Датчик для системы автол'.атического управления гидропередачами транспортных машин

 

О П И С А Н И Е 2l8945

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф - Зф

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 189884

Заявлено 24.11.1967 (№ 1136460/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30Х.1968. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 19Х1П.1968

Кл. 20Ь, 5/02

63с, 20/30

МПК В 61с

В 62d

УД К 625.282-843.6-82-52 (088.8) Комитет ло делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

С. Р

Автор изобретения

А. H. Жингаровский

Ленинградская лесотехническая академия им. С. М. Кирова

Заявитель

ДАТЧИК ДЛЯ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ГИДРОПЕРЕДАЧАМИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Известны датчики для систем автоматического управления гидропередачами транспортных машин, реагирующие на разность числа оборотов насосного и турбинного колес и представляющис собой планетарный редуктор. Одно из ведущих звеньев редуктора кинсматически связано с турбинным валом гидропередачи, а другое — с насосным через фрикционный ролик. Ролик расположен на перемещающемся штоке поршня, расположенного в цилиндре, который трубопроводом соединен с устройством. Устройство кинематически связано с ведомым звеном редуктора и преобразует скорость вращения звена в импульс, воздействующий на исполнительные механизмы системы автоматического управления.

Предлагаемый датчик является дальнейшим развитием изобретения по авт. св. № 189884 и отличается от него тем, что шток поршня выполнен составным, причем его нижняя и верхняя часть шарнирно соединены между собой тягой и коромыслом, противоположный конец которого шарнирно соединен тягой с корректирующим механизмом. Механизм изменяет положение штока в зависимости от числа оборотов первичного двигателя.

Такое выполнение датчика обеспечивает получение оптимальной программы переключения гидроаппаратов с прозрачными характеристиками.

На чертеже изображена принципиальная схема датчика.

Датчик имеет чувствительный элемент 1, выполненный в виде планетарного редуктора с

5 двумя ведущими звеньями, фрикционный вариатор 2, гидроцилиндр стабилизации 8, корректирующий механизм 4 и устройство 5, преобразующее механический управляющий сигнал чувствительного элемента в импульс, на10 пример поток масла, направляемого под давлением от насоса к исполнительному механизму.

Чувствительный элемент содержит ведущую шестерню б, приводимую от турбинного колеса

15 гидроаппарата, ведущую шестерню 7, приводимую от насосного колеса гидроаппарата через ведущий фрпкционный диск 8, промежуточный ролик 9, ведомый фрикционный диск

10 фрпкционного вариатора и ведомое води20 ло 11, связанное шестернями 12 и 13 с валом устройства 5.

Промежуточный ролик 9 смонтирован на штоке 14, шарнирно связанном с коромыслом

15, которое одним концом через тягу 1б шар25 нирно связано с нижней частью штока 14 поршня 17, а другим — через тягу 18 соеди нено с корректирующим механизмом 4.

Устройство 5 соединено трубопроводом 19 с гидроцилиндром стабилизации 8, а при вклю30 чении датчика в систему управления соеди218945 няется трубопроводом 20 с исполнительным механизмом, трубопроводом 21 — со вспомогательным насосом 22 гидропередачи и трубопроводом 23 — с масляной ванной при включении в картер гидропередачи.

Корректирующий механизм 4, связанный с регулятором числа оборотов первичного двигателя, устанавливает зависимость положения промежуточного ролика 9 от числа оборотов двигателя.

Датчик работает следующим образом.

Шестерня б при движении на первой передаче вращается с ускорением; при этом скорость шестерни пропорциональна скорости вращения турбинного колеса. Шестерня 7 при этом вращается с постоянной скоростью, пропорциональной скорости вращения первичного двигателя, которая поддерживается регулятором числа оборотов.

Корректирующий механизм 4 удерживает ролик 9 в положении, соответствующем скорости вращения первичного двигателя. До момента достижения определенной скорости, соответствующей переходу на вторую ступень, водило 11 вращается по часовой стрелке (условно) и вращает вал устройства 5 в направлении, при котором устройство перекрывает напорный трубопровод 21 и соединяет трубопроводы 19 и 20 со сливным трубопроводом 23.

Водило П при достижении необходимой скорости останавливается и при дальнейшем увеличении скорости начинает вращаться против часовой стрелки. Устройство 5 при новом направлении вращения перекрывает сливной трубопровод 23 и соединяет с трубопроводом

21 трубопровод 20, идущий к исполнительному механизму, который выполняет переключение ступеней скорости, и трубопровод 19, идущий к цилиндру 3 стабилизации. Масло поступает в цилиндр 3 и перемещает поршень 17

1р вниз до упора, который через тягу 1б, коромысло 15 и шток 14 смещает ролик 9.

Обратное переключение при новом положении ролика возможно, если скорость меньше скорости прямого переключения.

Предмет изобретения

Датчик для системы автоматического управления гидропередачами транспортных машин по авт. св. № 189884, отличающийся тем, что, с целью получения оптимальной программы переключения гидроаппаратов с прозрачными характеристиками, шток поршня выполнен составным, причем его нижняя и верхняя части шарнирно соединены между собой через тягу и коромысло, противоположный конец которого шарнирно соединен тягой с корректирующим механизмом, изменяющим положение штока в зависимости от числа оборотов п ер в ич ного двигателя.

218945

1 гГ

Составитель A. Кузьмин

Техред Л. К. Малова

Корректоры О Б ТюРина и Л. В. Наделяева

1 едактор Э. Рубан

Заказ 2148/16 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

:1 (() ( ( (

Датчик для системы автол.атического управления гидропередачами транспортных машин Датчик для системы автол.атического управления гидропередачами транспортных машин Датчик для системы автол.атического управления гидропередачами транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении
Наверх