гидропередача для транспортныхмашин Двухрежимная гидропередача для транспортныхмашин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх