Судно

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов. Судно содержит нижние параллельно друг другу расположенные корпуса и связанный с ними посредством поршнеобразных стоек помещенных в цилиндры, установленные по бортам, верхний корпус. На нижней стороне днища верхнего корпуса имеются каналы в виде продольно и параллельно спаренных прямоугольной формы труб. В верхних частях боковых внутренних стенок каналов имеются продольно расположенные направляющие, по которым перемещаются ползуны с закрепленными в них осями. На осях закреплен трос, концы которого идут в противоположные стороны к торцевым стенкам верхнего корпуса, где закрепляется на барабанах лебедок с изменяющимся направлением вращения. На осях шарнирно помещены с помощью втулок поворотные пластины. Поворотные пластины при движении тросов то в одну, то в другую сторону будут при этом изменять свое положение, поворачиваясь на 90°. При движении с помощью ползунов по направляющим к корме судна поворотная пластина, занимая вертикальное положение, будет перемещать водные массы в канале к корме судна, двигая этим судно вперед. При движении поворотной пластины к носовой части судна она будет занимать горизонтальное положение. Для поворота судна поворотная пластина, занимая вертикальное положение, будет в этом положении заторможена, а параллельно перемещающаяся поворотная пластина, продолжая движение, будет поворачивать судно. Достигается расширение арсенала технических средств. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов. Сущность: у судна, содержащего нижние параллельно друг другу расположенные корпуса и связанный с ними посредством поршнеобразных стоек, помещенных в цилиндры, установленные по бортам, верхний корпус. На нижней стороне днища верхнего корпуса имеются каналы в виде продольно и параллельно спаренных прямоугольной формы труб. В верхних частях боковых внутренних стенок каналов имеются продольно расположенные направляющие, по которым перемещаются ползуны с закупленными в них осями, на осях закреплен трос, концы которого идут в противоположные стороны к торцевым стенкам верхнего корпуса, где закрепляются на барабанах лебедок с изменяющимся направлением вращения. На осях шарнирно помещены с помощью втулок поворотные пластины. Поворотные пластины при движении тросов то в одну, то в другую сторону будут при этом изменять свое положение, поворачиваясь на 90°. При движении с помощью ползунов по направляющим к корме судна поворотная пластина, занимая вертикальное положение, будет перемещать водные массы в канале к корме судна, двигая этим судно вперед. При движении поворотной пластины к носовой части судна она будет занимать горизонтальное положение. Для поворота судна поворотная пластина, занимая вертикальное положение, будет в этом положении заторможена, а параллельно перемещающаяся поворотная пластина, продолжая движение, будет поворачивать судно.

Устройство, движущее судно вперед с помощью тросов, накручиваемых на барабаны лебедок, поворотных пластин, перемещающихся с помощью ползунов по направляющим и перемещающих водные массы по каналам в сторону, противоположную движению судна, может использоваться для вращения валов электрогенераторов, связанных вращением с барабанами лебедок, используя поток воды, движущийся по каналам под днищем верхнего корпуса, при установлении судна (судов) в русле этого потока. Таким устройством можно поднимать жидкость в емкость на более высокий уровень, в том числе для сбора разлившейся нефти.

С помощью барабана лебедки с изменяющимся направлением вращения с тросами на них, закрепленных и перекинутых через блок, установленный в кронштейне на верхней площадке с закрепленными на ветвях троса контейнерами, можно поднимать или опускать контейнеры с жидкостью, имеющие задвижки, открывающие и закрывающие сливное отверстие с помощью вертикально и подвижно установленных в контейнере стержней, закрепленных на верхней и нижней сторонах диска задвижки. При движении контейнеров стержни своими концевыми частями, встречаясь с упорами, установленными вверху и внизу, будут, перемещаясь, открывать или закрывать сливное отверстие в контейнере с помощью диска задвижки, перемещающегося по направляющим.

При опускании контейнера с жидкостью трос, перекинутый через блок, будет вращать барабан и связанный с ним вращением вал электрогенератора.

Работа механизмов, простых и надежных, обеспечит экономическую эффективность при эксплуатации судна с большим межремонтным сроком.

На фиг.1 изображено судно, вид А-А; на фиг.2 - то же, вид В-В; на фиг.3 - барабан лебедки с изменяющимся направлением вращения с тросом на нем, перекинутым через блок, с контейнерами, прикрепленными к обоим ветвям троса, вид сбоку.

Судно включает в себя нижние корпуса 1 с поршнеобразными стойками 2, входящими в цилиндры 3 - крепятся к бортам верхнего корпуса 4, днище 5, имеющее с нижней стороны каналы 6, продольно расположенные, спаренные, на внутренних боковых сторонах в верхней части имеющие направляющие 7, ползуны 8 с закрепленной в них осью 9 с установленной на ней шарнирно с помощью втулки 10 поворотной пластины 11, имеющей изгиб 12, верхнюю хвостовую часть 13, упор поворота 14 пластины 11, трос 15, закрепленный на оси 9 и барабанах 16 лебедок 17, закрепленных в кронштейнах 18, болты 19 крепления кронштейнов 18 к торцевым стенкам 20 верхнего корпуса 4, упор поворота 21 крепится к днищу 5 - устанавливается для поворота поворотной пластины 11 при установлении судна в русле водного потока при использовании энергии этого потока для вращения валов электрогенераторов, контейнеры 22 закреплены с помощью хомутов и п-образных скоб 23, стержень 24 устанавливается вертикально и подвижно в муфтах 25, диск 26 задвижки крепится к стержням 24, сливное отверстие 27, упоры 28, ограничитель поворота 29, трубы в ползунах 8-30.

Судно эксплуатируется следующим образом.

При вращении барабанов 16 лебедок 17 трос 15, начиная движение, начнет перемещать ползуны 8 с закрепленной на нем осью 9, на которой шарнирно помещена с помощью втулки 10 поворотная пластина 11. При движении ее к кормовой части судна она будет, занимая вертикальное положение, перемещать водные массы по каналу 6 к кормовой части судна, перемещая его этим вперед. При достижении поворотной пластины 11 кормовой части судна барабаны 16 лебедок 17 изменят направление вращения на обратное, и поворотная пластина 11, заняв горизонтальное положение, будет с помощью троса 15, накручиваемого на барабаны 16 лебедок 17, перемещаться к носовой части судна, где, встретив упор 14 хвостовой частью 13, повернется, заняв вертикальное положение с одновременным изменением вращения барабанов 16 лебедок 17 и будет перемещать водные массы в противоположную движению судна сторону. Для поворота судна поворотная пластина 11, занимая вертикальное положение, будет в этом положении заторможена, а параллельно перемещающаяся поворотная пластина 11, продолжая движение, будет поворачивать судно.

При установлении судна (судов) в русле водного потока, проходящего по каналам под днищем верхнего корпуса 4, поток воды будет перемещать вертикально установленную поворотную пластину 11 в сторону движения водного потока и она с помощью троса, на ней закрепленного, будет поворачивать барабаны 16 лебедок 17, которые будут поворачивать валы электрогенераторов, связанные с барабанами 16 лебедок 17 вращением. При движении назад навстречу водному потоку поворотная пластина 11 с помощью троса, накручиваемого на шкив двигателя и закрепленного на ней, повернется, заняв горизонтальное положение, достигнув места входа водного потока в каналы, поворотная пластина 11, встретив упор поворота 21, повернется, заняв вертикальное положение для использования энергии водного потока.

1. Судно, содержащее нижние параллельно расположенные корпуса, верхний корпус, установленный на нижних корпусах с помощью поршнеобразных стоек, отличающееся тем, что поршнеобразные стойки помещены в цилиндры, закрепленные на боковых сторонах верхнего корпуса, и могут перемещаться в цилиндрах штоками поршней, помещенных в гидроцилиндры, стойки в нижней части крепятся на нижних корпусах шарнирно, на нижней стороне днища верхнего корпуса имеются каналы в виде продольно и параллельно спаренных труб, на верхних частях боковых внутренних стенок каналов имеются продольно расположенные направляющие, по которым перемещаются ползуны с закрепленными в них осями, ползуны имеют внутри продольно расположенные трубы, на которых помещены прямоугольной формы бруски с антифрикционным покрытием, трубы прикреплены к втулке, надетой на ось, к этой втулке также прикреплен трос, концы которого идут в противоположных направлениях к торцевым сторонам верхнего корпуса, где закрепляются на барабанах лебедок, имея некоторое число на них витков, барабаны лебедок с изменяющимся направлением вращения будут при своем вращении с помощью троса, связанного с осью в ползунах, перемещать ползун в ту или иную сторону, на оси с помощью втулки шарнирно помещена поворотная пластина, в начале движения ползуна с помощью троса поворотная пластина будет поворачиваться каждый раз при изменении вращения барабанов лебедки на 90°, при движении к корме судна поворотная пластина, занимая вертикальное положение, будет перемещать водные массы в канале к корме судна, двигая этим судно вперед, при движении назад к носовой части судна поворотная пластина тросом будет установлена в горизонтальное положение, для поворота судна вертикально установленная пластина будет в этом положении заторможена, а движущаяся параллельно поворотная пластина, продолжая движение, будет поворачивать судно.

