Устройство для крепления груза

Изобретение относится к области транспорта, используется преимущественно для крепления пассажирских кресел и может быть использовано при креплении различных грузов. Устройство для крепления груза, преимущественно кресла к полу летательного аппарата, содержит два передних и два задних шарнирных узла крепления, имеющих несколько степеней свободы. Каждый передний узел крепления выполнен в виде трех кронштейнов, два из которых смонтированы соосно на элементах конструкции пола и связаны между собой болтом, на теле которого установлен с возможностью перемещения под действием нагрузок ползун, имеющий две диаметрально противоположные цапфы, на которых шарнирно установлены рычаги, жестко связанные друг с другом и через торсион - с проушиной третьего кронштейна, установленного на нижней поверхности груза. Проушины кронштейнов ориентированы вдоль продольной оси груза. Каждый задний узел крепления выполнен в виде карданного шарнира, оси крестовины которого ориентированы соответственно вдоль продольной и поперечной осей груза. Одна из вилок карданного шарнира смонтирована на нижней поверхности груза, а другая - на элементе конструкции пола. Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей устройства. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области транспорта, используется преимущественно для крепления пассажирских кресел и может быть использовано при креплении различных грузов.

Известно устройство для крепления грузов, преимущественно для крепления пассажирских кресел, состоящее из шаровых опор, соединяющих стойки кресла с узлами крепления к элементам конструкции пола (патент США №5083726, МПК B 64 D 11/06, НКИ 244/118.6, 10.05.1989).

Известное устройство имеет ряд недостатков. При действии перегрузок торможения в случае аварийной посадки происходит деформация пола самолета, при которой проворачиваются рельсы пола не только вдоль продольной оси, но и вдоль поперечной оси, при этом ограничен угол разворота опор, что вызывает активную деформацию самого кресла. В известном устройстве не предусмотрен элемент, способный амортизировать действие перегрузок по времени. Все это снижает эксплуатационные возможности устройства для крепления груза.

Технической задачей изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства для крепления груза.

Решение технической задачи достигается тем, что в устройстве для крепления груза, преимущественно кресла к полу летательного аппарата, содержащем два передних и два задних шарнирных узла крепления, имеющих несколько степеней свободы, каждый передний узел крепления выполнен в виде трех кронштейнов, два из которых смонтированы соосно на элементах конструкции пола и связаны между собой болтом, на теле которого установлен с возможностью перемещения под действием нагрузок ползун, имеющий две диаметрально противоположные цапфы, на которых шарнирно установлены рычаги, жестко связанные друг с другом и через торсион - с проушиной третьего кронштейна, установленного на нижней поверхности груза, при этом проушины упомянутых кронштейнов ориентированы вдоль продольной оси груза. При этом каждый задний узел крепления выполнен в виде карданного шарнира, оси крестовины которого ориентированы соответственно вдоль продольной и поперечной осей груза, одна из вилок карданного шарнира смонтирована на нижней поверхности груза, а другая - на элементе конструкции пола.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий вид устройства для крепления груза;

На фиг.2 - укрупненный вид узла I фиг.1;

На фиг.3 - сечение А-А фиг.2;

На фиг.4 - укрупненный вид узла II фиг.1;

На фиг.5 - сечение Б-Б фиг.4.

Устройство для крепления груза состоит из двух передних узлов крепления 1 и двух задних узлов крепления 2. Груз 3, например пассажирское кресло, посредством этих узлов крепления смонтирован на элементах конструкции пола 4, в частности на рельсах. Каждый передний узел крепления 1 выполнен в виде трех кронштейнов 5, 6 и 7. Кронштейны 5 и 6 смонтированы на элементах конструкции пола 4 соосно и связаны между собой болтом 8, на теле которого установлен с возможностью перемещения под действием нагрузок ползун 9. Ползун 9 имеет цапфы 10 и 11, расположенные диаметрально противоположно, на которых посредством винтов 12 и шайб 13 шарнирно закреплены рычаги 14, жестко связанные между собой болтом 15. На другом конце рычагов установлен торсион 16, через который они соединены с помощью шайб 17 с кронштейном 7, установленным на нижней поверхности груза 3. Все три кронштейна ориентированы вдоль общей продольной оси ОХ груза 3.

