Опускная багажная секция с расположенным с ее тыльной стороны силовым вспомогательным механизмом

Изобретение относится к багажным секциям. Опускная багажная секция выполнена в виде ящика или полки для хранения ручной клади в салоне пассажирского самолета. С тыльной стороны багажная секция снабжена силовым вспомогательным механизмом, который предназначен для создания вспомогательного усилия, облегчающего открывание и/или закрывание багажной секции. Развиваемое силовым вспомогательным механизмом усилие передается на багажную секцию через предназначенное для этого гибкое звено. Силовой вспомогательный механизм выполнен в виде отдельного модуля с собственным корпусом, в котором размещена пружинная система, создающая вспомогательное усилие, а гибкое звено для передачи на багажную секцию развиваемого силовым вспомогательным механизмом вспомогательного усилия является единственным предназначенным для этого звеном. Техническим результатом является увеличение полезного объема багажной секции без увеличения ее габаритных размеров и снижения ее веса с одновременным повышением удобства ее обслуживания. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Настоящее изобретение относится к багажной секции, прежде всего в виде ящика или полки для хранения ручной клади в салоне пассажирского самолета, снабженной силовым вспомогательным механизмом, который предназначен для создания вспомогательного усилия, облегчающего открывание и/или закрывание багажной секции.

Опускные багажные секции, используемые в качестве верхних полок для размещения и хранения ручной клади в салонах самолетов, известны из уровня техники. Так, например, в DE 4130644 С2 описана верхняя опускная багажная секция, предназначенная для размещения ручной клади в пассажирском самолете и снабженная направляющими системами, которые выполнены в виде шарнирных четырехзвенников, расположенных на каждой из боковых стенок багажной секции, и для каждой из которых предусмотрено по газонаполненному упору, который создает вспомогательное усилие, величина которого зависит от веса багажной секции и помещенного в нее багажа и которое облегчает закрывание багажной секции путем ее поворота вверх. При помещении багажа в багажную секцию перестановочный механизм фиксирует вес багажной секции вместе с помещенным в нее багажом и через исполнительное соединительное звено смещает точку приложения развиваемой газонаполненным упором силы в положение, в котором ее момент оптимально согласован с фактическим весом помещенного в багажную секцию багажа.

Из DE 4335151 С2 известна верхняя опускная багажная секция, на каждой из обеих боковых стенок которой также предусмотрено по направляющей системе со взаимодействующим с ней газонаполненным упором. Газонаполненный упор кинематически связан со вспомогательным механизмом, который создает согласованное с весом багажной секции вспомогательное усилие, облегчающее при закрывании багажной секции ее поворот вверх. Стопорение вспомогательного механизма в определенном положении обеспечивается блокиратором.

Помимо этого в DE 4446772 С1 описано устройство для направленного перемещения верхней опускной багажной секции, состоящее из двух шарнирных четырехзвенников, расположенных с обеих сторон багажной секции на ее боковых стенках, и пружинных систем, по одной из расчета на каждый шарнирный четырехзвенник, облегчающих при закрывании багажной секции ее поворот вверх. Внутри багажной секции расположена весовая пластина, которая воздействует на расположенные под ней датчики давления, которые в свою очередь по меньшей мере одним исполнительным соединительным звеном соединены с регулировочным цилиндром, который воздействует на перестановочный механизм для смещения точки приложения развиваемой пружинной системой силы в положение, зависящее от фактического веса багажной секции, в результате чего к багажной секции прикладывается вращающий момент, противодействующий грузовому моменту, создаваемому под действием веса багажной секции, и согласованный с ним по величине.

В основу настоящего изобретения была положена задача усовершенствовать опускную багажную секцию, снабженную силовым вспомогательным механизмом, увеличив ее полезный объем и снизив по сравнению с известными из уровня техники конструкциями вес всей конструкции, состоящей из багажной секции и силового вспомогательного механизма, с одновременным повышением удобства ее обслуживания.

Исходя из ближайшего уровня техники, известного из DE-T-69422425, указанная задача решается согласно изобретению благодаря тому, что силовой вспомогательный механизм выполнен в виде отдельного модуля с собственным корпусом, в котором размещена пружинная система, создающая вспомогательное усилие, а гибкое звено для передачи на багажную секцию развиваемого силовым вспомогательным механизмом вспомогательного усилия является единственным предназначенным для этого звеном.

