Способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути и восстановления ее целостности сваркой



Владельцы патента RU 2300601:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарская государственная академия путей сообщения" (СамГАПС) (RU)

Изобретение относится к строительству железнодорожного полотна, более конкретно к способам для удаления рельсовых плетей, и может быть использовано при удалении дефектного участка рельсовой плети и восстановления ее целостности сваркой. Способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути и восстановления ее целостности сваркой заключается в том, что намечают места расположения распилов рельсовой плети, устраняют сжимающие усилия в пределах удаляемого участка рельсовой плети с дефектом, ослабляют связи участка рельсовой плети с подрельсовым основанием, примыкающего к удаляемому, откручивают гайки клеммных болтов и снимают клеммы на участке изгиба плети, примыкающего к участку плети с ослабленными связями с подрельсовым основанием, устанавливают рельсовые скользуны. Далее распиливают рельс в месте расположения одного из сварных швов. Устраняют сжимающие усилия в удаляемом участке рельсовой плети, создаваемой стрелой изгиба на изгибаемом участке, намечают место расположения второго распила, подсчитывая расстояние между распилами рельсовой плети, и удаляют выпиленный участок рельсовой плети. Устанавливают в образовавшийся разрыв рельсовой плети заранее подготовленную ввариваемую рельсовую вставку и вваривают ее в рельсовую плеть, восстанавливают температурный режим эксплуатации рельсовой плети бесстыкового пути, регулируя и устраняя ранее созданную стрелу изгиба, а также восстанавливают ранее нарушенные связи участков рельсовой плети с подрельсовым основанием. Техническим результатом изобретения является сокращение трудовых затрат и суммарной продолжительности «окон» для выполнения работ за счет выполнения всех работ в один этап. 1 ил.

 

Изобретение относится к строительству железнодорожного полотна, более конкретно к способам для удаления рельсовых плетей, и может быть использовано при удалении дефектного участка рельсовой плети и восстановления ее целостности сваркой.

Известен способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути и восстановления ее целостности сваркой при температуре рельсов, превышающей ее температуру при последнем закреплении рельсовой плети на постоянный режим эксплуатации, заключающийся в том, что в месте расположения дефекта вырезается газовым резаком кусок рельса длиной 10-20 см, после чего обрезаются концы плетей на требуемых расстояниях, а окончательное восстановление целостности рельсовой плети сваркой производится в тот момент времени, когда температура рельсов при последнем закреплении рельсовой плети на постоянный режим эксплуатации ±5°С [Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути. М.: Транспорт, 2000, с.84].

Недостатками данного технического решения являются:

- работы выполняются в два этапа (первый этап - временное восстановление рельсовой плети, второй этап - окончательное восстановление целостности рельсовой плети сваркой);

- работы по сварке необходимо проводить при температуре рельсов равной температуре рельсов при последнем закреплении рельсовой плети, на постоянный режим эксплуатации ±5°С, так как при проведении сварочных работ при других температурах рельса не позволяет восстановить температурный режим эксплуатации восстановленной рельсовой плети, существовавший в ней до начала производства работ;

- большой нерациональный расход рельсовой стали, так как после вырезки газовым резаком куска рельсовой плети и обрезки образовавшихся концов плетей обрезанные концы не могут быть использованы для укладки на малодеятельных путях, и они отправляются в металлолом.

Данное техническое решение взято авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности за счет устранения указанных недостатков.

Технический результат достигается тем, что намечают места расположения распилов рельсовой плети, устраняют сжимающие усилия в пределах удлиняемого участка рельсовой плети с дефектом, выпиливают и удаляют участок рельсовой плети с дефектом, ослабляют связи участка рельсовой плети с подрельсовым основанием, примыкающего к удаляемому, откручивают гайки клеммных болтов и снимают клеммы на участке изгиба плети, примыкающего к участку плети с ослабленными связями с подрельсовым основанием, устанавливают рельсовые скользуны, изгибают рельсовую плеть на участке ее изгиба, устанавливают в образовавшийся рельсовой плети разрыв заранее подготовленную ввариваемую рельсовую вставку, вваривают ввариваемую рельсовую вставку в рельсовую плеть, устраняют созданную стелу изгиба и восстанавливают ранее нарушенные связи участков рельсовой плети с подрельсовым основанием, кроме того, устраняют сжимающие усилия в удаляемом участке рельсовой плети создаваемой стрелой изгиба на изгибаемом участке, подсчитывают расстояние между распилами рельсовой плети по формуле:

lр=lв.р-2(Δl1+Δl2),

где lр - протяжение разрыва в рельсовой плети после удаления выпиленного участка плети с дефектом, мм;

lв.р - протяжение заранее подготовленной ввариваемой в рельсовую плеть бесстыкового пути рельсовой вставки, мм;

