Подшипник скольжения

 

ОП И ИЕ

ИЗ ОБРЕ ТЕ Н И Я

238955

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

К;1. 47b, 4

Заявлено 11.XI1.1967 (№ 1202269/25-27) . 11ПК Г 16с

УДК 621.822.5(088.8) Приоритет

Опубликовано 10.Ill.1969. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 4Л III.1969

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Лвторы изобретения

Е. Г. Пивонов и В. И. Шмурак

Заявитель

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

tg3- f, с присоединением заявки ¹

Известны подшипники скольжения, состоящие из металлической втулки с пазами и размещенной по внутреннему периметру втулки составной пластмассовой облицовки.

Предложенный подшипник скольжения от- 5 личается тем, что пазы выполнены в виде ласточкина хвоста с углом наклона, обеспечивающим течение пластмассы при ее деформации в процессе работы подшипника к стенке втулки в пределах зазоров, предусмотренных 10 в пазах между втулкой и облицовкой.

Благодаря этому повышается долговечность подшипника, На фиг. I изображен подшипник скольжения; на фиг. 2 — паз металлической втулки с 15 размещенной в нем пластмассовой облицовкой; на фиг. 3 — элемент пластмассовой облицовки в продольном и поперечном разрезахх.

Описываемый подшипник скольжения со- 20 стоит из металлической втулки с продольными пазами в виде ласточкина хвоста, имеющими угол наклона а, равный 90 — p, и отдельно изготовленных пластмассовых облицовок, устанавливаемых с натягом на выступы 25 втулки.

Величина натяга определяется допуском по внутреннему. размеру В, величина допуска— изменениями размеров профиля в зависимости от перепада температуры и влажности во 30 время эксплуатации подшипника по сравнени10 с монтажных1и. Для плотного контакта смежных облицовок по плоскостям их сопряжения облицовки изготовляются с положительным допуском по размеру Г.

Основным назначением угла наклона и компенсирующего зазора является обеспечение направленной температурно-влажностной деформации объема пластмассы, заключенной в объеме поднутрения. При температурновлажностных изменениях пластмассовой облицовки в период эксплуатации подшипника в материале облицовки возникают внутренние поперечные сжимающие напряжения 6„. На плоскости поднутренпя эти напряжения разлагаются на две составляющие о1,1 б-. Суммируясь, внутренние напряжения создают равнодействующую, направленную внутрь паза (K компенсирующему зазору), поэтому деформация направлена внутрь материала, а поперечная деформация невозможна.

При этом материал деформируется в сторону паза в том случае, если наблюдается течение пластмассы по плоскости поднутрения, что возможно прп где P — угол наклона плоскости поднутрення к вертикали (угоl трения); / — коэфц1нцнент трения металл-пластмасса.

238955

Величина компенсирующего зазора а определяется объемом пластмассы, заключенной в пазе, и температурным перепадом от температуры сборки до установившейся в период эксплуатации.

Предмет изобретения

Подшипник скольжения, состоящий из металлической втулки с пазами и размещенной по ее внутреннему периметру составной пластмассовой облицовки, отличаюи пйся тем, что, с целью повышения долговечности, пазы выполнены в виде ласточкина хвоста с углом

5 наклона, обеспечивающим течение пластмассы при ее деформации в процессе работы подшипника к стенке втулки в пределах зазоров, предусмотренных в пазах между втулкой и облицовкой.

b-5

Составитель Г. Мартышкина редактор Т. 3. Орловская Техред Л. Я. Левина Корректор Л. Г. Корогод

Заказ 1626/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Подшипник скольжения Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к антифрикционным материалам и может быть использовано в узлах трения, например в подшипниках рабочих колес поворотно-лопастных гидротурбин, гидрозатворов, сервомоторов

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения с обеспечением их повышенной долговечности

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения машин и механизмов

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий

Изобретение относится к подшипниковым устройствам, а именно к антифрикционным покрытиям вкладышей, выполненных в виде пластин

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх