Датчик положения дроссельной заслонки

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования порционной смеси бензина, предназначенной для двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано для автомобилей или энергетических установок, работающих на различных видах топлива с целью получения электрической энергии. Изобретение позволяет расширить технологические возможности порционного датчика расхода горючего в процессе углового регулирования положением дроссельной заслонки. Промышленная полезность состоит в компактности и технологической простоте поворотного устройства, связанного с датчиком считывающего устройства микросхемы. Датчик положения дроссельной заслонки содержит корпус из нетокопроводящего материала, выполненный с фланцем, снабженным, как минимум, парой выступов с соответственно круглым и овальным отверстиями. Наружная поверхность корпуса снабжена замкнутым оребрением. По оси выполнено кольцевое оребрение. Внутренняя поверхность является базовой консольной опорой с установленной в ней поворотной втулкой. Во внутренней разомкнутой кольцевой поверхности выполнен выступ трапецеидальной формы, относительно которого закрепляется отогнутый виток пружины, установленной на поверхности втулки и фиксируемой в ней противоположным отогнутым витком пружины. С целью удержания втулки в исходном положении и возможности ее поворота на угол не более чем на 121° оппозитно расположенное глухое отверстие втулки имеет эксцентрично смещенную ось. В глухом отверстии, коаксиально оси, установлен кольцевой магнит, жестко связанный с втулкой. Наружная поверхность втулки снабжена второй консольной опорой, выполненной в комбинированной крышке, снабженной датчиком, считывающим изменения магнитного поля. Крестовина втулки служит для соединения со штоком дроссельного патрубка, который с помощью кольцевого магнита изменяет выходное напряжение микросхемы датчика с линейной характеристикой. Комбинированная крышка приклеена к корпусу. Корпус снабжен технологическим патрубком, связанным с датчиком микросхемы. 4 ил.

 

Изобретение относится к устройствам регулирования порционной смеси бензина, предназначенной для двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано для автомобилей или энергетических установок, работающих на различных видах топлива с целью получения электрической энергии.

За аналог принято техническое решение, изображенное на рис.2-96 на с.47 кн.: Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВА3-2108, ВА3-21081, ВА3-2109, ВА3-21091, ВА3-21093, ВА3-21099, «Издательский Дом Третий Рим». 2000. - 176 с.

К недостаткам известного технического решения относится отсутствие взаимосвязи контроля положения дроссельной заслонки с помощью оптимизированной компьютерной программы, в которой могли бы быть согласованы скоростные параметры движения автомобиля и массовый расход горючего.

Задачей нового технического решения является расширение технологических возможностей порционного датчика расхода горючего в процессе углового регулирования положением дроссельной заслонки.

Поставленная задача достигается тем, что датчик положения дроссельной заслонки, отличающийся тем, что корпус из нетокопроводящего материала выполнен с фланцем, снабженным, как минимум, парой выступов с соответственно круглым и овальным отверстиями, наружная поверхность корпуса снабжена замкнутым оребрением, по оси выполнено кольцевое оребрение, внутренняя поверхность является базовой консольной опорой с установленной в ней поворотной втулкой, во внутренней разомкнутой кольцевой поверхности выполнен выступ трапецеидальной формы, относительно которого закрепляется отогнутый виток пружины, установленной на поверхности втулки и фиксируемой в ней противоположным отогнутым витком пружины, с целью удержания втулки в исходном положении и возможности ее поворота на угол не более чем на 121° оппозитно расположенное глухое отверстие втулки имеет эксцентрично смещенную ось, в глухом отверстии, коаксиально оси, установлен кольцевой магнит, жестко связанный со втулкой, наружная поверхность втулки снабжена второй консольной опорой, выполненной в комбинированной крышке, снабженной датчиком, считывающим изменения магнитного поля, крестовина втулки служит для соединения со штоком дроссельного патрубка, который с помощью кольцевого магнита изменяет выходное напряжение микросхемы датчика с линейной характеристикой, комбинированная крышка приклеена к корпусу, корпус снабжен технологическим патрубком, связанным с датчиком микросхемы.

Графические изображения: фиг.1 - вид в плане на датчик положения дроссельной заслонки; фиг.2 - вид Д на датчик положения дроссельной заслонки с частичными вырывами для показа положения фиксационных мест пружины и крестовины поворотной втулки с магнитом; фиг.3 - сечение А-А раскрывающего датчика положения дроссельной заслонки; фиг.4 - вид Б - профильная проекция датчика положения дроссельной заслонки с вырывом в технологическом патрубке.