Δl1 - припуск на оплавление и осадку рельсовой стали (определяется при сварке контрольных образцов), мм;

Δl2 - припуск на косину реза рельсорезным станком, мм, восстанавливают температурный режим эксплуатации рельсовой плети бесстыкового пути регулируя и устраняя ранее созданную стрелу изгиба.

Сопоставительный анализ заявленного способа с прототипом показывает, что он отличается от известного тем, что сжимающие усилия в удаляемом участке рельсовой плети устраняют созданием стрелы изгиба на участке рельсовой плети, расположенном рядом с удаляемым участком, величина разрыва в рельсовой плети после выпиливания, регулировки величины созданной стрелы изгиба и удаления участка плети с дефектом подсчитывается по формуле:

lр=lв.р-2(Δl1+Δ12),

выпиленный участок рельсовой плети сохраняется и может быть уложен на малодеятельных путях, а восстановление температурного режима эксплуатации рельсовой плети, существовавшего в ней до начала производства работ, осуществляется за счет выпрямления ранее созданной стрелы изгиба.

Сравнение заявленного способа с другими техническими решениями показывает, что действия, направленные на уменьшение временных, трудовых и материальных затрат при удалении дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути и восстановления ее целостности сваркой при температурах рельсов, превышающих ее температуру при последнем закреплении рельсовой плети на постоянный режим эксплуатации путем устранения сжимающего усилия в удаляемом участке рельсовой плети созданием стрелы изгиба на неудаляемом ее участке, определении протяжения образуемого в рельсовой плети разрыва по формуле:

lр=lв.р-2(Δl1+Δl2)

и восстановление в рельсовой плети температурного режима эксплуатации, существовавшего в ней до начала производства работ, выпрямлением ранее созданной стрелы изгиба не известны.

Способ представлен на чертеже следующими позициями: 1 - lд.з - участки плети с дополнительным закреплением их от продольных перемещений, 2 - в.р - заранее подготовленная ввариваемая рельсовая вставка, помещенная на место выпиленного и удаленного участка рельсовой плети с дефектом, 3 - lосл - участок рельсовой плети с ослабленным сопротивлением его продольным перемещениям, 4 - lиз - участок плети, в пределах которого создается и устраняется стрела изгиба, 5 и 6 - места расположения сварных стыков 1 и 2 соответственно.

Предложенный способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути и восстановления ее целостности сваркой реализуется следующим образом:

- намечают места расположения участков рельсовой плети бесстыкового пути с дополнительным закреплением их от продольных перемещений (1), выпиливаемого и удаляемого (2), с ослабленным сопротивлением продольному перемещению (3), в пределах которого будет создаваться и устраняться стрела изгиба (4):

- увеличивают величину затяжки гаек клеммных и закладных болтов в пределах участков (i);

- откручивают гайки клеммных болтов и снимают клеммы в пределах участка (2);

- уменьшают величину затяжки гаек клеммных болтов в пределах участка (3);

- откручивают гайки клеммных болтов, снимают клеммы, устанавливают и закрепляют рельсовые скользуны в пределах участка (4);

- устанавливают рельсорезный станок и распиливают рельс в месте расположения одного из сварных стыков;

- регулируют величину созданной стрелы изгиба;

- намечают место расположения второго распила таким образом, чтобы протяжение разрыва в рельсовой плети было равно величине, подсчитываемой по формуле:

lр=lв.р-2(Δl1+Δl2)

- устанавливают рельсорезный станок на намеченное место расположения второго распила и распиливают рельс;

- удаляют выпиленный участок рельсовой плети;

- регулируют величину созданной стрелы изгиба;

- устанавливают заранее подготовленную рельсовую вставку в образовавшийся разрыв и вваривают ее в рельсовую плеть;

- устраняют ранее созданную стрелу изгиба;

- восстанавливают связи рельсовой плети с подрельсовым основанием в пределах участков (2), (3) и (4).