Отличительная особенность предлагаемого в изобретении решения состоит в том, что с тыльной стороны опускной багажной секции расположен только один единственный, никак не связанный с направляющей системой багажной секции силовой вспомогательный механизм, который благодаря его выполнению в виде отдельного модуля с собственным корпусом можно использовать в сочетании с багажными секциями различных типов и который, кроме того, благодаря возможности его простой замены как отдельного узла при его выходе из строя исключительно удобен в обслуживании. Использование лишь одного гибкого звена для передачи на багажную секцию развиваемого силовым вспомогательным механизмом вспомогательного усилия позволяет уменьшить боковой зазор между соседними багажными секциями. Благодаря этому удается увеличить внутренний объем багажной секции, не увеличивая ее габариты. Предлагаемое в изобретении решение позволяет, кроме того, сделать всю конструкцию гораздо менее чувствительной к неравномерности или асимметричности распределения действующей на багажную секцию нагрузки от помещенного в нее багажа. Помимо этого предлагаемое в изобретении решение позволяет снизить вес багажной секции и удешевить ее, поскольку в конструкции силового вспомогательного механизма все его детали требуется использовать в одинарном, а не двойном количестве.

В выполненном в виде отдельного модуля силовом вспомогательном механизме предпочтительно использовать газонаполненный упор для создания необходимого вспомогательного усилия.

В предлагаемой в изобретении багажной секции развиваемое силовым вспомогательным механизмом усилие передается на нее через одно единственное предназначенное для этого гибкое звено. В предпочтительном варианте гибкое звено для передачи на багажную секцию вспомогательного усилия взаимодействует с багажной секцией в точке, расположенной на ее верхней стороне или рядом с ее верхней стороной. Гибкое звено для передачи на багажную секцию вспомогательного усилия может взаимодействовать с ней только в одном месте или же в нескольких местах. В предпочтительном варианте гибкое звено для передачи на багажную секцию вспомогательного усилия прикладывает к багажной секции вспомогательное усилие по меньшей мере в одной точке, расположенной по меньшей мере примерно по середине багажной секции в направлении ее ширины. Помимо этого в следующем предпочтительном варианте точку или точки приложения к багажной секции вспомогательного усилия предлагается располагать у переднего края ее верхней стороны или вблизи него. Преимущество этого варианта проявляется прежде всего при приложении к багажной секции вспомогательного усилия только в одной единственной точке, поскольку ее расположение у переднего края верхней стороны багажной секции или вблизи него позволяет получить своего рода рычаг с оптимальным передаточным отношением, соответственно отношением длин его плеч. В другом варианте при приложении к багажной секции вспомогательного усилия в нескольких точках одну из них, предпочтительно среднюю точку, можно расположить у переднего края верхней стороны багажной секции или вблизи него, а, например, дополнительные левую и правую точки можно расположить у соответствующих боковых краев багажной секции или вблизи них.

В качестве гибкого звена для передачи на багажную секцию вспомогательного усилия можно использовать любое применяемое в подобных целях звено, обладающее гибкостью по меньшей мере в одной плоскости. В одном из вариантов выполнения предлагаемой в изобретении багажной секции в качестве такого гибкого звена для передачи на багажную секцию вспомогательного усилия предлагается использовать огибающий по меньшей мере один направляющий блок-трос. Такой трос может быть изготовлен, например, из нержавеющей стали, однако в другом варианте и прежде всего для дальнейшего уменьшения веса багажной секции он может быть также изготовлен из приемлемого синтетического материала или любого иного, пригодного для применения в указанных целях материала.

В другом варианте в качестве гибкого звена для передачи на багажную секцию вспомогательного усилия предлагается использовать по меньшей мере однократно меняющую свое направление цепь. В соответствии еще с одним вариантом в качестве гибкого звена для передачи на багажную секцию вспомогательного усилия предлагается использовать трос Боудена. В последнем из указанных вариантов трос Боудена благодаря наличию у него гибкой оболочки, внутри которой пропущена стальная проволока, нет необходимости пропускать поверх дополнительных блоков для изменения его направления, а можно напрямую пропустить от силового вспомогательного механизма к расположенной на багажной секции в требуемом месте точке приложения к багажной секции вспомогательного усилия.

Силовой вспомогательный механизм в принципе можно располагать в любом месте с тыльной стороны багажной секции. В предпочтительном варианте выполнения предлагаемой в изобретении опускной багажной секции силовой вспомогательный механизм предлагается закреплять на корпусе, в котором размещена багажная секция и в котором она направленно перемещается. В пассажирском самолете корпус, в котором размещена багажная секция, соединен с несущей конструкцией самолета.

