Способ устранения дефектов на чистовых поверхностях деталей

Изобретение относится к способам восстановления металлических поверхностей методом наплавки, может использоваться при устранении дефектов поверхностей деталей машин при их ремонте. Перед наплавкой производят выборку дефекта и деформируют края выборки до образования на обрабатываемой поверхности буртика высотой 0,3-0,5 мм и шириной 2-3 мм. Производят наплавку, граница которой доходит до половины ширины буртика. Затем осуществляют снятие наплавленного металла до уровня обрабатываемой поверхности. Изобретение позволяет повысить качество обрабатываемой поверхности. 5 ил.

 

Изобретение относится к способам восстановления металлических поверхностей методом наплавки, может использоваться при устранении дефектов поверхностей деталей машин при их ремонте.

Известен способ восстановления деталей, включающий обработку изношенных поверхностей и последующее нанесение покрытия (а.с. №731659, В23К 9/04, 1988). Обработку изношенных поверхностей производят с учетом толщины некачественного слоя покрытия, которую определяют заранее, снимаемый слой материала отсчитывают от номинального размера поверхности в тело детали. Недостатком является напряжение, появляющееся на границе наносимого покрытия.

Известен способ наплавки деталей (а.с. №500931, В23К 9/04, 30.01.1976), выбранный за ближайший аналог, при котором участки, наименее подверженные износу, наплавляют мягким металлом, а смежные с ними участки наплавляют твердым износостойким металлом. Для повышения усталостной прочности участков, наплавленных твердым износостойким металлом, участки, наплавленные мягким металлом, пластически деформируют, наклепывая их до получения напряжений сжатия в смежных с ними участках с наплавленным твердым металлом. Недостатками являются высокая трудоемкость способа и возможное «стягивание» наплавляемого твердого износостойкого металла по границе его контакта с материалом детали, т.к. при охлаждении и кристаллизации происходит усадка металла. При последующей механической обработке наплавленного металла до уровня обрабатываемой поверхности в околошовной зоне остается занижение, что влияет на качество восстанавливаемой поверхности.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение качества обрабатываемой поверхности.

По предлагаемому способу технический результат достигается тем, что в способе устранения дефектов на чистовых поверхностях деталей, включающем наплавку, пластическое деформирование, механическую обработку поверхности, перед наплавкой производят выборку дефекта и деформируют края выборки до образования на обрабатываемой поверхности буртика высотой 0,3-0,5 мм и шириной 2-3 мм, производят наплавку, граница которой доходит до половины ширины буртика.

За счет наличия буртика металл не опускается ниже уровня обработанной поверхности. Экспериментально установлено, что при меньшей величине буртика можно не достичь результата, а при большей величине в деформируемом металле могут образоваться трещины.

На фигуре 1 представлен участок детали с устраненным дефектом до применения предлагаемого способа.

На фигуре 2 представлен вид участка детали после выборки дефекта

На фигуре 3 представлен вид участка детали после образования буртика.

На фигурах 4, 5 представлен участок детали с устраненным дефектом предлагаемым способом.

Способ осуществляют следующим образом.

Дефект на чистовой поверхности А детали 1 полностью выбирают, деформируют металл боковой поверхности Б выборки 2 до получения буртика 3. Производят наплавку с получением усиления с оплавлением половины ширины буртика 3. Причем граница оплавления В смещается от первоначальной границы выборки 2. Далее удаляют наплавленный металл 4 до уровня обрабатываемой поверхности А детали 1.

Пример осуществления способа.

При чистовой обработке внутреннего диаметра корпуса нагнетателя, изготовленного из стали 08ГДНМФЛ, на поверхности были обнаружены дефекты размерами 2 и 3 мм и глубиной до 2 мм. Дефекты были выбраны сверлением на глубину цилиндрической части 3 мм. После чего проведено деформирование боковой стенки выборки до образования буртика высотой 0,3-0,5 мм и шириной 1,5-2,0 мм. Затем произведена наплавка дефекта аргонодуговой сваркой неплавящимся электродом проволокой св-06Х15Н60М15 ГОСТ 2246-70. При этом буртик проплавлялся до половины своей ширины. Удаление наплавленного металла до уровня обрабатываемой поверхности производилось деревянным притиром, изготовленным по форме обрабатываемой поверхности, с шлифовальной шкуркой. После притирки занижение в зоне исправления дефектов не обнаружено.