Предложенный способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути и восстановления ее целостности сваркой позволит сократить трудовые затраты и суммарную продолжительность «окон» для выполнения работ за счет выполнения всех работ в один этап, сохранить и повторно уложить на малодеятельных путях удаленный участок рельсовой плети и восстановить температурный режим эксплуатации, существовавший в ней до производства работ.

Способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути и восстановления ее целостности сваркой, заключающийся в том, что намечают места расположения распилов рельсовой плети, устраняют сжимающие усилия в пределах удаляемого участка рельсовой плети с дефектом, выпиливают и удаляют участок рельсовой плети с дефектом, ослабляют связи участка рельсовой плети с подрельсовым основанием, примыкающего к удаляемому, откручивают гайки клеммных болтов и снимают клеммы на участке изгиба плети, примыкающего к участку плети с ослабленными связями с подрельсовым основанием, устанавливают рельсовые скользуны, изгибают рельсовую плеть на участке ее изгиба, устанавливают в образовавшийся разрыв рельсовой плети заранее подготовленную ввариваемую рельсовую вставку, вваривают ввариваемую рельсовую вставку в рельсовую плеть, устраняют созданную стрелу изгиба и восстанавливают ранее нарушенные связи участков рельсовой плети с подрельсовым основанием, отличающийся тем, что устраняют сжимающие усилия в удаляемом участке рельсовой плети создаваемой стрелой изгиба на изгибаемом участке, подсчитывают расстояние между распилами рельсовой плети по формуле

lр=lв.р-2(Δl1+Δl2),

где lр - протяжение разрыва в рельсовой плети после удаления выпиленного участка плети с дефектом, мм;

lв.р - протяжение заранее подготовленной ввариваемой в рельсовую плеть бесстыкового пути рельсовой вставки, мм;

Δl1 - припуск на оплавление и осадку рельсовой стали (определяется при сварке контрольных образцов), мм;

Δl2 - припуск на косину реза рельсорезным станком, мм,

восстанавливают температурный режим эксплуатации рельсовой плети бесстыкового пути, регулируя и устраняя ранее созданную стрелу изгиба.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу удаления поврежденных отрезков рельсов, согласно приведенным в ограничительной части п.1 формулы признакам, а также к машине для подготовки рельсов к сварке.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к комплексам для строительства и ремонта железнодорожных путей. .

Изобретение относится к устройствам поверхностной обработки длинномерных изделий сложного профиля, в частности железнодорожных и иных промышленных рельсовых путей, предназначенных для перемещения тягового подвижного состава.

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ. .

Изобретение относится к путевому хозяйству. .

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового пути. .

Изобретение относится к области эксплуатации железных дорог. .

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог. .

Изобретение относится к строительству и капитальному ремонту рельсов бесстыковых путей на месте их расположения и может найти применение на железнодорожных, трамвайных и внутриобъектных (например, внутришахтных) путях со всеми типами рельсов в местах их расположения.

Изобретение относится к способу удаления поврежденных отрезков рельсов, согласно приведенным в ограничительной части п.1 формулы признакам, а также к машине для подготовки рельсов к сварке.

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути, в частности к способам ремонта бесстыкового пути с удлинением рельсовых плетей сваркой при их укладке и восстановлении.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к комплексам для строительства и ремонта железнодорожных путей. .

Изобретение относится к способам сварки рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути при укладке. .

Изобретение относится к строительству и капитальному ремонту рельсов бесстыковых путей на месте их расположения и может найти применение на железнодорожных, трамвайных и внутриобъектных (например, внутришахтных) путях со всеми типами рельсов в местах их расположения.

Изобретение относится к способам расчетных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути в зоне их сварки и на прилегающих участках при восстановлении целостности плети после ее излома.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться при строительстве и ремонте железнодорожного полотна. .

Изобретение относится к способу удаления поврежденных отрезков рельсов, согласно приведенным в ограничительной части п.1 формулы признакам, а также к машине для подготовки рельсов к сварке.

Изобретение относится к железнодорожному вагону для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов с опирающейся на ходовые тележки вагонной рамой и рельсоразгрузочным механизмом для захвата и перемещения длинномерного рельса в продольном направлении вагона.
Наверх