Цифровые обозначения, используемые в графических материалах: корпус (1); фланец (2); выступы (3 и 4); наружная поверхность (5); замкнутое фасонное оребрение (6); ось (7); кольцевое оребрение (8); внутренняя поверхность (9); поворотная втулка (10); внутренняя разомкнутая кольцевая поверхность (11); выступ трапецеидальной формы (12); отогнутый виток (13); пружина (14); поверхность (15); отогнутый виток (16); глухое отверстие (17); эксцентрично смещенная ось (18); кольцевой магнит (19); наружная поверхность (20); комбинированная крышка (21); подшипник (22); датчик (23); технологический патрубок (24); круглое (25) и овальное (26) отверстия.

Описание устройства.

Датчик положения дроссельной заслонки, отличающийся тем, что:

1) корпус (1) из нетокопроводящего материала выполнен с фланцем (2), снабженным, как минимум, парой выступов (3 и 4) с соответственно круглым (25) и овальным (26) отверстиями;

2) наружная поверхность (5) корпуса снабжена замкнутым оребрением (6);

3) по оси (7) выполнено кольцевое оребрение (8);

4) внутренняя поверхность (9) является базовой консольной опорой с установленной в ней поворотной втулкой (10);

5) во внутренней разомкнутой кольцевой поверхности (11) выполнен выступ трапецеидальной формы (12), относительно которого закрепляется отогнутый виток (13) пружины (14), установленной на поверхности (15) втулки (10) и фиксируемой в ней противоположным отогнутым витком (16) пружины (14) с целью удержания втулки в исходном положении и возможности ее поворота на угол не более чем на 121°;

6) оппозитно расположенное глухое отверстие (17) втулки (10) имеет эксцентрично смещенную ось (18);

7) в глухом отверстии (17), коаксиально оси (18), установлен кольцевой магнит (19), жестко связанный со втулкой (10);

8) наружная поверхность (20) втулки (10) снабжена второй консольной опорой, выполненной в комбинированной крышке (21), снабженной датчиком (23), считывающим изменения магнитного поля;

9) крестовина втулки (10) служит для соединения со штоком дроссельного патрубка, который с помощью кольцевого магнита (19) изменяет выходное напряжение микросхемы датчика с линейной характеристикой;

10) комбинированная крышка (21) приклеена к корпусу (1);

11) корпус (1) снабжен технологическим патрубком (24), связанным с датчиком (23) микросхемы.

Описание выполнения устройства

Датчик положения дроссельной заслонки выполняется таким образом, что:

- корпус (1) из нетокопроводящего материала выполнен с фланцем (2), снабженным, как минимум, парой выступов (3 и 4) с соответственно круглым (25) и овальным (26) отверстиями;

- наружная поверхность (5) корпуса снабжена замкнутым оребрением (6);

- по оси (7) выполнено кольцевое оребрение (8);

- внутренняя поверхность (9) является базовой консольной опорой с установленной в ней поворотной втулкой (10);

- во внутренней разомкнутой кольцевой поверхности (11) выполнен выступ трапецеидальной формы (12), относительно которого закрепляется отогнутый виток (13) пружины (14), установленной на поверхности (15) втулки (10) и фиксируемой в ней противоположным отогнутым витком (16) пружины (14) с целью удержания втулки в исходном положении и возможности ее поворота на угол не более чем на 121°;

- оппозитно расположенное глухое отверстие (17) втулки (10) имеет эксцентрично смещенную ось (18);

- в глухом отверстии (17), коаксиально оси (18), установлен кольцевой магнит (19), жестко связанный со втулкой (10);

- наружная поверхность (20) втулки (10) снабжена второй консольной опорой, выполненной в комбинированной крышке (21), снабженной датчиком (23), считывающим изменения магнитного поля;

- крестовина втулки (10) служит для соединения со штоком дроссельного патрубка, который с помощью кольцевого магнита (19) изменяет выходное напряжение микросхемы датчика с линейной характеристикой;

- комбинированная крышка (21) приклеена к корпусу (1);

- корпус (1) снабжен технологическим патрубком (24), связанным с датчиком (23) микросхемы.

