Устройство уравновешивания рабочего оборудования гусеничного погрузчика

Изобретение относится к стреловым гусеничным машинам, а именно к фронтальным погрузчикам. Техническая задача - повышение эффективности работы машины и улучшение условий герметизации газовой полости уравновешивающих гидроцилиндров. Устройство уравновешивания рабочего оборудования гусеничного погрузчика, содержащего портал и стрелу, включает основные гидроцилиндры и уравновешивающий гидроцилиндр, поршневая и штоковая полости которого связаны соответственно с газовым баллоном и со сливом в гидробак через распределитель рабочий жидкости, гидронасос. Устройство уравновешивания рабочего оборудования снабжено вторым уравновешивающим гидроцилиндром, поршневая и штоковая полости которого, так же как и у первого гидроцилиндра, связаны соответственно с газовым баллоном и со сливом в гидробак через распределитель рабочей рабочий жидкости. Уравновешивающие гидроцилиндры шарнирно соединены с порталом и стрелой гусеничного погрузчика и установлены над основными гидроцилиндрами. 2 ил.

 

Изобретение относится к стреловым гусеничным машинам, а именно к фронтальным погрузчикам.

Известно устройство уравновешивания рабочего оборудования стреловой машины [а.с. №804793, кл. E02F 9/22, 1981, бюл. №6], содержащее рабочее оборудование, основные гидроцилиндры и уравновешивающий гидроцилиндр, пневмогидроаккумулятор, основной и дополнительный распределители, гидронасос.

Известное устройство имеет сложную конструкцию благодаря применению пневмогидроаккумулятора. Кроме того, использование рабочей жидкости в системе уравновешивания связано с дополнительными потерями энергии на трение жидкости в гидромагистралях системы уравновешивания.

Наиболее близким по физической сущности к предлагаемому изобретению является устройство уравновешивания рабочего оборудования [патент №2258115, кл. E02F 9/22, 2005, бюл. №22], содержащего портал, стрелу, основные гидроцилиндры и уравновешивающий гидроцилиндр, поршневая полость которого связана с газовым баллоном, распределитель рабочей жидкости, гидронасос.

Указанное изобретение обладает недостатками. На гусеничной машине невозможно установить уравновешивающий гидроцилиндр между основными гидроцилиндрами. Кроме того, в известном изобретении штоковая полость уравновешивающего гидроцилиндра подключена гидролиниями к двум рапределителям, что является недостатком для гусеничного погрузчика.

Задачей изобретения является создание устройства уравновешивания рабочего оборудования гусеничной машины, которое позволяет повысить эффективность работы машины за счет уравновешивания сил тяжести рабочего оборудования двумя гидроцилиндрами и улучшения условий герметизации газовой полости уравновешивающих гидроцилиндров.

Поставленная задача решена за счет того, что в известном устройстве, содержащем портал и стрелу, включающем основные гидроцилиндры и уравновешивающий гидроцилиндр, поршневая и штоковая полости которого связаны соответственно с газовым баллоном и со сливом в гидробак через распределитель рабочей жидкости, гидронасос, согласно изобретению погрузчик выполнен гусеничным, а устройство уравновешивания рабочего оборудования снабжено вторым уравновешивающим гидроцилиндром, поршневая и штоковая полости которого, так же как и у первого гидроцилиндра, связаны соответственно с газовым баллоном и со сливом в гидробак через распределитель рабочей жидкости, при этом уравновешивающие гидроцилиндры шарнирно соединены с порталом и стрелой гусеничного погрузчика и установлены над основными гидроцилиндрами.

Уравновешивание рабочего оборудования позволяет исключить потери энергии, связанные с преодолением сил тяжести рабочего оборудования, и получить значительную экономию топлива, а также обеспечить повышение ресурсов двигателя и гидронасосов за счет уменьшения нагрузок в основных гидроцилиндрах.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид гусеничного погрузчика с устройством уравновешивания, на фиг.2 показана гидросистема рабочего оборудования с устройством уравновешивания.

Устройство уравновешивания рабочего оборудования гусеничного погрузчика содержит рабочее оборудование 1, основные гидроцилиндры 2, уравновешивающие гидроцилиндры 3, газовый баллон 4, сливную гидролинию 5 уравновешивающих гидроцилиндров, распределитель 6, гидронасос 7, гидробак 8.

Устройство уравновешивания работает следующим образом.

Для подъема рабочего оборудования 1 золотник распределителя 6 включают в нижнюю позицию, рабочую жидкость от гидронасоса 7 подают в поршневые полости основных гидроцилиндров 2. Одновременно при подъеме стрелы уравновешивающие гидроцилиндры 3 также осуществляют подъем рабочего оборудования за счет давления газа в поршневых полостях.

Подъем стрелы прекращают установкой золотника распределителя 6 в нейтральное положение, показанное на фиг.2.

Для опускания рабочего оборудования 1 золотник распределителя 6 перемещают в верхнюю позицию, рабочую жидкость от гидронасоса 7 подают в штоковые полости основных гидроцилиндров 2. Соединение штоковых полостей уравновешивающих гидроцилиндров 2 гидролинией 5 с гидробаком 8 через распределитель 6 обеспечивает надежное уплотнение газовых полостей за счет надежной смазки уплотнений рабочей жидкости вследствие подпора в сливной гидролинии распределителя.

Разработанное устройство повышает производительность и общий КПД фронтального гусеничного погрузчика.

Устройство уравновешивания рабочего оборудования погрузчика, содержащего портал и стрелу, включающее основные гидроцилиндры и уравновешивающий гидроцилиндр, поршневая и штоковая полости которого связаны соответственно с газовым баллоном и со сливом в гидробак через распределитель рабочей жидкости, гидронасос, отличающееся тем, что погрузчик выполнен гусеничным, а устройство уравновешивания рабочего оборудования снабжено вторым уравновешивающим гидроцилиндром, поршневая и штоковая полости которого, так же как и у первого гидроцилиндра, связаны соответственно с газовым баллоном и со сливом в гидробак через распределитель рабочей жидкости, при этом уравновешивающие гидроцилиндры шарнирно соединены с порталом и стрелой гусеничного погрузчика и установлены над основными гидроцилиндрами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве пневмоколесных экскаваторов с гидромеханическим приводом хода. .

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно к одноковшовым фронтальным погрузчикам, оснащенным гидроприводом погрузочного оборудования.

Изобретение относится к строительной и горной технике, а именно к приводам машин циклического действия. .

Изобретение относится к строительной и горной технике, а именно к приводам машин циклического действия. .

Изобретение относится к области горного дела, в частности к гидроприводам землеройно-транспортных машин, позволяющих уменьшить расход мощности на привод догружающего устройства.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на землеройной и строительной технике, эксплуатируемой при низких температурах. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на землеройной и строительной технике, эксплуатируемой при низких температурах. .

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин и касается ножевых систем с изменяемой шириной резания. .

Изобретение относится к карьерным, строительным, дорожным и погрузочным машинам, в частности к одноковшовым экскаваторам

Изобретение относится к гидроприводам подъемно-транспортных машин, а именно к фронтальным погрузчикам, осуществляющим перемещение грузов и строительных материалов в ковше в условиях строительных площадок и бездорожья

Изобретение относится к строительству, а именно к гидромолотам, навешиваемым на строительные экскаваторы 2...6 размерных групп с массой бойка 60...1000 кг

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин и других областях машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к пневмоколесным экскаваторам с гидравлической системой

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к промышленному строительному оборудованию, в частности к рабочим машинам, таким как колесные погрузчики, автопоезда, грузовые машины и экскаваторы
Наверх