Установка для измерения коэффициента трения качения цилиндра по цилиндру

 

О П И""С™А " - Н И Е 238849

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 15.VI I.1966 (№ 1090721/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.lll.1969. Бюллетень У 10

Дата опубликования описания 4.IX.1969

Кл. 42k, 38/02

МПК 6 Ol1

УДК 620.1.05:531.55 (088.8) Комитет по делам иэобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

М. И. Калашникова и К. М. Радченко

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ

КАЧЕНИЯ ЦИЛИНДРА ПО ЦИЛИНДРУ

Известны установки для измерения коэффициента трения качения цилиндра по цилиндру, содержащие станину, смонтированную на станине жесткую раму, составленную из верхней и нижней поперечин и двух боковых стоек с вертикальными окнами, корпуса, помещенные в окнах установочно-подвижно в вертикальном направлении, соприкасающиеся приводной и неприводной цилиндры, смонтированные в корпусах на подшипниках и имеющие выходящие за пределы корпусов шейки, нажимные винты, действующие на корпуса одного цилиндра, а также привод.

Предлагаемая установка отличается от известных тем, что рама смонтирована на станине балансир но при помощи подшипников, вращающиеся кольца которых установлены на шейках приводного цилиндра, и закреплена от вращения относительно станины с помощью динамометра, по которому отсчитывают величину коэффициента трения (величину опрокидывающего момента на раме).

Это позволяет упростить измерения и повысить их точность.

Установка может быть снабжена распорным устройством для разведения осей цилиндров, состоящим из двух винтовых домкратов, устанавливаемых между одноименными шейками цилиндров и упирающихся в корпуса вспомогательных подшипников, укрепленных на шейках, а также передачей вращения с постоянным передаточным числом, например цепной передачей, кинематпчески связывающей приводной цилиндр с неприводным, что позволяет измерять момент трения в подшипниках цилиндров при отсутствии взаимного контакта цилиндров.

На чертеже изображена кинематическая схема описываемой установки.

Установка содержит соприкасающиеся приводной 1 и неприводной 2 цилиндры, смонтированные в корпусах 8 и 4 на подшипниках 5 и 6. Корпуса 8 и 4 помещены в вертикальных окнах двух боковых стоек 7, составляющих с верхней и нижней поперечинами жесткую раму 8. Последняя смонтирована на станине 9 балансирно при помощи подшипников 10, вращающиеся кольца которых установлены на шейках приводного цилиндра 1, и закреплена

20 or вращения относительно станины с помощью динамометра 11. На корпусе 4 неприводного цилиндра 2 действуют нажимные винты

12, с помощью которых сближают цилиндры.

Для разведения осей цилиндров установка снабжена распорным устройством, состоящим из двух винтовых домкратов 13, устанавливаемых между одноименными шейками цилиндров и упирающихся в корпуса вспомогательных подшипников 14, укрепленных на выЗо ходящих за корпуса 8 и 4 шейках цилиндров, 2)334/! -(2

1 ( л з гс

Б 14

1?

Составитель М. Нанкин

Техред Л. Я. Левина

Редактор T. 3. Орловская

Корректор С. M. Сигал

Заказ 208215 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Вращение от привода 15 передается цилиндру 2 цепной передачей 1б с постоянным передаточным числом, Для измерения коэффициента трения при включенном приводе 15 (передачу 1б отключают) цилиндры 1 и 2 сжимают и записывают усилия сжатия (с помощью датчиков 17) и опрокидывающий момент на раме (с помощью динамометра 11).

Опрокидывающий момент будет равен геометрической сумме моментов сил трения в подшипниках 5, трения качения при перекатывании цилиндра 2 по цилиндру 1 и сил трения в подшипниках б. Так как нагрузки на подшипники обоих цилиндров равны, то и моменты сил трения в подшипниках равны. Но эти моменты направлены противоположно, поэтому опрокидывающий момент практически равен моменту трения качения цилиндра 2 по цилиндру 1. Тогда с учетом плеча Я определяют величину коэффициента трения.

Если возникает сомнение в неравенстве моментов трения в подшипниках 5 и б, то при включенной передаче 1б цилиндры разводятся домкратами 18 и производят необходимые замеры для корректировки вычислений по показаниям динамометра 11.

Предмет изобретения

1. Установка для измерения коэффициента трения качения цилиндра по цилиндру, содержащая станину, смонтированную на станине жесткую раму, составленную из верхней и

30 нижней поперечин и двух боковых стоек с вертикалы ыми окнами, корпуса, помещенные в окнах установочно-подвижно в вертикальном направлении, соприкасающиеся, приводной и неприводнои цилиндры, смонтированные в корпусах на подшипниках и имеющие выходящие за пределы корпусов шейки, нажимные винты, действующие на корпуса одного цилиндра, а также привод, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности и упрощения измерений, рама на станине смонтирована балансирно при помощи подшипников, вращающиеся кольца которых установлены на шейках приводного цилиндра, и закреплена от вращения относительно станины с помощью динамометра, по которому отсчитывают величину коэффициента трения (величину опрокидывающего момента на раме).

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью измерения момента трения в подшипниках цилиндров, она снабжена распорным устройством для разведения осей цилиндров, выполненным в виде двух винтовых домкратов, устанавливаемых между одноименными шейками цилиндров и упирающихся в корпуса вспомогательных подшипников, укрепленных на шейках, а также передачей вращения с постоянным передаточным числом, например цепной передачей, кинематически связывающей приводной цилиндр с неприводным, что позволяет измерять момент трения в подшипниках цилиндров при отсутствии взаимного контакта цилиндров.

Установка для измерения коэффициента трения качения цилиндра по цилиндру Установка для измерения коэффициента трения качения цилиндра по цилиндру 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх