Трансмиссия гусеничной машины

 

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 63с, 8, 01

Заявлено 13Х11.1966 (Л" 1090861 27-11) с присоединение;I заявки ¹

Приоритет.МПК 8 624

Комитет ос делам иаобрстеиий и открытий при Совете министров

СССР

УДК 629.114.2-585 (088.8) Опубликовано 12 11.1969. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания ЗОЛ 1.1969

Авторы изобретени

Григоренко, С. И. Дорменев и О. А. Стребко

Заявитель

ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Известны трансмиссии гусеничных машин, содержащие коробку передач с ведущим, промежуточными и ведовым валами, установлен:ные на валах и включаемые муфтами шестерни постоянного зацепления, «1ногодисковые фрикцион1ь1е муфты переключения ступеней и планетарные механизмы поворота.

Отличительной особенностью предложенной трансмиссии является то, что ведущие части многодисковых фрикционных муфт соединены непосре ьствен;1о с ведущим валом, а ведомые части этих муфт посредством муфт свободного хода,ссединены с полыми промежуточными валами обхватывающ1гми ведущий вал. Один из валов связан с ведущими шестернями нечетных ступе refr и заднего хода, а другой — с ведущих1и шестернями четных ступеней.

Зто обеспечивает переключение ступеней без разрыва потока мощности.

На фиг. 1 приведена кинсматическая схема мсха11изма передач и поворота; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.

Ведущий вал 1 проходит через полые промеисуточные валы 2 и 8 и приводится от конической передачи 4. На концах вала 1 закреплены всдущис части 5 и 6 многодиско,вых фрикциониых муфт, Ведомые части 7 и

8 этих муфт через муфты 9 и 10 свободного хода соединены с полыми валами. На валу 8 установлены ведущие шестерни 11, 12 и 18 нечет;1ых ступе«ей, которые соответственно соед1шены с ведомы;и шестернями 14, 15 и

16, а также ведущая шестерня 17 ступени зад5 него хода, находящаяся в зацеплении с ведомой шестерней 18. На валу 2 расположены всдмщие шестерни 19 и 20 второй и четвертэи ступеней, соединенные с всдэмыми шестернями 21 и 22 этих ступеней.

10 Ведущие части 5 и 6 фрикционных муфт через включенные бортовые фрикционы 28 и

24 мсхатшзмом поворота связаны с солнечными шестернями суммирующих планетарных рядоз 25 и 26, а всдэмыс части 7 и 8 через

15 муфты 9 и 10 и одну из включенных пар шестср ;r 11 — 14, 12 и так далее, через ведомый вал 27 — с корсииыми шестернями планетарных рядов 25 и 26. Зубчатыс муфты 28, 29 и

80 с*г11дростатическoi синхронизацией пред20 наз«ачсны для вклиочения ступеней. Они могут применяться ll с другими типами синхроFlIf32T0DOB.

Гидростатическая схема синхронизации состо. т из регулируемого гидронассса 81 с при25 rrogoil кои и 1еской Ileредачи QT два х I lrgpoiloторов 8 и 88, соединенных с полыми валами

2 и 8, призода шайбы гидро«асоса. Еромс пяти oc«ovrlых ступеней переднего хода, имеет.я дополнительная ступень, включение

30 котэрэй осущестзляегся муфтой 84. Машина

237599

О 33 поворачивается при выключении фрикцпона

28 или 24 и последующем включении тормоза 3. г .или Зб.

Процесс переключения состоит в следугощем. При перехо ге с одной ступени на другую — смежную, например со .второй на третью, предварительно включают с помощью синхронизатора зубчатую муфту 80, При вклго гении i г "i фты 80 и tIOc,r ес BK Iro ieHH5t гусеничная машина продолжает движение на второй ступени. Непосредственпьгй переход на высшую ступе|нь осуществляется только после переключения фрикциснных муфт.

В коробке передач могут быть одновременно включеггы зубчатые муфты;побых двух смежных ступеней: для второй и третьей муфты 29 и 28, для третьей и четвертой, четвертой и пятой, пятой и шестой — муфты 28 rr 80 в соответствующих положениях. Переход с одной ступени на смежную осуществляется переключением фрикционных муфт без предварительного переключения зубчатых муфт

28, 20 и 80. Это существенно облегчает управление машиной, когда по дорожным условиям двигжеыие производится на двух смежных ступе нях, облегчает управление и улучшает маневренность машины при работе, например, с бульдозерным оборудованием.

Благодаря муфтам 9 и 10 овободного хода обеспечива ется переключение ступеней без разрыва потока мощности при переходе с низшей на высшую ступень. Если в дальнейшем переход на более высокую ступень, на пример на четвертую, не,предполагается, включение ведущей и ведомой частей б и 7 фрикционной муфты может производиться без последующего выключения ведущей и ведомой частей б и 8. В этом случае для обратного переключения с высшей на низшую, например с третьей .ступсгггг на вторую, достаточно включить ведущую и ведомую части а и 7

iir i-ф ты.

Перед, включением любой из зубчатых муфт устанавливают определенную производитель5»oeòü гпдронасоса и синхронизируют включаемую зубчатую муфту и шестерню. После уравнения скоростей этих элементов включают зубчатую муфту, а систему синхронизации выключают. Применение предлагаемой

I0 системы синхронизации обеспечивает по сравнению с синхронизаторами трения уменьшение веса и габаритов механизма передач и поворота, а также надежность синхронизации.

I5 В описываемой трансмиссии без разрыва потока мощности могут быть осуществлены; переключение любых смежных ступеней; последовательное переключение ступеней в процессе разгона машины; переключение с пе20 реднсго хода на задний ход и обратно.

Предмет изобретения

Трансмиссия гусеничной машины, содержа25 щая коробку передач с ведущим промежуточными и ведомыми валами, установленные на валах и включаемые муфтами шестерни постоянного зацепления, irногодисковые фрикционные муфты переключения ступеяей и пла30 нетарные механизмы, поворота, от.гичагощаяся тем, что, с целью переключения ступеней без разрыва потока мощности, ведущие части многодисковых муфт соединены непосредственно с ведущим валом, а ведомые части

35 этих муфт посредством муфт свободного хода соединены с обхватывающими ведущий вал полыми промежуточными валами, один из которых связан с ведущими шестернями нечетных ступеней и заднего хода, другой — с

40 ведущими шестернями четных ступеней.

237599

Фиг. 2

Составитель Э. Жарикова

1асдакгор Т. А, Рыбалова Тскред Л. К. Малова Корр с к тор 3. И. Ч в анкина

Заказ 1322il5 Тираж 480 Подписное

ЦНР111Г!И Комитета по делам изобретепий и открь:тий прп Совете Мшшстров СССР

Москва, Ue: тр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сали.ова, 2

Трансмиссия гусеничной машины Трансмиссия гусеничной машины Трансмиссия гусеничной машины 

 

Похожие патенты:
Наверх