Таким образом, изобретение позволяет повысить качество обрабатываемой поверхности.

Способ устранения дефектов на чистовых поверхностях деталей, включающий наплавку, пластическое деформирование, механическую обработку поверхности, отличающийся тем, что перед наплавкой производят выборку дефекта и деформирование края выборки до образования на обрабатываемой поверхности буртика высотой 0,3-0,5 мм и шириной 2-3 мм, а наплавку производят с оплавлением половины ширины буртика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сварки и наплавки, в частности к способам сварки, предназначенным для формирования жидкой наплавленной части на основном материале, которым может быть один из следующих материалов: монокристаллический материал и кристаллический материал, полученный в результате направленной кристаллизации, к способам проведения ремонта, предназначенным для проведения ремонта дефектной части основного материала, к способам соединения, предназначенным для соединения дополнительного материала с основным материалом, и может быть использовано при изготовлении и ремонте лопаток турбин, воздушно-реактивного двигателя и других машин аналогичного назначения.

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения в качестве технологии ремонта поверхностных и подповерхностных дефектов в металлах и сплавах в виде пор, микротрещин структурного и технологического происхождения.

Изобретение относится к обработке металлов, в частности к способам исправления дефектов металлов, преимущественно алюминия и сплавов на его основе, и может быть использовано в атомной промышленности при изготовлении тепловыделяющих элементов, а также в машиностроении.

Изобретение относится к области ремонта литых деталей из алюминиевых сплавов с применением сварки плавлением. .

Изобретение относится к цементному машиностроению и может быть использовано при ремонте бандажа вращающейся печи. .

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта металлоконструкций из ферромагнитных материалов и может быть использовано в нефтегазовой, нефтехимической, химической, пищевой, фармацевтической, машиностроительной промышленности и других отраслях.

Изобретение относится к восстановлению изношенных деталей из алюминия и его сплавов, например для восстановления высоты (объема) камер сгорания головок цилиндров автотракторных двигателей.

Изобретение относится к области ремонта броневой защиты боевых машин. .

Изобретение относится к области вибродуговой сварки с подачей электродной проволоки и может быть использовано в моторостроительной, судостроительной, нефтегазовой и инструментальной областях.

Изобретение относится к области вибродуговой сварки с подачей электродной проволоки и может быть использовано в моторостроительной, судостроительной, нефтегазовой и инструментальной областях.

Изобретение относится к сварке под флюсом толстолистовых конструкций, применяемых в мостостроении. .

Изобретение относится к области сварки, в частности к однофазным сварочным стабилизаторам, и может быть использовано в сварочной технике. .

Изобретение относится к области сварки, в частности к однофазным сварочным стабилизаторам, и может быть использовано в сварочной технике. .
Изобретение относится к технологии восстановления или упрочнения электродуговой наплавкой изношенных поверхностей стальных деталей, преимущественно пассажирских и грузовых вагонов железнодорожного подвижного состава.

Изобретение относится к области инструментального производства и может быть использовано для изготовления дисковых ножниц. .

Изобретение относится к области сварки, в частности к способу управления процессом сварки, и может найти применение при сварке металлоконструкций в различных пространственных положениях.

Изобретение относится к технологическому сварочному оборудованию, а именно к механизмам для импульсной подачи сварочной проволоки. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в качестве светодиодного индикатора напряжения, например в сварочных аппаратах электродуговой сварки и других устройствах, питаемых от однофазной и трехфазной сети, к которым для обеспечения нормального режима работы предъявляются повышенные требования к уровню питающего напряжения и перегреву силовых узлов.

Изобретение относится к области сварки, в частности к системе управления, предназначенной для управления рабочей машиной для изменения пространственного положения обрабатываемой детали в процессе сварки сварочным роботом
Наверх