Устройство для выборки осевого зазора в паревинт-гайка
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
236I44
Союз Соввтскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 47Ь, 29
Заявлено 22.IV.1967 (№ 1149790.25-27) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 24.I.1969. Бюллетень ¹ 6
Дата опубликования описания 1ЗЛ 1.1969
Номитет по делай изобретений и открытиИ при Совете Министров
СССР
МПК F 16с
i 11, 621.83(088.8) Автор изобретения
Р. Г. Гельфман
Станкостроительный завод «Комунарас»
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБОРКИ ОСЕВОГО ЗАЗОРА В ПАРЕ
ВИНТ вЂ” ГАЙКА
Известны устройства для выборки осевого зазора в паре винт — гайка, выполненные с по.7,пружненными клиновыми втулками, взаимодействующими с гайками.
Отли ше предложенного устройства от известных заключается в том, что QHo снабжено смонтированным в корпусе конусиым кольцом, взаимодействующим с клиновой втулкой и контактирующич с одной из торцовых поверхностей гайки через размещенные между ними шарики. При этом между стенкой корпуса и гайкой на заданном расстоянии от сс фланца установлена промежуточная втулка, находящаяся пОд действием клиновой втулки, Такое выполнение устройства устраняет возможность закл1шивания пары при flcðåxоде с IIBHoifrcffff»fx участков иа нсизиошениыс.
На чертеже изображено описываемое устройство в разрезе.
Оно соде1)!кит Iiopflvc 1, промсжуточньlс
Вт лки 2 и 3, 173сположенные В расточка, корпуса, две подпружиненные клиновые втулки
4 и 5 и гайки б Ii 7, между которыми находятс51 конусиыс кольца 8 и 9. Углы втулок 4 и 5 и колеи 8 ii 9 выполнены равными и»errslffe, чем углы трения у втулок 4 и 5 (с учетом дву. поверхностей трения), 11оэтому втулки 4 и 5 являются самоторчозящимися. Кольца 8 и 9 контактируют с гайками 6 и 7 через шарики в сепараторе 10, благодаря чему под действием осевых сил. возникающих в гайке при перехОдс с изношенного участка винта Н3 иеизношенный, гайки могут перемещаться. Два штифта 11 служат для фиксации от самопроизвольного поворота втулок 4 и 5, и четыре штифта 12 — от поворота колец 8 и 9 и под;ге pH 3í f1ÿ ceil 3 paTopoB. !ежду торцами Однои
I I 3 Г а е к 11 п j) О 31 е ж т О и н 0 11 В т,7 к! 1, п р и ж 3 то и к втулке второй гайки, предусмотрен зазор (порядка 0,01 11.11) для возможности псрсмещеIIIIII li11IH0B01f BTA,11 и 4 и 7и 3.
В1!борка зазора в передаче осуществляется благодаря тому, что подпружиненные втулки 4 и 5, действуя на кольца 8 и 9, перемещают их, и кольца 8 и 9 распирают гайкii, создавая небольшой рассчитанный натяг. 11зиос гаек компенсируется перемещением к центру
BTr .70! 4 C I .07blfами 8 Il III BTX 70K, С H0,7h1l3 AIlI 9. ПОск07ьку уc 1 hi их рави!1, т0 п ри Все . перемещениях коиусных колец втулка 2 или 8
I10.7 I3CT таКОЕ rriC llePCA(LIllCHIIC, :.3! Il Гай! Я
6 liëii 7, в результате чего зазор между гайкой и втулкой Остается равным заданному при изготовлении (6=0,011111).
При переходе исизноше!иного участка вшггя
IIа изношенный подпружиненн3я клинов lя втулка 4 перемещает кольцо 8, которое распирает гайку 6, выбирая зазор (jjlif переходе с изношенного участка винта иа исизиошсиЗО ный между гайками возрастает осеВос усилие
236144 (.ог< иииго.ll> Г. Мартышкина
Р(Il«
Кор;). к t<)p!>t: л. г!ико ta< .«:l и )(. Лора<)ова
1о. р<; <. П. Кл>!)илко
Лик«а >()-1,<1<З I;
Моска;<, 1(онгр, !if). (Л(и)ви,,l l
l tt«<)ÃI)tt ll к0,1ь!(О 8, пРсО (0,1сван Уси, llic I! j)), æi! Ill>!, t1o1IIII4t3cTcß Вве|1. ;, ДЯВЯЯ еозл(ожиос1 ь ГайКЯЛ(CÎ >1 ИЗИ1 ЬСЯ. Hpo лл(ст зобретен пя Устройство для выборки Occ(30! зазора 13 паре винт — гайка, содрежа(((ее корпус и по-,пружli!iciiii»ic клиновые втулки, nr.!!!<«I 1 ел!, ITo с !(с3!OæIIOÑTI! ЗЯк1 ! ! I! В я I! l! я и а р ы п p l l и е р с. : 01 с с I! 3 и 0 I I I c I I! I I>I x. Л 3< ко<3 1! Я !! II3 ИОСтей 3 с т с и 1 0 и к 0 р и л С(! II ГЯИКОй II3 ЗЯЯЯННОЛ! P3CCTOSlllllll ОТ СС (,)Гl (! И 1 !а Л T(! I!ОВ 1(!13 11 )ОЛ(СЖ) TО (И (! и 13! >ЯКcl. 33. (0Äß !и(1!! СЯ IIÎÄ БОЗ3(. И -"Т 131!СЛI К 111!1030!! ! 3 1,1КИ.