Промышленная полезность нового технического решения состоит в конструктивной компактности и технологической простоте поворотного устройства, связанного с датчиком считывающего устройства микросхемы, устанавливающего угловые параметры поворота магнита в зависимости от возникающей характеристики магнитного поля датчика.

Экономическая эффективность нового технического решения заключается в снижении затрат на изготовление датчика положения дроссельной заслонки, повышении эффективности при расходе горючего, повышении дальности пробега автомобиля, за счет программного компьютерного управления новым устройством.

Датчик положения дроссельной заслонки, отличающийся тем, что корпус из нетокопроводящего материала выполнен с фланцем, снабженным, как минимум, парой выступов с соответственно круглым и овальным отверстиями, наружная поверхность корпуса снабжена замкнутым оребрением, по оси выполнено кольцевое оребрение, внутренняя поверхность является базовой консольной опорой, с установленной в ней поворотной втулкой, во внутренней разомкнутой кольцевой поверхности выполнен выступ трапецеидальной формы, относительно которого закрепляется отогнутый виток пружины, установленной на поверхности втулки и фиксируемой в ней противоположным отогнутым витком пружины, с целью удержания втулки в исходном положении и возможности ее поворота на угол не более чем на 121°, оппозитно расположенное глухое отверстие втулки имеет эксцентрично смещенную ось, в глухом отверстии, коаксиально оси, установлен кольцевой магнит, жестко связанный со втулкой, наружная поверхность втулки снабжена второй консольной опорой, выполненной в комбинированной крышке, снабженной датчиком, считывающим изменения магнитного поля, крестовина втулки служит для соединения со штоком дроссельного патрубка, который с помощью кольцевого магнита изменяет выходное напряжение микросхемы датчика с линейной характеристикой, комбинированная крышка приклеена к корпусу, корпус снабжен технологическим патрубком, связанным с датчиком микросхемы.



 

Похожие патенты:

Задвижка // 2313024
Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано для регулирования и перекрытия рабочей среды с твердыми включениями, которая транспортируется по трубопроводам технологических систем, в газовой, нефтяной, химической и угольной отраслях промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, к отключающим устройствам с запорным элементом и предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, к отключающим устройствам с запорным элементом, и предназначено для установки на газовых скважинах газовых промыслов для регулирования потока транспортируемой среды.

Изобретение относится к области гидравлики и предназначено для использования в гидроприводах различного назначения. .

Клапан // 2311581
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в энергетической, нефтеперерабатывающей, химической и других отраслях промышленности.

Клапан // 2311581
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в энергетической, нефтеперерабатывающей, химической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к системе управления летательными аппаратами, а именно к газореактивным системам, и предназначено для управления ракетами и реактивными снарядами.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре для газовой промышленности, предназначено для автоматического отсечения потока флюида газовой скважины при аварийном повышении давления в нем и может быть использовано при разработке и создании клапанов-отсекателей, устанавливаемых в насосно-компрессорные трубы.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия трубопроводов различного назначения, по которым транспортируется жидкая среда или газ.

Задвижка // 2307967
Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения. .

Изобретение относится к оборудованию для медицинских учреждений и предназначено для использования в бытовой водоразборной арматуре, в вагонах поездов и в пассажирских самолетах, а также в смесительной производственной арматуре для смешения двух и более жидких компонентов

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для установки на скважинах нефтегазоконденсатных месторождений для автоматического перекрытия трубопровода высокого давления при аварийном изменении давления в нем

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для применения в качестве электромагнитного клапана, привод которого управляется кратковременным электрическим импульсом

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для применения в качестве электромагнитного клапана, привод которого управляется кратковременным электрическим импульсом

Изобретение относится к устройствам управления электроприводами запорной арматуры (задвижек, клапанов, кранов)

Изобретение относится к устройствам управления электроприводами запорной арматуры (задвижек, клапанов, кранов)

Изобретение относится к деталям машин, в частности к конструктивным элементам, и предназначено для герметизации мест сопряжения подвижных и неподвижных узлов запорно-регулирующей арматуры магистральных трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к затворному узлу, и предназначено для использования в нефтедобывающей, нефтехимической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к затворному узлу, и предназначено для использования в нефтедобывающей, нефтехимической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к клиновым задвижкам, и предназначено для использования в качестве запорной арматуры на технологических трубопроводах различных отраслей промышленности
Наверх