Устройство для правки изделий типа полуцилиндров

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОИУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

СО@и@листических

Республик

{13) б23609 (61) дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 060477. (21) 247400625-27 с присоедннеl ием заявки ¹ (23) Приоритет— (43) Опубликовано 1509.78, Бюллетень № 34 (45} Дата опубликования описания 270778

{51) М. Кл.

В 21 D i/10

Государствеииый коми гет

Совета 14ииисгроа СССР ио делам изобретений и открытий

{53} УДК 621.982 (088.8) {72) Авторы наооретеьня

В.И.Лысенко и А.Н.Tàðàòóòà

Одесское специальное конструкторское бюро полиграфического машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ИЗДЕЛИЙ ТИПА

ПОЛУЦИЛИНДРОВ

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к устройствам для правки.

Известно устройство для правки, содержащее установленные на станине подвижную нижнюю плиту с вогнутой рабочей поверхностью и неподвижную верхнюю плиту с выпуклой рабочей поверхностью, а также вал со смонтированной на нем приводной головкой с деформи- 1О рующими элементами.

Недостатком известного устройст- . ва является низкое качество правки.

Повышение качества правки достигается за счет того, что н предлагае- 1в мом устройстне в верхней плите выполнены сквозные винтовые пазы расположенные с одинаковым шагом, а деформирующие элементы выполнены в ниде роликов, установленных с воэможностью перемещения в них.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2сечение по А-А на фиг. 1.

В направляющих станины 1 устанон- @ лена нижняя плита 2 с вогнутой поверхностью, имеющая возможность перемещения н вертикальном направлении под действием ходового винта 3. На .станине 1 жестко закреплена верхняя плита 4 с выпуклой поверхностью, в которой выполнены сквозные винтовые пазы 5.

В станине 1, соосно с плитами 2 и

4, установлен вал б, внутри которого размещен хоткиной винт 7, кинематически связанный с ним. На валу б установлена приводная головка 8, снабженная Подпружиненными роликами

9, расположенными с возможностью перемещения в сквозных пазах 5.

Приводная головка 8, соединенная с ходовым винтом 7 посредством гайки 10, имеет воэможность перемещения ндоль вала б по шпонке 11 скольжения.

Ходовой винт 3 и вал 6 приводятся во вращение электроднигателем через редуктор и электромагнитные муфты (на чертеже не показаны) .

Работа устройстна осуществляется следующим образом.

Выправляемое иэделие 12 укладывается в плиту 2, после чего приводится но вращение ходовой нинт. При этом плита 2 вместе с изделием 12 перемещается вверх и прижимается к плите 4.

Таким образом изделие 12 зажимается между плитой 2 и плитой 4. При этом диаметр иэделия 12 доводится до за623609

Формула изобретения

Составитель Л.Позднеева

Темред р. Попович Корректорд.Иельниченко

Редактор Л.Василькова

Эаказ 5063 5 Тираж 1087 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Иинистров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 данного, устраняется нецилиндричность поверхности. Эатем приводится во вращение вал 6 и ходовой винт 7. Так как ходовой винт 7 имеет большую скорость, чем вал 6, то эа один оборот вала 6 он переместится на шаг вдоль оси вала 6 При этом ролики 9 перемещаются в пазах 5, обкатывая тыльную сторону изделия 12 (шаг ходового винта 7 соответствует шагу пазов 5} . Таким образом осуществляется обкатка тыльной поверхности иэделия 12 и его форма окончательно фиксируется.

По окончании рабочего хода ходового винта 7 начинает вращаться ходовой винт 3. При этом плита 2 вместе с отрихтованным изделием 12 опускается, и иэделие 12 извлекается из плиты 2.

Рихтовка иэделия 12 производится при любом направлении движения винта 7, что исключает холостой ход.

При необходимости произвести полную обкатку тыльной поверхности иэделия его нужно переместить в плите на полшага винтовых пазов.

Конструкция предлагаемого штампа для правки проста по сравнению с известным, обеспечивает высокую точность поверхности.

Устройство для правки изделий типа полуцилиндров, содержащее установленные на станине подвижную нижнюю плиту с вогнутой рабочей поверхностью и неподвижную верхнюю плиту с выпуклой рабочей поверхностью, а также вал со смонтированной на нем приводной головкой с деформирующими элементами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качест. ва правки, в верхней плите выполнены сквозные винтовые пазы, расположенные с одинаковым шагом, а деформирующие элементы выполнены в виде роликов, установленных с возможностью перемещения в них.

Устройство для правки изделий типа полуцилиндров Устройство для правки изделий типа полуцилиндров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сферы автосервиса, и может быть использовано для правки стальных дисков автомобильных колес в автоматизированном режиме обработки в условиях даже самой маленькой мастерской автосервиса

Изобретение относится к области автосервиса и предназначено для правки, в частности, алюминиевых дисков автомобильных колес в условиях даже небольших мастерских автосервиса

Изобретение относится к оборудованию для ремонта транспортных средств и может быть использовано при восстановлении ободов ступиц и дисков автомобильных колес, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта

Изобретение относится к оборудованию, которое используется при ремонте транспортных средств, в частности к устройствам для правки фасонных металлических деталей мотоциклов, мопедов и мотороллеров, а именно для ремонта дисков колес мотоциклов мопедов и мотороллеров, которые получили дефекты при эксплуатации

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для правки, и может быть использовано при ремонте ободов ступиц колец, преимущественно легковых автомобилей, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта

Изобретение относится к области ремонта автомобилей, в частности к правке деформированных кузовов и кабин автомобилей

Изобретение относится к ремонту деталей автомобилей, в частности к устройствам для правки фасонных металлических поверхностей дисков автомобильных колес, и может быть использовано при восстановлении литых и штампованных дисков автомобильных колес, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта
Наверх