В соответствии с наиболее предпочтительным вариантом выполнения предлагаемой в изобретении опускной багажной секции силовой вспомогательный механизм позволяет развивать вспомогательное усилие, изменяющееся в зависимости от веса помещенного в багажную секцию багажа. В этом случае пользователю для закрывания багажной секции требуется всегда прикладывать к ней по меньшей мере в основном постоянное, не зависящее от наличия или отсутствия в багажной секции багажа и его веса усилие.

Ниже особенности конструкции предлагаемой в изобретении опускной багажной секции более подробно рассмотрены на примере предпочтительного варианта ее выполнения со ссылкой на прилагаемые схематичные чертежи, на которых показано:

на фиг.1 - предлагаемая в изобретении верхняя опускная багажная секция в салоне самолета, которая снабжена смонтированным с ее тыльной стороны силовым вспомогательным механизмом, создаваемое которым вспомогательное усилие передается на багажную секцию через трос,

на фиг.2 - схематичный вид сбоку в разрезе багажной секции, показанной на фиг.1,

на фиг.3 - поэлементное изображение в аксонометрии показанной на фиг.1 багажной секции без троса, используемого в качестве звена для передачи на багажную секцию вспомогательного усилия, и

на фиг.4 - вид в аксонометрии и сзади показанной на фиг.1 багажной секции со встроенным в ее корпус силовым вспомогательным механизмом.

На фиг.1 показана обозначенная общей позицией 10 опускная верхняя багажная секция, представляющая собой верхний ящик или верхнюю полку для хранения ручной клади в салоне самолета. С тыльной стороны багажной секции 10 смонтирован выполненный в виде отдельного модуля 12 силовой вспомогательный механизм, связанный с багажной секцией 10 тросом 14, который служит гибким звеном для передачи на нее развиваемого силовым вспомогательным механизмом вспомогательного усилия, позволяющего поддерживать на минимальном уровне усилие, которое человеку требуется прикладывать к багажной секции 10 для ее открывания и закрывания вне зависимости от того, помещен ли в нее багаж или нет. Трос 14 одним своим концом крепится к модулю 12, в виде которого выполнен силовой вспомогательный механизм, а другим концом - к багажной секции 10 и огибает два направляющих блока 16, 16', которые показаны на чертеже лишь условно.

Как более наглядно показано на фиг.2 и 3, багажная секция 10 расположена в корпусе 18, который известным и поэтому не рассматриваемым подробно способом крепится к несущей конструкции самолета. Багажная секция 10 снабжена двумя расположенными сбоку с каждой из ее сторон направляющими приспособлениями 20 и 20', каждое из которых имеет по два рычага 21, 22, соответственно 21', 22', и которые обеспечивают направленное перемещение багажной секции 10 в корпусе 18, которая при ее открывании поворачивается вниз, выходя наружу из корпуса 18, и одновременно с этим опускается.

Модуль 12, в виде которого выполнен силовой вспомогательный механизм, целиком утоплен в тыльную стенку корпуса 18, как это показано прежде всего на фиг.3 и 4. В показанном на чертежах варианте модуль 12, в виде которого выполнен силовой вспомогательный механизм, расположен примерно по центру тыльной стенки корпуса 18.

Модуль 12, в виде которого выполнен силовой вспомогательный механизм, представляет собой отдельно обслуживаемый узел и имеет собственный корпус 24, в котором размещены все необходимые для создания требуемого вспомогательного усилия детали. Выполненный в виде модуля 12 силовой вспомогательный механизм выполнен с возможностью согласования развиваемого им вспомогательного усилия с фактическим весом помещенного в багажную секцию 10 багажа, благодаря чему пользователю для поворота багажной секции 10 вверх и ее закрывания требуется всегда прикладывать к ней по меньшей мере в основном постоянное, не зависящее от наличия или отсутствия в багажной секции багажа и его веса усилие.

В показанном на чертежах варианте передающий вспомогательное усилие на багажную секцию 10 трос 14 выходит сверху из модуля 12, в виде которого выполнен силовой вспомогательный механизм, затем, огибая первый направляющий блок 16, проходит в основном параллельно верхней стороне корпуса 18 и после этого, огибая второй направляющий блок 16', проходит вниз в направлении верхней стороны 26 багажной секции 10. Трос 14 соответствующим образом закреплен в точке Р приложения вспомогательного усилия, расположенной на верхней стороне 26 багажной секции 10. В показанном на фиг.1 варианте точка Р приложения вспомогательного усилия расположена по центру между обеими боковыми сторонами багажной секции 10 вблизи переднего края 28 ее верхней стороны 26. Однако в зависимости от преобладающих по месту монтажа багажной секции 10 условий точка Р приложения вспомогательного усилия может также располагаться на удалении от переднего края 28 багажной секции, например, примерно в центре верхней стороны 26 багажной секции 10, как это показано на фиг.2.

