Синхронный двигатель

 

О П И С А Н И Е 23799т

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сониалистичесг<их

Республик

Зависимое от авт. свидетельства х0

Заявлено 21.Х11.1962 (№ 811407/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 20.11.1969. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 18.VII.!969

1хл. 21d-, 16

МПК Н 02k

УДК 621.313.323 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

1И .,1ЕЩЩ1

И. П. Копылов, Ю. С. Маринин, Б. M Чернягин, В. A. Шпо) ясский и Г. Н. Тихомирова Т!.:. 1 1! ЕЯ,в .

slibrlil0ТГК,Ф

Научно-исследовательский институт часовой промышленн

Заявитель

СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Предмет !!зобретсн1;,) В связи с созданием и широким распространением приборов времени, имеющих сравнительно высокочастотные осцилляторы с электроприводом, возникает неизбежность разработки двигателей с низким числом оборотов 5 при высокои частоте питающего напряжения, выда ваемого генератором прибора.

Предлагается синхронный:высокоча — огный низкооборотный двигатель, предназначенный

)для приведения в действие приборов времени. 10

Статор двигателя выполнен в виде тороида, на котором расположена m-фазная спиральная обмотка, а .ротор состоит из двух зубчатых дисков с .постоян<ным магнитом, находящимся на оси между дисками. Зто .позволяет упрос- 15 тить конструкцию и уменьшить габариты двигат еля.

На фиг. схематично изображен cIIHYpoHный двигатель; на фиг. 2 — пример развертки 20 тороида-статора вместс с намотанной спиральной обмоткой (двухфазная обмотка намотана l<:TI.Iðü÷ÿ пар=t,ëëåëüíht÷è ветвями).

Статор п;I )<-л,!аг;., la)I двигателе выполнен 25

P. Pèäå торс,»да / Ротор остоит ID двух зубча-ых дисков,:!аса)кс!1!!ых на ось 4. Между д1;скам!! распо;1ож<н постоянны!1 xt;Il !

Низкое число Оборотов двигателя,при питая!!и его от напряжен!1я высокой частоты,достигается благодаря tll-фазной спиральной обмотке 7, наматываемой опрсделечным образом.

Прп соответствующем соединении начал и концов спиралей можно получнть большое tèñëo полюсов (до нескольких сот!.

Проводники 8 и 9 прпчадлежат фазе А, а проводники 10 и 11 фазе Б. Спирали, образованные проводниками 8 9, включены параллельно на напряжение питания, причем

<.I !t включены так, что конец одной соединен с началом другой. Таким же образом соединены и спирали фазы Б, только вкл.о-<аются они

tIa напряжение ерез кондснс

С!ЬИХрС".-: i tjt дн!!ГатСЛЬ. От.!1!г <тти<11:1С» ТЕМ, то. с це..ью хпро:цс::шя констр к !)Ill lt ) меньшенпя габаэитов, его с ат р )ыполнсн в t !tee г ОО О11Да, На КОТО!)0)! Р а<. ПО, )Ж< II t Г)1-ф, 1 3иая

СП:! ) а.. Ь!!а я ОО .1<)T I

3)) Ока; 1Х д:1).::ОВ r ПОСтояl!Н1>! )! Хl;1! Ii;)1тд)1, Н ако", т-, ГЦ;г )! СЯ -Ig О .l! С;!< .г 1;г, г<;),! !) 2З7901

В д у И Вi О Я V

Редактор Л. М. С.грув<

Заказ !446, 1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комигста по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, ир. Серова, д. 4

Типографии, ир. Сапунова, 2

b 5 ф i/2. j в ю я !

1 1

1 l

Гекред Т. П. Еурилко Корректор 3. И. Чванкина

Синхронный двигатель Синхронный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх