Передача с промежуточными роликовыми звеньями

Изобретение относится к точному машиностроению, а именно к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения, и может быть использовано в приводах, понижающих и повышающих скорость выходного вала высокоточных машин и механизмов. Передача с промежуточными роликовыми звеньями содержит соосные быстроходный (1) и тихоходный (2) валы. На быстроходном валу (1) выполнен эксцентрик (3), смещенный относительно центральной оси на величину е. На эксцентрике установлен подшипник качения (4), находящийся в кинематическом контакте с промежуточными звеньями (6). Промежуточные роликовые звенья находятся в обойме (7), которая закрепляется на наружном кольце подшипника (4). Промежуточные роликовые звенья (6) одновременно контактируют с внутренним фасонным профилем центрального колеса (8), наружным кольцом подшипника (4) и фасонным профилем кулачка (9), который жестко закреплен на тихоходном валу (2). Такое выполнение позволяет повысить надежность работы передачи путем исключения возможности попадания обоймы под промежуточное звено. 1 ил.

 

Изобретение относится к точному машиностроению, а именно к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения, и может быть использовано в приводах, понижающих и повышающих скорость выходного вала высокоточных машин и механизмов.

Известна передача с промежуточными звеньями, содержащая свободновращающиеся роликовые приводные элементы, включающая пару сопряженных эпициклических и гипоциклических поверхностей, расположенных на ведущем и ведомом дисках, с большим числом тел качения, расположенных между поверхностями и передающих крутящий момент от ведущего колеса к ведомому. Тела качения выполнены в форме цилиндрических роликов, которые, вращаясь, передают крутящий момент, оставаясь в непрерывном контакте с противоположной трохоидальной поверхностью. Гипотрохоидальная и эпитрохоидальная поверхности имеют множество кулачков, причем число гипотрохоидальных кулачков на два больше числа эпитрохоидальных кулачков. Число роликов на один больше числа эпитрохоидальных кулачков (патент США №4584904, МПК: F16Н 1/28).

Недостатком этого устройства является несоосное движение выходного звена одноступенчатой передачи, из-за чего вводятся дополнительные колеса с эпитрохоидальным и гипотрохоидальным профилями, а также динамические балансиры для устранения значительного дисбаланса. Это увеличивает осевой размер и массу механизма.

В качестве прототипа выбрана соосная передача с промежуточными роликовыми звеньями, содержащая соосные быстроходный и тихоходный валы. При этом на быстроходном валу выполнен эксцентрик, смещенный относительно центральной оси на величину е. Передача также содержит неподвижное центральное колесо с внутренним фасонным профилем, обойму с радиальными пазами, в которых размещены роликовые промежуточные звенья, количество которых отличается от выступов профиля центрального колеса. На эксцентрике быстроходного вала установлен подшипник качения, находящийся в кинематическом контакте с роликовыми промежуточными звеньями, которые также контактируют с фасонным профилем, выполненным на наружной поверхности кулачка. Кулачок жестко закреплен на тихоходном валу (патент RU №2247882, МПК: F16Н 1/32, БИ №7, 2005 г.).

Передача работает следующим образом.

В процессе работы быстроходный вал с эксцентриком вращается с рабочей частотой электродвигателя. Благодаря эксцентрику, создающему набегающую волну, роликовые промежуточные звенья попадают в клин между профилем центрального колеса и наружным кольцом подшипника, установленного на эксцентрике быстроходного вала. Роликовые промежуточные звенья, находящиеся в обойме, стремясь выйти из клина, обкатываются по профилю неподвижного центрального колеса и, одновременно контактируя с профилем кулачка, заставляют его совершать вращательное движение. Кулачок передает вращательное движение на тихоходный вал посредством жесткого с ним соединения.

Недостатком этого устройства является отсутствие жесткой связи обоймы с эксцентриком быстроходного вала, из-за чего при передаче значительных нагрузок возможно заклинивание передачи от попадания обоймы под роликовое промежуточное звено.

Поставлена задача повышения надежности работы передачи путем исключения возможности попадания обоймы под промежуточное звено.

Эта задача решается благодаря передаче с промежуточными роликовыми звеньями, содержащей соосные быстроходный и тихоходный валы. При этом на быстроходном валу выполнен эксцентрик, смещенный относительно центральной оси на величину е. Неподвижное центральное колесо с внутренним фасонным профилем кинематически взаимодействует с промежуточными роликовыми звеньями, размещенными в радиальных пазах обоймы, количество которых отличается от выступов профиля центрального колеса. Подшипник качения установлен на эксцентрике быстроходного вала и находится в кинематическом контакте с промежуточными роликовыми звеньями. Кулачок с выполненным на наружной поверхности фасонным профилем жестко закреплен на тихоходном валу и контактирует с промежуточными роликовыми звеньями. На наружном кольце подшипника, установленного на эксцентрике, закреплена обойма, в пазах которой размещены промежуточные роликовые звенья.

При такой компоновке можно обеспечить фиксированное положение обоймы напротив центра промежуточного роликового звена и исключить возможность заклинивания передачи из-за попадания обоймы под промежуточное звено.

На чертеже изображена передача с промежуточными роликовьми звеньями, продольный разрез.

Передача с промежуточными роликовыми звеньями содержит соосные быстроходный 1 и тихоходный 2 валы, причем быстроходный вал 1 выполнен с эксцентриком 3, смещенным относительно центральной оси передачи на величину е. Подшипник качения 4, установленный на эксцентрике 3 быстроходного вала 1, балансир 5, закрепленный на быстроходном валу 1, роликовые промежуточные звенья 6, размещенные в обойме 7, которая закреплена на наружном кольце подшипника 4, центральное профильное колесо 8, кулачок 9, жестко соединенный с тихоходным валом 2, установленным на опорах 11 в корпусе 10. Кроме того, если количество выступов фасонного профиля кулачка 9 равняется Z, то количество роликовых промежуточных звеньев 6 равняется Z+1, а количество выступов фасонного профиля центрального колеса 8 равняется Z+2.

Передача работает следующим образом.

В процессе работы быстроходный вал 1 с эксцентриком 3 вращается с рабочей частотой электродвигателя. Благодаря эксцентрику 3, создающему набегающую волну, роликовые промежуточные звенья 6 попадают в клин между профилем центрального колеса 8 и наружным кольцом подшипника 4, установленного на эксцентрике 3 быстроходного вала 1. Роликовые промежуточные звенья 6, находящиеся в обойме 7, закрепленной на подшипнике 4, стремясь выйти из клина, обкатываются по профилю неподвижного центрального колеса 8 и, одновременно контактируя с профилем кулачка 9, через перемычки обоймы 7 заставляют его совершать вращательное движение. Кулачок 9 передает вращательное движение на тихоходный вал 2 посредством жесткого с ним соединения.

Соосная передача с промежуточными роликовыми звеньями, содержащая соосные быстроходный и тихоходный валы, причем быстроходный вал выполнен с эксцентриком, смещенным относительно центральной оси на величину е, неподвижное центральное колесо с внутренним фасонным профилем, обойму с радиальными пазами, в которых размещены роликовые промежуточные звенья, количество которых отличается от выступов профиля центрального колеса, подшипник качения, установленный на эксцентрике быстроходного вала и находящийся в кинематическом контакте с роликовыми промежуточными звеньями, кулачок с выполненным на наружной поверхности фасонным профилем, жестко закрепленный на тихоходном валу, отличающаяся тем, что на наружном кольце подшипника, установленного на эксцентрике, закреплена обойма с промежуточными роликовыми звеньями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, и может быть использовано в приводах машин и приборов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах высокоточных машин и механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для изменения скорости движения без прерывания потока мощности. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к волновым передачам и может быть использовано в редукторных приводах, применяемых в авиационной и космической технике, приборостроении и общем машиностроении.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шаровинтовым редукторам. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов самого широкого назначения.

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции механических передач. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, и может быть использовано в приводах машин и приборов. .

Передача // 2319052
Изобретение относится к передаточным механизмам и может найти применение в области машиностроения, при изготовлении авто-, мото-, авиа- и велотранспортных средств, а также при производстве игрушек.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах высокоточных машин и механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых колес повышенной ремонтопригодности - на базе поэлементной взаимозаменяемости с эвольвентными передачами.

Изобретение относится к приводной технике, в частности к планетарно-цевочным редукторам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. .

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования во всех видах приводов, требующих высоких передаточных отношений при малых габаритах.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим планетарным передачам внутреннего зацепления и с малой разницей размеров зацепляющихся колес. .

Изобретение относится к мотор-редукторам, электроприводам и может быть использовано в прецизионных приводах роботов и манипуляторов, в наземной и космической навигациях, в станкостроении, на транспорте, в нефтегазовой промышленности и т.п.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве винтового устройства для преобразования вращательного движения в поступательное. .

Изобретение относится к точному машиностроению, а именно к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения, и может быть использовано в приводах, понижающих и повышающих скорость выходного вала высокоточных машин и механизмов
Наверх