В других, не показанных на чертежах, вариантах можно предусмотреть несколько точек приложения к багажной секции вспомогательного усилия, а вместо троса 14 можно использовать иные гибкие звенья для передачи на багажную секцию вспомогательного усилия, например цепи либо тросы Боудена.

1. Опускная багажная секция (10) прежде всего в виде ящика или полки для хранения ручной клади в салоне пассажирского самолета, снабженная расположенным с ее тыльной стороны силовым вспомогательным механизмом, который предназначен для создания вспомогательного усилия, облегчающего открывание и/или закрывание багажной секции (10) и передаваемого на нее от силового вспомогательного механизма через предназначенное для этого гибкое звено, при этом силовой вспомогательный механизм является единственным действующим на багажную секцию (10) силовым вспомогательным механизмом и выполнен в виде отдельного модуля (12) с собственным корпусом (24), в котором размещена пружинная система, создающая вспомогательное усилие, а гибкое звено для передачи на багажную секцию (10) развиваемого силовым вспомогательным механизмом вспомогательного усилия является единственным предназначенным для этого звеном.

2. Багажная секция по п.1, отличающаяся тем, что вспомогательное усилие изменяется в зависимости от веса помещенного в багажную секцию (10) багажа.

3. Багажная секция по п.1, отличающаяся тем, что силовой вспомогательный механизм закреплен на корпусе (18), в котором размещена багажная секция (10) и в котором она направленно перемещается.

4. Багажная секция по п.1, отличающаяся тем, что гибкое звено для передачи на багажную секцию вспомогательного усилия взаимодействует с багажной секцией (10) в точке, расположенной на ее верхней стороне (26) или рядом с ее верхней стороной (26).

5. Багажная секция по п.4, отличающаяся тем, что гибкое звено для передачи на багажную секцию вспомогательного усилия взаимодействует с багажной секцией (10) в точке, расположенной по меньшей мере примерно посередине багажной секции в направлении ее ширины.

6. Багажная секция по п.5, отличающаяся тем, что гибкое звено для передачи на багажную секцию вспомогательного усилия взаимодействует с багажной секцией (10) в точке, расположенной у переднего края (28) ее верхней стороны (26) или вблизи него.

7. Багажная секция по одному из пп.1-6, отличающаяся тем, что гибкое звено для передачи на багажную секцию вспомогательного усилия представляет собой огибающий по меньшей мере один направляющий блок (16)-трос (14).

8. Багажная секция по одному из пп.1-6, отличающаяся тем, что гибкое звено для передачи на багажную секцию вспомогательного усилия представляет собой по меньшей мере однократно меняющую свое направление цепь.

9. Багажная секция по одному из пп.1-6, отличающаяся тем, что гибкое звено для передачи на багажную секцию вспомогательного усилия представляет собой трос Боудена.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к устройствам для крепления и фиксации авиационного оборудования. .

Изобретение относится к бытовому оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах, и отличается простотой в исполнении и легкостью использования. .

Изобретение относится к бытовому оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к кабинам транспортных самолетов. .

Изобретение относится к бытовому оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах с ограниченным объемом помещения на одного человека, в частности, в кабине небольшого самолета со штурвальным постом управления.

Изобретение относится к бытовому оборудованию самолетов. .

Изобретение относится к области транспорта, используется преимущественно для крепления пассажирских кресел и может быть использовано при креплении различных грузов.

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. .

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. .

Изобретение относится к устройству для хранения и транспортировки жидкости согласно ограничительной части пунктов 1 и 5 формулы изобретения

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, а конкретно - к туалетным системам, используемым в жилых помещениях и на транспортных средствах: железнодорожных вагонах, самолетах, автобусах

Изобретение относится к летательным аппаратам тарельчатой конфигурации

Изобретение относится к трансформируемому креслу, предназначенному для размещения пассажира воздушного судна, и, в частности, к креслу, окружаемому стенкой, ограничивающей пространство вокруг него

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к туалетным устройствам на летательных аппаратах

Изобретение относится к внутренней планировке салона летательного аппарата

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств, в частности пассажирских самолетов, обеспечивающему максимальную безопасность и комфортность при движении

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетам для дальних перевозок
Наверх