2. Судно по п.1, отличающееся тем, что при установлении судна в русле водного потока, проходящего по каналам под днищем верхнего корпуса, поток воды будет перемещать вертикально установленную пластину в сторону его движения, и она с помощью троса, закрепленного на ней, будет поворачивать валы электрогенераторов, связанных вращением с барабанами лебедок, при движении назад навстречу водному потоку поворотная пластина будет повернута, заняв горизонтальное положение, прикрепленным к ней тросом, идущим к шкиву двигателя, где закреплена с его помощью, поворотная пластина, повернувшись, будет перемещаться к входу водного потока в канал.

3. Судно по п.1, отличающееся тем, что работа поворотных пластин по перемещению водных масс по каналам к корме судна используется для их перемещения в емкость на более высокий уровень, в том числе при сборе разлившейся нефти.

4. Судно по п.1, отличающееся тем, что барабан лебедки с изменяющимся направлением вращения может использоваться для подъема и опускания контейнеров с жидкостью с помощью троса, перекинутого через блок, установленный в кронштейне, закрепленном на верхней площадке, к ветвям троса с помощью хомутиков и П-образных скоб прикреплены контейнеры, имеющие задвижки для впуска и выпуска жидкости через сливное отверстие в контейнере с помощью задвижек, диски которых перемещаются по направляющим вверх и вниз с помощью подкрепленных к дискам сверху и снизу вертикально и подвижно установленных во втулках стержней, при приближении контейнеров к упорам, установленным наверху и внизу, стержни будут ими опускаться или подниматься, перемещая диск задвижки, которая будет открывать или закрывать сливное отверстие в контейнере, заполненный вверху жидкостью контейнер при снятии действия тормозной ленты барабана лебедки будет, опускаясь, поворачивать барабан лебедки и вал электрогенератора, связанный с ним вращением с помощью троса, перекинутого через блок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к реактивным катамаранам. .

Изобретение относится к оболочковым конструкциям каркасного типа, которые изготовляют путем заполнения опалубки с установленным каркасом полимеризующимися вспененными материалами.

Изобретение относится к устройствам для тренировки спортсменов, отдыха, труда и развлечений человека. .

Изобретение относится к морскому транспорту и касается формы корпуса судов активного ледового плавания. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к складным понтонам и паромам. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к складным понтонам и паромам. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к складным понтонам и паромам. .

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости - МГКЖ, предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу изготовления этого контейнера.

Изобретение относится к навигационным устройствам для определения местонахождения плавающих средств в акваториях. .

Танкер // 2303553
Изобретение относится к судостроению, в частности к танкерам речного и смешанного плавания для перевозки нефти или нефтепродуктов. .

Изобретение относится к гидро- и аэродинамике объектов, находящихся и движущихся в пространстве. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к реактивным катамаранам. .

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования водоводов водометных движителей. .

Изобретение относится к кораблестроению и касается создания корабля водоизмещением класса фрегата. .

Изобретение относится к кораблестроению и касается создания корабля водоизмещением класса фрегата. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам снижения сопротивления судов путем введения в пограничный слой корпуса судна рабочей среды в виде различного рода веществ.

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования обводов корпуса судна с водометными движителями и с поворотными насадками. .

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования обводов корпуса судна с водометными движителями и с поворотными насадками. .

Изобретение относится к судостроению и касается профилирования обводов моно-катамаранной конструкции. .

Изобретение относится к транспорту и касается снижения лобового сопротивления тел
Наверх