Каждый задний узел крепления 2 выполнен в виде карданного шарнира, состоящего из двух вилок 18 и 19, а также крестовины 20. Одна из вилок 18 смонтирована на нижней поверхности груза 3, а другая вилка 19 карданного шарнира установлена на элементах конструкции пола 4. При этом оси крестовины 20 карданного шарнира ориентированы соответственно вдоль продольной и поперечной осей груза.

Устройство для крепления груза работает следующим образом. При развороте плиты пола 4 в случае деформации относительно поперечной оси поворот воспринимается карданным шарниром заднего узла крепления и ползуном 9 переднего узла крепления. При повороте плиты относительно продольной оси ОХ происходит разворот рычага 14, ползун 9 перемещается по телу болта 8, при этом происходит закрутка вала торсиона 13 и за счет этого обеспечивается компенсация деформации в случае, например, аварийной посадки.

Использование изобретения позволит значительно расширить эксплуатационные возможности устройства для крепления груза, а также повысить его надежность и безопасность.

1. Устройство для крепления груза, преимущественно кресла, к полу летательного аппарата, содержащее два передних и два задних шарнирных узла крепления, имеющих несколько степеней свободы, отличающееся тем, что каждый передний узел крепления выполнен в виде трех кронштейнов, два из которых смонтированы соосно на элементах конструкции пола и связаны между собой болтом, на теле которого установлен с возможностью перемещения под действием нагрузок ползун, имеющий две диаметрально противоположные цапфы, на которых шарнирно установлены рычаги, жестко связанные друг с другом и через торсион - с проушиной третьего кронштейна, установленного на нижней поверхности груза, при этом проушины кронштейнов ориентированы вдоль продольной оси груза.

2. Устройство для крепления груза по п.1, отличающееся тем, что каждый задний узел крепления выполнен в виде карданного шарнира, оси крестовины которого ориентированы соответственно вдоль продольной и поперечной осей груза, одна из вилок карданного шарнира смонтирована на нижней поверхности груза, а другая - на элементе конструкции пола.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к устройствам регулировки сидений летчиков. .

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия ударных перегрузок и может быть использовано, например, в летательных аппаратах в качестве средства спасения при аварийной посадке.

Изобретение относится к амортизационным креслам пилотов с механизмом регулировки по росту и может быть использовано, например, на вертолетах военного и гражданского назначения.

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия ударных перегрузок и может быть использовано, например, в летательных аппаратах в качестве средства спасения при аварийной посадке.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции сиденья члена экипажа. .

Изобретение относится к области транспорта и используется для размещения пассажиров в кабине (салоне) транспортного средства. .

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности к аварийным модификациям сидений пассажиров или членов экипажа летательного аппарата. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к креслам членов экипажа вертолета, Целью изобретения является Новыш нйе безопасности при жестком приземлении.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, оснащенного механизмом, несущим раскладываемый столик, снабженный листом с текстовой или графической информацией, которую может видеть пассажир, а также к листу с текстовой или графической информацией, предназначенному для указанного столика.

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано преимущественно для крепления кресел или других грузов к балкам пола самолета. .

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов. .

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности летательных аппаратов, и может быть использовано для размещения пассажиров. .

Изобретение относится к оборудованию кабин летательных аппаратов, в частности к устройствам для крепления кресел. .

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д.

Изобретение относится к транспорту и используется для крепления пассажирских кресел к полу самолета, а также может быть использовано при креплении различных грузов.

Изобретение относится к области транспорта и используется для размещения пассажиров в кабине (салоне) транспортного средства. .

Кресло // 2136517

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к кабинам транспортных самолетов
Наверх